» » » Отзывы Fallout: New Vegas

Fallout: New Vegas

3.0
  • 60

Мнений: 1

Разработчик: Bethesda Softworks

Информация о продукте еще не добавлена. Мы постараемся добавить ее в ближайшее время

Отзывы

New Vegas - азартные игры, грязные разговоры, за которые вам станет стыдно, и милые щеночки

  • 60

caromay (25 января 2017 22:18)

атмосфера, нелинейность, оптимизация, система репутации

нелогичность мира и поведения персонажей, перенаселенность карты

Fallout New Vegas, сиквел игры Fallout 3, вышел в свет в конце 2010 года и был достаточно тепло встречен критиками и фанатами серии. Правда с фанатами тема отдельная и объемная. Есть две категории фанатов вселенной fallout - те, кто полюбил ее за старые изометрические игры, и те, для кого началом стал близкий к шутеру третий Fallout от Bethesda. У первых принято сильно ругать Бетесду за каждый шаг в отношении фоллаутов, настолько сильно и часто, что я постоянно вижу, как люди, не разбирающиеся в вопросе и не игравшие в старые игры серии, просто принимают на веру все камни в огород нынешнего издателя и бездумно ретранслируют их. Рассказываю я это потому, что хочу предупредить, что в моем отзыве этого не будет. Бетесда сделала серию другой, но я не стану рассуждать к лучшему или худшему были эти изменения.

К Нью Вегасу у обоих категорий фанатов принято относиться более благосклонно, так как по сути он стал смесью старого и нового из игр этой серии. В связи с тем, что все силы Bethesda Softworks в то время были брошены на разработку The Elder Scrolls V: Skyrim, разработкой игры занялись Obsidian Entertainment, в том числе и несколько немаловажных людей, занимавшихся разработкой игр серии до выкупа лицензии Бетесдой.

Не все знают, но задолго до продажи франшизы уже велась работа над Fallout 3, игра так и не была закончена и не увидела свет, однако, сюжет Fallout New Vegas во многом основан на сюжете той самой игры. Был там и Легион Цезаря, и плотина Гувера, и выбор очень похожий на тот, что нужно сделать в последнем дополнении, и некоторые знакомые персонажи. Но хватит истории, расскажу о своих впечатлениях.

С первого запуска игра порадовала оптимизацией и приятно удивила, предложив ультра высокие настройки графики для моей довольно пожилой видеокарты, на предложение я согласилась и в дальнейшем у меня не возникло никаких проблем с лагами или проседанием фпс. При этом графика достаточно приятная. Любопытно было разглядывать неоновые огни самого Вегаса и красивую природу длц Honest Hearts.

Но есть у меня одно замечание к ее стилю - использование серо-коричневых тонов для создания атмосферы постапокалипсиса. Прием избитый, примитивный, изрядно надоевший и едва ли реалистичный. Создатели игр, кино и сериалов всегда рисуют постапокалипсис и средневековье серыми и грязными, хотя ни к исторической действительности, ни к логичному развитию событий в мире будущего это отношения не имеет. Можно создать гнетущую атмосферу и не перекрашивая небо в серо-зеленый, при этом отлично сыграть на контрасте внешнего и сути.

Человечество едва ли откажется от ярких красок или банального концепта уборки собственного жилища (а ею в окрестностях Нового Вегаса почти никто не занимается, что сразу бросается в глаза), пережив войну. Особенно странно выглядит то, что в большинстве убежищ достаточно чисто, в мире существуют роботы-уборщики, но чистые помещения, которые не завалены довоенным мусором, вы сможете найти только в центре Вегаса и их всего 2-3.

И вот так от стиля графики я плавно переключилась на общую нелогичность мира. К сожалению, это то, за что я вообще не люблю постапокалиптическую тему. "Зачем тогда вообще играть в такую игру?" - спросите вы. Все просто - я считаю данную тематику бездонным океаном для творчества с огромным потенциалом, а не люблю ее за то, что этот потенциал раскрывается в одном произведении на тысячу, и тема эта привлекает кучу ленивых авторов. А в итоге все сюжеты и проработка мира сводятся к "ну, короче, ядерная война была или еще какая катастрофа, скорее всего виноваты алчные военные, после этого мир стал коричневым и в мусоре можно покопаться, остерегайся гигантских насекомых и иди убей вот тех мутантов, ну или зомби, ок?".

В общем, найти вразумительный сюжет и лор в постапокалипсисе бывает сложно, будь то игры, фильмы или книги. В фоллаутах хотя бы нет зомби. Ну, если не считать гулей, многие из которых идентичны зомби на 90%.

Несколько нелепыми выглядят и главные антагонисты игры - Легион Цезаря. Пожалуй, называть их антагонистами будет не совсем верно, ведь можно встать и на их сторону, но скажем прямо: эти парни - плохие люди. Вот так живут женщины в Легионе, по крайней мере те, которые недостаточно красивы, чтобы стать секс-рабыней:

Мотивация людей, примкнувших к легиону, выглядит странно, как и любовь серьезных мужчин переодеваться в непрактичные исторические костюмы. Хотя нужно признать, что их образы во многом намеренно комичны. К примеру, меня изрядно повеселило их использование латыни. Повсеместно встречаются ошибки и расхождения в произношении латинских слов, что призвано создать карикатурный образ. Легионеры даже не могут определиться Цезарем или Кайзером называть своего предводителя.

Есть у мира и более привлекательные аспекты, которые, на мой взгляд, стоило бы развивать. Это прежде всего убежища с экспериментами над людьми - хорошая и интересная тема, но реализовано не всегда хорошо, зачастую все очень предсказуемо, и холодок, который мог бы пробежать по вашей спине при исследовании давно заброшенного жилища людей, ставших подопытными кроликами, пробегает где-то мимо. А сами эксперименты просто не имеют никакого смысла, так как результат их, во-первых, предсказуем, а во-вторых, не несет никакой практической ценности для науки и человечества. Как вы думаете, что случится, если одного человека поместить в убежище с куклами? Ну, наверное, он сойдет с ума - вот это неожиданность! Можно теперь использовать эти ценные знания. Ну, например, запереть наших врагов наедине с куклами на долгие годы! Ха! Бюджет потрачен не зря! Это пример не из Нью Вегаса, но такой ваулт действительно есть в лоре фоллаута, я не шучу.

Слабо раскрыта и тема работорговли.

Для атмосферности мне не хватило пустоши. Ее очень мало, куда не пойдешь, наткнешься на людей и города, мир перенаселен. При этом нельзя сказать, что технические возможности не позволяли реализовать карту побольше - игра достаточно молода. Очень хотелось бы увидеть локацию, где кроме тебя будут лишь редкие заброшки и перекати-поля.

Что-то вроде такой локации представляет из себя дополнение Lonesome Road, но исследовать там особо нечего, ты можешь лишь двигаться по рельсе сюжета и местами мир этого дополнения буквально представляет собой узкую дорогу, с которой некуда свернуть.

Из атмосферы хотелось бы похвалить общий сеттинг игры, не смотря на то, что это не заслуга именно НВ, и существует он во всей серии. История мира Fallout остановилась, огляделась и пошла другим путем в 50-60х годах 20 века, и это добавляет миру игры душевности. Игра передает эту атмосферу мечтательности того времени, когда атомная энергия, роботы, компьютеры и освоение космоса были предметом фантазий миллионов людей. Все это было своего рода магией, иногда черной.

Не могу не отметить и музыку того времени, которая использована в игре. Я люблю джаз, кантри и поп-музыку 40-50х и мне было приятно слушать радиостанции Нью Вегаса. Но, к сожалению, музыки в игре не так много, ее общая продолжительность едва ли составляет час времени, и соответственно композиции часто повторяются.

Еще одна приятная мелочь - смена фаз луны

О прочих приятностях в игре:

+ внимательный Курьер сможет найти множество пасхалок, интересных уголков, забавных и милых моментов

Сохранить

К слову о милых, я кажется обещала щеночков:

Скорее всего эти милахи захотят съесть ваше лицо, но у меня есть перк Друг Животных.

+ в игре есть несколько компаньонов, с каждым мы знакомимся при разных обстоятельствах, у каждого есть своя история, которую мы можем узнать при более близком знакомстве

Но есть у спутников и минусы. Во-первых, большинство из них достаточно скучны и иногда очень хочется продать их каннибалам, но мы ведь не такие, правда? Правда?

А во-вторых, они вводят дисбаланс в игру - если вы не играете на высоком уровне сложности, при котором спутники смертны, то, взяв с собой компаньона, вы можете больше не доставать оружие, потому что эти ребята сделают все за вас.

Вот так выглядит круг управления спутником, достаточно удобно:

+ в игре есть система репутации. У всех фракций есть свое мнение на ваш счет и только от ваших действий зависит в какую сторону  оно изменится. Правда иногда ваш выбор стороны является свободным лишь условно. Чтобы сделать взаимоотношение с множеством сторон интересным, нужно добавить какой-то моральный конфликт, сделать их все живыми, не черно-белыми, а их мотивацию вразумительной, дать игроку выслушать обе стороны. К сожалению, в игре этого нет, фракции делятся на плоско-плохие и условно хорошие, которые в свою очередь можно разделить на тех, у кого за красивым фасадом есть скелеты в шкафу и тех, чьи методы можно понять и простить.

+достаточно интересные сюжетные дополнения. Не все, но добрая половина очень даже. Особенно полюбилось Dead Money. Полюбилось за большое количество стелса, неубиваемых врагов и атмосферу.

+ огромное количество диалогов. Можно говорить со всеми на свете часами, слушать рассказы об их жизни и мире, получать дополнительные квесты. Я люблю поговорить в играх и всегда это ценю. Правда интересных персонажей в New Vegas не так много.

На опции в диалоге и их количество влияют ваши навыки и перки. К примеру, будучи черной вдовой, можно флиртовать с мужчинами. При определенных условиях это может привести вас к, пожалуй, самой нелепой эротической сцене в мире, в которой вы прослушаете ужасный монолог в исполнении Мэттью Перри - за такие грязные разговорчики вам действительно станет стыдно. Если никогда не видели этой сцены, попробуйте найти ее на ютубе, она неспроста стала эталоном плохой актерской игры в компьютерных играх.

Не обошлось в игре и без багов. После выхода игры на нее было грустно смотреть, но сейчас, конечно, все распространенные баги исправлены и что-то эдакое происходит не так часто.

Торговый караван решил пройти через лабораторию закрытой военной базы? Ну, ничего, с кем не бывает. 

Если для вас важна эстетическая составляющая игры, то возможно вас расстроит тот факт, что на женских персонажах почти вся функциональная одежда выглядит довольно нелепо. Это не та игра, в которой вы будете наслаждаться симпатичными нарядами на точеной фигурке героини. Меня такое положение дел вполне устраивает, но немного жаль, что женщины в игре выглядят одновременно некрасиво и несерьезно, ведь на персонажах мужского пола броня и прочая одежда сидит достаточно неплохо.

В целом Fallout New Vegas оставил неоднозначные впечатления. У игры безусловно есть потенциал, но недотянули здесь, без души сделали там и в итоге имеем игру на троечку. Я не стала бы рекомендовать ее своим друзьям и вообще кому-либо, кроме ярых фанатов серии. Но в целом игра заслужила свою крепкую тройку, за ней можно скоротать несколько вечеров и даже получить удовольствие. Просто это не та игра, сюжет и персонажей которой никогда не забудешь, лором которой заинтересуешься настолько, что изучишь все уголки мира, в которую захочется поиграть снова через пару лет. По крайней мере для меня.

Добавить отзыв


закрыть