» » » Отзывы ШДТ Спектакль Оноре де Бальзак. Заметки о Бердичеве, Москва

ШДТ Спектакль Оноре де Бальзак. Заметки о Бердичеве, Москва

1.0
  • 20

Мнений: 1

Город: Москва

Информация о продукте еще не добавлена. Мы постараемся добавить ее в ближайшее время

Отзывы

Либо это что-то великое, либо полный бред

  • 20

Sekisynodze (29 декабря 2014 03:05)

очень смелая постановка

полный бред

На это чудо действо я попала, благодаря купону на скидку 75%. Люблю, знаете ли, ходить в театры и открывать что-то новое для себя. И скажу сразу - надо завязывать.

Школа драматического театра - сравнительно очень молодой театр. Его история начинается с 1987 года. И возможно именно этот факт объясняет столь новаторский взгляд на театральное искусство.

Это небольшое здание недалеко от м. Сухаревская располагается рядом с баром Crazy Daisy. Правильно место для театра нашли. Без пол-литра в их бреде не разобраться. Билет стоил для меня 250р. Если без скидки, то это целая 1000р. Я бы обрыдалась, если бы угробила столько на эту постановку.

Сначала о театре.

Театр небольшой. Залы у него необычные. Один построен по принципу "ямы": сцена в центре, а над ней нависают ряды зрителей. Чтобы помидоры бросать было легче сохранить максимальную близость к зрителю. Он называется Тау-зал. Второй зал, в котором как раз была я, называется Манеж. В нем сцена сделана из фанеры и наклонена к зрителю. Стулья без номеров (хотя билетеры как-то разбираются, кто и где должен сидеть) стоят полукругом к сцене. Всего 4 ряда. Все сидят достаточно низко, кроме последнего ряда. В центре горит лампочка, являющая едва ли не основным освещением. До начала

И вот теперь о пьесе, если ее вообще можно так назвать.

Спекталь! О, как много в этом слове! Все было именно спектаклем!

Сайтом запрещено рассказывать сюжет и всячески спойлерить. Даже если бы я хотела, я не смогла бы пересказать этот бред сюжет. Поскольку оркестром и живой музыкой здесь даже не пахнет, то пьеса начинается со звуков играющего вдалеке магнитофона. Люди в странном гриме танцуют с трупом и, собственно, погружают нас в контактную постановку. Перед нами цирк уродов, которые общаются со зрителем, трогают его, просят что-то подержать и проверить чистая ли спина. Они разворачивают все действо в 15 см от первого ряда. Фанерная сцена служит только для особых случаев. Герои абсолютно спокойно едят настоящую еду, пьют настоящий компот (компот ли?). В общем, ведут себя как дома.

Полтора часа я мечтала сбежать домой. Заметки о Бердичеве - это одновременно смешно, неприятно грустно, отвратительно и непонятно. Это сборная солянка сплошной абсурд. Едва мне удавалось выстроить хоть какие-то логические связи (хотя с мужиком в платье это было непросто), как героини начали снимать с себя юбки, построились вместе с мужчинами на фанерной сцене, встав им на спину, и начали петь на немецком языке. А потом им подпел все тот же магнитофон. Скорее всего изображающий патефон.

Закончилось сие мозговыносительство очень неожиданно. Хлопать не хотелось. Хотелось сбежать побыстрее и оказаться как можно дальше от всего этого. Зря только новое платье одела...

Не хочу своим отзывом обидеть сценариста, постановщика и особенно актеров. Так или иначе они проделали большую работу, чтобы погрузить нас в атмосферу непроходимого бреда. Практически все актеры очень молоды. Но это никак не сказалось на их игре. Все тот же мужик в платье очень хорошо сыграл свою непонятную роль, шикарно владея своей мимикой. Героиня Маша, сыгранная очаровательной актрисой, единственная внушала доверие, близость и даже симпатию. Маша получилась живой, интересной личностью со своей историей и характером.

Если разбирать каждого героя, то в них можно узнать вполне знакомые нам по классике типажи. А, может, и не только по классике. Да и сам идейный родитель говорит, что опирался на Чехова, с его "Тремя сестрами".

Спектакль по пьесе Чехова собран, как мозаика, из подтекстов и связей «Трёх сестер» и опыта «визуального театра художников» Лаборатории Дмитрия Крымова.

"Как бы вам объяснить, что мы хотели сделать? Ну, предположим, вы берете свою старую, любимую перчатку и выворачиваете ее наизнанку, смотрите, и вас охватывает двойственное чувство: с одной стороны вы видите какую-то новую, незнакомую вещь, странную и немного непонятную, а с другой стороны, присмотревшись, вы с радостью узнаете свою перчатку, и даже находите завалившуюся за подкладку копеечку. А то всю зиму думали: «Что у меня там жмет?»Ну, вот, если «перчатка» - это пьеса Антона Павловича Чехова «Три сестры», а она же наизнанку – наш спектакль «Оноре де Бальзак. Заметки о Бердичеве», то вы поняли, что я хотел сказать."

Я не читала "Три сестры", и вероятно, именно это и повлияло на мое столько резко негативное восприятие нового прочтения пьесы. Видимо, просто я за классику. Оноре де Бальзак. Заметки о Бердичеве - определенно не моя постановка и Школа драматического искусства - не мой театр. Но кого-то Заметки о Бердичеве определенно станут откровением.

Добавить отзыв


закрыть