» » » Отзывы Рок-опера "Преступление и наказание", Москва

Рок-опера "Преступление и наказание", Москва

1.3
  • 26

Мнений: 3

Город: Москва

Информация о продукте еще не добавлена. Мы постараемся добавить ее в ближайшее время

Отзывы

Экспериментальненько или как отбить у молодежи желание читать оригинал (осторожно, спойлеры)

  • 20

Sonik_ejik (19 февраля 2017 02:32)

хорошие и талантливые актеры

неаккуратное обращение с сюжетом

Доброй ночи, дамы и господа! Поклонницей Федора Михайловича я не являюсь, но когда поступило предложение пойти на мюзикл "преступление и наказание", любопытство победило. Оригинал тяжеловат для восприятия, тем более в школьном возрасте, а тут представился шанс взглянуть на сюжет "взрослым взглядом" ну вы поняли.

В общем доехала я до мюзик-холла. Первый червячок сомнения закрался при виде афиши, на которой красовался горящий автомобиль люксовой марки. С постером "бригады" и подобного он вязался бы больше...

Вы не думайте, я отнюдь не закоснелый борец с адаптацией сюжетов под современность. Иногда режиссеры молодцы, переносят изюминку оригинала в наше время. Но в этом случае что-то пошло не так.

Занавес открывается

И появляется шарманщик в костюме монаха - единственный персонаж в тему спектакля. А за ним балаган Надежды Бабкиной толпа пляшущих людей в косоворотках дореволюционных времен и лошадка. Та самая, которая снится главному герою в кошмарах. Череда спецэффектов приводит нас в комнату главного героя, который просыпается и рефлексирует на тему "жизнь отстой" продолжительное время, так что зритель успевает рассмотреть комнату, в которой сие действие происходит. Хочу остановиться на ней подробнее.

Интерьеры

На фоне плаката с серпом и молотом стоит кровать из тени, а на вешалке висит хипстерский песочный плащ. Обои в цветочек вносят свой неуловимый штрих и завершают комнату.

Следующий эпизод меркнет перед монологом Раскольникова, поэтому его пересказ я опущу. Кстати, вы знали, что бабка-процентщица на самом деле подпольная сутенерша? Узнаете!

Грязные танцы

*Тут должна быть табличка 18+*

10 минут мы наблюдаем танец проституток. Действующие лица: проститутки, Соня, мужик-бизнесмен, господин полицейский, Раскольников. Костюмчики полный атас. Изюминку вносит нищенствующий ветеран Афганистана с гармонью а он тут зачем оО. Из эпизода мы узнаем, что Соня несовершеннолетняя, но это не точно. Раскольников получает по лицу.

Следующая сцена относит нас в обычный Питерский бар. К какой эпохе отнести его я не поняла. На сцене появляется мужик в адидасах и кепке и прочий сброд. Приползает Свидригайлов с водкой, поет арию. Толпа танцует и подпевает про то, какая он свинья. Появляется Раскольников иии.. снова получает по лицу (и по почкам) от толпы.

Далее следует нудный монолог в комнате и снова рефлексия.

Сцена с манагерами

Помните кадр из фильма 12 стульев про постановку Гоголя в стиле модерн? ЖИЗНЕННО!

Предположу, что она сделана для заполнения экранного времени. Действующие лица: Соня, гопник, толпа танцующих менеджеров среднего звена и Раскольников (снова). Угадайте, что происходит в конце сцены с Раскольниковым))

Летающий топор

Закройте глаза и на минутку представьте толпу людей, которая бегает от летающего красного топора с подсветкой. Представили? А теперь постарайтесь жить с этим)) Шучу, просто забудьте, как страшный сон.

Появляется новое действующее лицо - мужик в косоворотке, который вручает топор Раскольникову.

Рефлексия.

Монолог Сони

Не поняла посыл этого действия, но пели хорошо.

Убийство про..Сутенерши

Сам процесс был невнятен и не достаточно эпичен после 40 минут подготовки зрителя к этому событию. Но то, что произошло на сцене потом, заставило меня ржать в голос на весь бельэтаж.

Следом за Раскольниковым пританцевала толпа гопоты, которая крушила витрины магазина процентщицы. Сам Родион покатился колбаской с урной в обнимку в сторону, а с угла приехал милицейский пазик, откуда высыпал отряд с дубинками и щитами. Представление скатилось на уровень старого доброго индийского кино, зал оценил замысел режиссера апплодисментами и хохотом, а потом "шутку" резко прервал мужик-шарманщик, заорав на весь зал "убиииийца".

Занавес, антракт.

Нужно ли говорить, что в антракт мы по-тихому оделись и ушли?

Точку в культурно-просветительском вечере поставила его виновница фразой "да ради такого даже краситься не стоило".

А ведь и правда, я тоже зря гладила платье.

Итог: потерянные 3 часа из жизни, зря поглаженное платье. Повторять мой опыт не советую.

Спасибо за внимание!

Первый вопрос после просмотра: "Что это было?" 0.о Фёдор Михайлович в гробу извертелся! На

  • 40

Axelle (1 февраля 2017 15:05)

живой окрестр, хорошие и талантливые актеры

заявленный жанр не соответствует действительности, не раскрыта изначальная мысль произведения, неакк

___________________________________ДОБРОГО ДНЯ!_____________________________________

Эту с позволения сказать рок-оперу мы с мужем посмотрели в прошлом году. Мы ждали премьеру т.к. произведение Достоевского знаем и любим. Мюзиклы я очень люблю, подсадила на этот театральный жанр и мужа, так что пребывали в нетерпении в связи с грядущим походом в театр.

Мой отзыв будет в негативном ключе, потому что хуже театра и хуже постановки я еще не видела, хотя я всегда стараюсь находить позитивные моменты, но тут ничего не поможет...

От постановщиков:

17 марта 2016 года в Московском театре мюзикла состоялась одна из самых знаковых премьер театрального сезона — рок-опера «Преступление и наказание». Премьера приурочена к 150-летию выхода одноименного романа Федора Михайловича Достоевского. Билеты на ближайшие показы можно купить на нашем сайте.

Творческий союз Артемьев — Кончаловский — Ряшенцев не раз пытался осуществить эту постановку в разных театрах мира, их идеи привлекали огромное внимание, но не были воплощены на сцене. Для Театра мюзикла они создали не просто новую редакцию написанной 35 лет назад рок-оперы, а совершенно новое произведение.

Ходили мы на спектакль 19 марта 2016 года т.е. на второй день после премьеры. Билеты взяли балкон середина ряд 3 места 1,2. Театр "Мюзикла" расположен рядом со станцией метро Багратионовская.

Итак, во-первых зрительный зал и места это что-то отвратительное. Мы с мужем часто посещаем музыкальные спектакли? до 5 раз в год, и поэтому билеты мы берем не дорогие. И этот спектакль не стал исключением. Билеты мы взяли самые дешевые по 500р. но мы даже подумать не могли, что за 500р. мы будем сидеть как куры на жердочки и ничего толком не увидим. Сидели мы получается сбоку левой стороны балкона и сцена была не видна толком. И эта беда всех мест за 500р. Люди которые сидели на этих же местах но сбоку вообще смотрели спектакль СТОЯ! Понимаете да? Стоя смотреть 3-х часовой спектакль. В других театрах такого не было, честно. Такого отвратительного отношения к зрителям я еще не видела...

Программка, билеты

Один из немногих плюсов это бесплатная программка.

Программка самая обычная без красивых фото со спектакля как например в Театре Оперетты, но с кучей рекламного мусора как у Стейдж Интертеймент. Зато весьма информативна.

Тут есть страничка о создателях:

Страничка об актёрах:

И список песен 1-го и 2-го акта:

В общем информативно, но блёкло.

продолжительность: 2 часа 40 минут

возрастное ограничение: 12+

А теперь о самом спектакле:

Почему вставили название "рок-опера" мне не понятно, там было все кроме рока: частушки, романсы, лирические баллады и энергичные песни. Наличие в оркестре барабанов и пары электрогитар не делает спектакль рок-оперой. Это общая атмосфера и посыл. Классический пример рок-опер это "Юнона и Авось" и "Иисус Христос Суперзвезда".

Исковеркано было все! Совершенно все. Сюжет все время петлял во времени, создатели кажется сами не поняли к какому времени отнести происходящее. На улицах Питера проститутки в розовых лосинах и неоновых париках, Свидригайлов в малиновом пиджаке, вроде 90-е 20-го века, тут Родион видит сны о забиваемой насмерть лошадке с телегой - явная отсылка к 19 веку, и тут же мы видим на столе в комнате у Раскольникова современный ноутбук, ну явно 21-й век, причем далеко не нулевые.

Родиона постоянно преследовали наркоманские сны и бредни которые обычно приходят в голову современной молодежи, но не как не из романа 19 века. Парень пытается найти ответ на вопрос если государство бессильно, может ли гражданин он вершить справедливость?

Вообще теме проституции в спектакле было уделено слишком много внимания, временами было просто противно смотреть, когда например Соню **** прямо на сцене (ну как бы в деталях не показали, но обыграно это было очень мерзко). Проститутки с завидным постоянством задирали юбки, их похабно шлёпали по пятой точке и бросали в их адрес сальные шутки. На сцене постоянно была показана грязь, нищета и общая клоака 90-х. Зачем? Мне например про это мерзкое время совсем вспоминать не хочется... Эдакая пощечина вкусу общества от низов.

Оставили бы все в 19 веке...

Поклоны

Я не спорю, в романе тоже грязи хватало, но зачем все это тащить на сцену? Можно было бы поставить спектакль, что бы и тошнить от него не тянуло, и мораль вынести для себя какую-то. В итоге мораль тонет в тонне гомна.

Декорации, костюмы:

Все в темных депрессивных тонах. Кругом чернота, все серое и как-будто грязное. Комната Роди находилась как бы в воздухе, интересное решение. Забитая лошадка как живая, только с 3-го раза присмотревшись я поняла что это удачно выполненный манекен. Костюмы очень простенькие, на них вообще не заморачивались. Видимо все привезли все что пылилось на даче с 90-х годов

Музыка, либретто:

Претензий нет, все сделано и проработано качественно. Но запоминающихся и интересных мелодий нет. Они все однообразны и ничем не выделяются в общей массе. Оркестр живой, поют все в живую. это очень ценно в наш век фонограмщиков.

Сюжет, герои:

Слава богу основную сюжетную линию (любовь-убийство-расследование-каторга) и героев сохранили нетронутой. Раскольников, Соня, следователь Порфирий, Свидригайлов, старуха процентщица, хотя все эти персонажи претерпели изменения.

Актеры, балет:

А вот тут одно большое браво! Ребята все талантливые и голосистые. Хореограф поставил красивые и сложные танцы. Балет и актеры прекрасно взаимодействуют на сцене и не мешают друг другу. Если бы создатели не перенесли сюжет в современность, спектакль возможно вызвал бы у меня другие мысли.

Наш состав:

Раскольников - Александр Казьмин

Соня - Екатерина Новоселова

Свидригайлов - Евгений Вальц

Порфирий - Владимир Ябчаник

Старуха-процентщица - Антон Аносов

ВДВ-ник-музыкант - Марат Абдрахимов

Шарманщик - Андрей Вальц

Мужик в красной рубахе - Андрей Гусев

Мать Раскольникова - Елена Моисеева

Лично мне больше всего запомнился попрошайка-музыкант который горланил матерные частушки у метро в стиле Гарика Сукачева Это было реально смешно.

Кстати, любовная линия к сожалению вообще не раскрыта, весь спектакль Раскольников ходит за Соней как маньяк серийный,она его гоняет и материт, а в конце резко любофф

В фойе

Конечно моё мнение больше субъективно, чем объективно. Я отталкиваюсь от своих ощущений, а не от характеристик качества постановки. Хотя тут особо претензий нет. Но, я видела как люди в антракте уходили, причем по многу. Говорят театр мюзиклов рвет шаблоны? А по мне так просто глумится и портит.

Один из участников проекта в ответ на критику заявил:

"Это взрослая постановка для способных мыслить"?

Теперь все понятно, ну вот такая я уродилась "не способная мыслить", надо было эту фразу на афишах писать кстати, что бы люди после просмотра не разочаровывались в своих умственных способностей. Никакой культурной ценности в этой постановки по моему скромному мнению нет. Спектакль - однодневка. Скоро о нем забудут и не вспомнят, вангую. Это вам не Нотр Дам де Пари и Призрак оперы.

Но к моему большому удивлению мой муж очень оценил эту постановку, и ему реально понравилось. Хотя до этого он забраковывал все что мы смотрели в жанре "мюзикл", кроме Призрака оперы. Ну он у меня философ эдакий, любит поразмышлять над бренностью этого мира и жизни. Поэтому возможно этот спектакль понравится именно таким людям. Я же человек приземленный весьма.

Поклоны

1 звезду поставлю за живой оркестр и качественную музыку

2 звезду поставлю за хороших и талантливых актеров, которым приходится играть в таком шлаке, что бы прокормить себя и свои семьи...

Но несмотря на весь негатив я все же РЕКОМЕНДУЮ ознакомится с этим спектаклем, возможно вы найдете что-то своё там. В моем сердце этот мюзикл отклика не нашел.

===================================================================================

Отзыв о мюзикле "Мамма Мия" в МДМ

Отзыв о мюзикле "Призрак Оперы" в МДМ

Отзыв о мюзикле "Ромео и Джульетта" в Московском театре Оперетты

Отзыв о мюзикле "Нотр Дам де Пари" в Московском театре Оперетты

Отзыв о мюзикле "Онегин" в Санкт-Петербургском Мюзик-Холле

Отзыв о мюзикле "Русалочка" в театре Россия

Отзыв о мюзикле "Анна Каренина" в Московском театре Оперетты

Отзыв о мюзикле "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда" в Театре Моссовета

Отзыв о мюзикле "Кошки" в МДМ

Насмешка над Федором Михайловичем

  • 20

ksyunushka (13 августа 2016 22:07)

я не нашла

заявленный жанр не соответствует действительности, не раскрыта изначальная мысль произведения, неакк

Видела почти все спектакли в Театре мюзикла, а друзья посещают вообще все премьеры Москвы - нам не понравилось в этой "рок-опере" НИ-ЧЕ-ГО!

Во-первых, непонятно в какое время режиссер перенес действие книги, в спектакле все в кучу: то герою снится лошадь с телегой из детства - значит как минимум начало 20 века, то показывают улицы не иначе как из лихих 90-х, то у главного героя в его каморке ноутбук и принтер - уже современность. Наверное, более гармонично было бы все оставить в 19 веке или полностью перенести действие в наше время, то есть и сон с лошадью как-то видоизменить, - в конце концов, там важна идея, а не форма.

Во-вторых, много вырезок из сюжета: отсутствуют мать и сестра Раскольникова, а ведь история Дуни тоже много дает произведению. Нет Разумихина - Родион один на один со своей бедой. Мало Сони.

Но сюжет - это опять-таки форма, а не идея, - отклонения от фабулы Достоевского можно простить, если бы... Если бы было показано самое главное - как герой решается, внутренне терзается, чтобы пойти на преступление (вот это самое "тварь я дрожащая или право имею"), и как потом, уже после убийства, мучается, болеет и приходит к Порфирию - в чем, собственно, и наказание! А эту часть произведения скомкали и запихнули в полчаса. На фоне этого блекнет и то, что не раскрыты совершенно образ Сони и мотивы ее поступка, не проступила красная нить христианской идеи.

Наконец, большие вопросы также к определению жанра спектакля... Где там рок, я так и не поняла. Рок-мюзикл - это, например, Todd. А то, что предложили создатели "Преступления и наказания", - это и не рок, и не опера (пели, кроме пары человек, все довольно слабо).

Но даже несмотря на полное неприятие данной постановки, я вполне допускаю, что мы где-то по-обывательски смотрели и, возможно, не увидели какую-то глубокую мысль режиссера, таланта молодых актеров. Тем более, мы были на одном из премьерных показов - вероятно, спектакль был еще "сырой". Поэтому, всем, кто сомневается, я все равно советую идти, чтобы составить собственное мнение и, возможно, получить новое прочтение классики или же обрести мишень для критики в конце концов, так и рождается вкус к вещам.

Добавить отзыв


закрыть