» » » Отзывы Ундервуд — Бабл-Гам (альбом)

Ундервуд — Бабл-Гам (альбом)

3.0
  • 60

Мнений: 1

Информация о продукте еще не добавлена. Мы постараемся добавить ее в ближайшее время

Отзывы

Старая любовь не ржавеет, но часто печалит /* подробный разбор всего альбома, отзывы о каждой песне

  • 60

Ghella (3 октября 2014 21:34)

Сложно описать словами, что для меня значит творчество группы «Ундервуд». Под их песни я переживала первую любовь, первое расставание, первые разочарования в людях. На протяжении многих лет мне казалось, что их песни — словно про меня; что же до текстов этих песен — на мой взгляд, по сочетанию глубины, колоритности и в хорошем смысле психоделичности им было сложно найти равных среди русского рока.

Первую любовь лучше сохранить в своей памяти светлым воспоминанием и не встречать Его спустя пятнадцать лет потрёпанного, с пивным пузом и синяками под глазами. Возможно, именно из этих соображений я три года не прикасалась к «Бабл-Гаму», продолжая слушать старые песни; возможно, меня всё-таки заставили почуять неладное редкие неудачные песни из предыдущих альбомов.

Возможно, я просто повзрослела, и творчество «Ундервуда» оказалось со мной на разных частотах мировосприятия. Этого тоже нельзя исключать.

Так или иначе, «Бабл-Гам» стал для меня огромным разочарованием. Познакомившись с ним, я пару дней ходила и жаловалась своим друзьям, что одна из моих самых нежно любимых групп, оказывается, ещё три года назад испортилась и опопсела; со временем, впрочем, я вслушалась в некоторые песни и нашла в них больше хорошего, чем казалось изначально. Но в целом...

Впрочем, лучше будет разобрать все песни по порядку, и каждую оценить отдельно, а затем вывести среднее арифметическое.

1. «Бабл-Гам». Делит с «Йогой и Алкоголем» почётное звание самой попсовой и бессмысленной песни в альбоме. За несколько прослушиваний мне так и не удалось понять, о чём эта песня, даже уловить в тексте основную мысль — не удалось. Видимо, упор был сделан на музыкальное сопровождение; скажу честно, в музыке я разбираюсь куда хуже, чем в текстах, но... на мои дилетантские уши музыка в этой песне воздействовало подобно чудесному звуку соседского перфоратора. Словом, увы, совершенно не оценила. Единица.

2. «Ангелы и Аэропланы». Неплохо, неплохо, очень даже. Чувствуется старый «Ундервуд», достаточно выразительные образы, смысл, не закопанный под глубины иносказаний. Единственное, на мой взгляд, — тексту кое-где не хватило складности и законченности, а припев всё же слишком перегружен повторениями и оттого кажется примитивным. Тем не менее, твёрдая четвёрка.

3. «Квартира. Машина. Мировая слава.» Песня-история на один раз обязательно в этот самый первый «один раз» слушайте её внимательно и вслушивайтесь в текст, иначе испортите себе всё впечатление. Если слушать песню именно таким образом, не как фон, а как стихотворение, которое читает тебе автор под музыку, — при первом прослушивании она очень улыбает и производит хороший эффект. Дальше уже воспринимается как попса с лёгким налётом интеллектуальности, более подходящая для фонового прослушивания, — ибо знаешь, чем всё закончится. Музыка ритмичная, приятная, для фона — как раз самое оно. Глубокого смысла в тексте я не обнаружила, это скорее стёб, хотя стёб довольно милый и с парой удачных фраз. Как стихотворение смотрелось бы отлично, как песня, в которую, по идее, должно хотеться «нырять» ещё и ещё — на три с половиной.

4. «Герои Как Мы». Понравилось. Стихи складные, яркие, со смыслом, правда, смысл этот представлен в весьма интересном виде, а образы зачастую несколько упороты (впрочем, для «Ундервуда» это нормально и даже очаровательно ) Чем-то напомнило их старую песню «Мир в душе», хотя затрудняюсь даже сказать, чем, возможно, тематикой. Музыка ритмичная, текст на неё ложится хорошо и складно. Но всё же... не могу отделаться от ощущения, что стихи у «Ундервуда» в этом альбоме победнели по сравнению с предыдущими, такое ощущение, что не хватает удачных образов, не хватает удачных фраз, вворачивают одну-две на всю песню, а далее пытаются компенсировать повторами и ритмичностью (и то не всегда успешно). Поэтому... вроде бы и по отдельности всё недурственно, но никакого вау-эффекта нет. Четвёрка.

5. «Молодые Львы». Единственная песня, которую я слышала до того, как начала слушать альбом полностью, причём задолго до этого, едва ли не за год. Понравилась как этакий мотивационный марш Смысл довольно незамысловатый и лежащий на поверхности, но текст для него хороший, маршевый, бодренький, есть пара неплохих фраз. Не берёт за душу, не врезается в память — но отлично заходит перед каким-нибудь важным мероприятием, ну или если просто нужно поднять боевой дух Четвёрка.

6. «Йога и Алкоголь». Ужасно. Ужасно. Ужасно. Что меня печалит больше всего — так это то, что песня стала довольно популярной. Если я скажу кому-нибудь, что люблю группу «Ундервуд», а меня в ответ спросят: «А, это те, кто поёт «Йогу и Алкоголь?»» — мне станет просто нечеловечески горько. Напоминает ситуацию с группой «Конец фильма»: тем, кто знает их по-настоящему глубокие и сильные песни, тоже, наверное, жаль, что визитной карточкой группы стала «Юность в сапогах». Но «Юность» мне скорее импонирует, это не очень интеллектуальная, но добрая и светлая песня; что же до «Йоги»... Дешёвое музыкальное оформление в виде дискотечноподобного «тынц-тынц» и женского хора на подпевках; смысл настолько примитивный, что можно сказать, что его просто нет (в «Бабл-Гаме» у меня была хотя бы надежда, что я просто не разглядела); примитивные стихи с рифмами в духе песни «Хали-гали, паратрупер, нам с тобою было супер». Кстати, вот для группы вроде «Леприконсов» «Йога и алкоголь» бы очень подошла — особенно если бы в припеве всё же было побольше складности и рифм; возможно, услышь я эту песню в исполнении группы, от которой не жду интеллектуальных стихов и цепляющих композиций, — мне бы даже могло понравиться. Но от «Ундервуда»... Единица. Без вопросов.

7. «Платье в Горошек». Да! Да! Да! Вот ЭТО — тот «Ундервуд», который я когда-то полюбила, живой, настоящий, искренний, всамделишный, ранящий в самое сердце. Без сомнения, лучшая песня в альбоме; создаёт цельный образ в голове, целый мир, в который ныряешь и чувствуешь всё так живо и ярко, будто это происходит с тобой — а быть может, и происходило когда-то, ибо тематика близка многим; и не хочется, совершенно не хочется выныривать. А когда вынырнешь — тянет возвращаться снова и снова. Послушайте, обязательно послушайте, даже если после моего отзыва решите к остальному альбому не прикасаться. Пятёрка.

8. «Ночь в Раю». Во время ознакомления со всем альбомом эта песня как-то абсолютно не зацепила, не захотелось её «распробовать» (возможно, просто не понравилось вступление), так что её я «дослушивала» уже потом, совсем недавно, чтобы оставить полный отзыв. В целом, песня скорее хорошая, довольно атмосферная, стихи со смыслом, есть яркие и точные образы, ну и вообще, если вспомнить тексты некоторых других песен из альбома — в этой песне текст один из самых осмысленных и самых... хм... выполненных в стиле старого «Ундервуда». Но мне субъективно не зашла совершенно, возможно, потому, что просто не люблю такое музыкальное оформление, слишком медленная и чуть-чуть тоскливая музыка, слишком «под настроение» эта песня. Возможно, когда-нибудь меня с неё пропрёт, и я изменю мнение к тому же, на мой взгляд, с повторами в конце явно затянули, полторы минуты без всякой смысловой нагрузки... дело вкуса, конечно, но мне не понравилось. Четвёрка.

9. «Любовь Как Прогулка По Минным Полям». Как сказать... С одной стороны — по смыслу-то хорошо, и метафора, которая пронизывает весь текст, довольно удачная. С другой стороны — уж очень нетривиальный и сбивчивый ритм у стихов, который в совокупности с не очень же ритмичной и музыкой порождает песню, которая совершенно не «ложится» на внутренний слух. Нет ощущения, что стихи сами плывут тебе в мозг, покачиваясь на волнах музыки; приходится напрягаться, сосредотачиваться, чтобы вникнуть. В общем, песня неравномерная и совсем не текучая, погрузиться в неё непросто Так что... Три. Так и быть, с половиной.

10. «Путь Волка». А ведь хорошо всё начиналось, очень хорошо, и метафора с тамбовским волком — чертовски интересная! Но... может быть, это я тупенькая, но я так и не увидела красной нити смысла, которая должна, по идее, пронизывать всю песню — во всяком случае, во многих других песнях «Ундервуда» она есть. Да, метафора; да, интересная; да, яркая, она запомнится; но... о чём? Честно говоря, у меня ни одного предположения — или же, напротив, их слишком много, и все имеют право на существование. И от этого остаётся грустное впечатление; тянет спросить — а был ли мальчик, точнее, идея в песне? Или, может быть, просто хотелось поиграть с выражением «тамбовский волк» и этим впечатлить публику?.. Двойка.

11. «Дураки и Дороги». Опять же, начиналось всё неплохо, да и продолжалось... с точки зрения «музыка+тематика» — тоже совсем неплохо. А вот с точки зрения стихов... очень опечалили скачки ритма, происходящие на протяжении всего текста, из-за чего его восприятие, на мой взгляд, сильно затрудняется, да и хорошему сочетанию с музыкой это не сказать чтобы способствует. Окончательно добило отклонение от ритма в припеве — очень заметное, очень царапающее слух и в таком месте, где было бы совсем несложно его избежать. Я довольно трепетно отношусь к качеству стихов, так что меня это чрезвычайно опечалило, и весь смысл и настроение уже ушли на второй план. Два с половиной.

12. «Гудбай, Китай!» Не хватило. Чего-то не хватило. На мой взгляд — не хватило, во-первых, ещё одного-двух куплетов, чтобы развить тему, во-вторых, нескольких повторений припева в самом конце в убыстряющемся темпе (лично у меня душа этого о-очень просила, и я весьма удивилась при первом прослушивании, что в конце подобного не было, ибо казалось, что всё к тому идёт). В остальном — песня очень ритмичная, очень музыкальная, раскрывает голос солиста с удачной стороны, да и в тексте явно есть идея и интересное этой идеи воплощение. Но... не хватило. Чертовски обидно, но не хватило. Тройка.

В заключение хотелось бы добавить — я не отрицаю, что я ужасно необъективна Во-первых, на мой взгляд, песни вообще очень сложно оценивать объективно, особенно человеку, который этим не занимается профессионально; во-вторых, я эту группу нежно и горячо любила в юности, и сейчас... как я говорила в начале — это как встретиться со своей первой любовью спустя N лет и взглянуть на него новыми глазами.

Так что затрудняюсь сказать, это я выросла, или это «Ундервуд» испортился... просто честно изложила все впечатления от прослушивания альбома, а уж насколько они полезны и объективны — решать вам. В оправдание творчеству группы скажу, что их следующий и последний пока что альбом, «Женщины и дети», мне понравился гораздо, гораздо больше, на мой взгляд, он вполне на уровне их прежних альбомов. (Обзор по нему также скоро будет, кстати.) Так что я считаю «Бабл-Гам» скорее случайным косяком (или просто непопаданием творчества группы на мои частоты, что вероятнее), а не признаком того, что «Ундервуд» испортился и больше не заслуживает внимания.

Целостность альбома и общее настроение я никогда оценивать не умела, поэтому и не буду, просто выведу среднее арифметическое по песням У меня получилось 3.125, и это однозначно округляется в сторону тройки. Увы.

Что не отменяет, впрочем, того, что в альбоме есть несколько действительно хороших песен.

************************************************************

МОИ ДРУГИЕ ОТЗЫВЫ:

КнигиКрасота и ЗдоровьеКино и ТВМузыка

Добавить отзыв


закрыть