Dark

2.0
  • 40

Мнений: 1

Разработчик: Realmforge Studios

Информация о продукте еще не добавлена. Мы постараемся добавить ее в ближайшее время

Отзывы

Бюджетная версия Vampire: The Masquerade - Bloodlines...слишком бюджетная

  • 40

qDan (7 июля 2013 06:30)

необычное графическое исполнение, хорошая стелс-система

кривое консольное управление, нулевое разнообразие, одна сплошная копирка, плохопроработанный геймпл

Dark – весьма необычная игра, повествующая о приключениях Эрика Бэйна - человека, не по своей воле ставшего вампиром, и, пытающегося выжить в новом для него мире, попутно ища выход из сложившегося положения.

Сама игра представляет собой классический стелс, с незначительными ролевыми элементами, рассчитанный полностью на бесшумное прохождение.

Разработчики не стали изобретать велосипед, пытаясь создать принципиально новую стелс-игру, а пошли по протоптанной дорожке, взяв за основу такие игры, как Vampire: The Masquerade - Bloodlines, Deus Ex: Human Revolution и Splinter Cell: Conviction.

К сожалению, во время активного сплагиачивания идей, разработчики банально забыли добавить хоть что-то новое.

Структура и антураж уровней очень сильно напоминает о "Вампирах" – с тренировочного задания, уровня в музее и катакомбах, вплоть до сокрытой вампирской крепости и небоскрёба, вас не будет отпускать чувство де жа вю.

Многие персонажи, как дружественные, так и враждебные, различные сюжетные ходы и элементы мира, также будут казаться вам знакомыми.

Так клуб, в котором очнулся главный герой игры, разительно похож на компиляцию клубов из Vampire, со схожим наполнением, разве что, в более современном исполнение. На уровне с музеем, вы без проблем узнаете очертания Бладлайновских музея, подземелий Голливуда и базы охотников за вампирами, в охранниках с лёгкостью разглядите обычных бандитов и полицейских, а в здешних упырях - боевиков "Шабаша". Первый же босс, так и вовсе, списан с чокнутого пластического хирурга из Санта Моники.

Система очков, использующаяся в качестве накопителя опыта и умений, а также система построения диалогов, практически без изменений перекочевала из Deus Ex, разве что, в более простой форме.

Сама же начинка уровней напоминает нечто среднее между Splinter Cell и Batman:AA\AC – шумные предметы, вроде битых стёкол и мусора, на которые не следует наступать, различные камеры и датчики, акробатические выверты на каждом шагу, специальное зрение, совмещающее устройство ночного, теплового виденья и "режим детектива", разве что, вместо допроса невезучих охранников или заключённых, их нужно попросту убивать или осушать,

Графически, Dark сделана неоднозначно, поскольку в игре используется весьма редкая, комиксовая рисовка. Нечто похожее можно наблюдать в игросериях Darkness и Borderlands, с той лишь разницей, что в данном случае рисовка выглядит более бюджетно. Плюс это или минус, сказать сложно, но в целом, смотрится неплохо.

Говоря о графической составляющей, следует подчеркнуть, что всё сделано простовато, но, весьма достойно. На каждом уровне есть свои интересные места, уникальные предметы окружения и декора, а каждая зона имеет свой стиль исполнения.

Анимация предметов и персонажей выполнена крайне дубово, в духе игр 2002-2004 годов. Если анимация передвижения на корточках, под которое и затачивалась игра, выглядит неплохо, то ходьба и бег, выглядят просто ужасно. А уж смотреть на то, как передвигаются и применяют предметы и оружие различные персонажи вне скриптовых сцен, просто невозможно.

Физическая модель игры сделана не менее дубово, спасибо кроссплатформе с Xbawks. Помимо того, что все элементы физической модели упрощены до предела (проще говоря, оконсолены), в игре в принципе отсутствуют какие-либо активные\динамические элементы – можно забыть о разрушаемом окружении (в игре отсутствуют даже разбиваемые стёкла или мониторы), о сборе предметов (никаких подбираемых\используемых вещей или мини-игр), и даже, о нормальной системе обработки шумов и визоров, что для игры подобного жанра вообще нонсенс.

Открывание "одноразовых" дверей, перетаскивание трупов и подбор КПК или какой-либо квестовой вещицы – всё, чем может похвастаться физика игры.

Более того, статическое открывание\закрывание дверей и решёток, передвижение по уровню, использование вампирских умений, переговоры, жестикуляции и атаки противников – все эти действа жёстко подчиняются скриптам, из-за чего, порой создаётся впечатление, что вся игра – один большой скрипт и декорация.

Помимо явной экономии на графической и физической составляющей, разработчики сэкономили и на вменяемом управлении протагонистом – игра, явно заточенная под джойстик от Xbawks, практически не приспособлена к нормальному человеческому управлению клавиатурой и мышью.

Поэтому не ждите, что вам удастся без проблем перемещаться, подкрадываться, по-тихому расправляться с врагами, и уж тем более, пользоваться т.н. укрытиями, которые нужны этой игре так же, как пятое колесо - автомобилю.

Кроссплатформенность кстати говоря, в данном случае не является оправданием столь убогой физической модели и управления, поскольку разработчики Хроник Риддика, а также обеих частей Ватмана наглядно доказали, что для создания качественной кроссплатформенной игры нужно лишь желание, да прямые руки.

Уверен, что в адрес разработчиков, издателей, их родственников и коллег, а также, лично дяди Билли, прозвучало и прозвучит ещё немало "добрых" слов.

Сюжет игры – ещё один слабый элемент, сделанный скорее для галочки, чем для реальной подачи информации.

Прелюдия и тренировочное задание, ровно как и большинство заданий и локаций, слизаны с "Вампиров", разве что сделаны не в столь мрачных тонах.

Сам по себе сюжет полностью линеен, и, исключает какие-либо альтернативные пути решения, как в сюжетно-диалоговом плане, так и в плане боевых действий.

Также следует отметить некоторую аляповатость сюжетной канвы и диалогов - если в "Вампирах" протагонист подходил к мирным, и тем паче, к боевым ситуациям с осторожность, то в Dark, главный герой с первых же минут начинает отыгрывать Рэмбо, даже несмотря на предупреждение о его мнимой неубиваемости и обилии серьёзных врагов, поджидающих впереди.

Говоря о геймплее, в первую очередь стоит отметить, что Dark по-сути не столько типичный стелс, сколько шахматная партия.

Сначала ходите вы, затем даёте противникам возможность сделать кружок по своему маршруту, после чего молниеносно убиваете одного из них, избавляетесь от улик, и снова отходите в укрытие, ожидая следующее действие или реакцию от противника.

Бесспорно, такой тип игры придётся по нраву не всем, однако, если вы не понаслышке знаете игросерии "Вор" или "Коммандос", то будете, что называется, в своей тарелке.

Как и в графической и сюжетной составляющей, в геймплейной части имеются заимствования из прочих игр. В частности, все навыки, что вы можете разблокировать по ходу игры, на поверку оказываются калькой навыков из Vampire: The Masquerade - Bloodlines – тут есть доминирование и самоубийство Вентру, мистическое зрение и затуманивание разума Малкавиан, невидимость Носферату, увеличители скорости Тореадоров, а также многие другие навыки, за исключением конкретно боевых.

А нет их потому, что в игре, по-сути, нету боевого режима – на протяжении практически всей игры вы будете только красться и убивать со спины, даже вместо битв с боссами вам придётся долго и упорно убивать охранников и упырей.

Более того, в игре отсутствует какое-либо оружие – у вас не будет ни то что автомата или дробовика, но даже простого ножа – только голые руки и парочка атакующих заклятий.

Также стоит упомянуть о весьма плохой проработке вампирских умений – мало того, что больше половины умений фактически копируют друг друга, так многие из них реализованы настолько отвратно, что пользование ими принесёт больше проблем, чем пользы.

Мне удалось преспокойно пройти игру на высоком уровне сложности, вливая очки лишь в пассивные навыки, "теневой скачок", "доминирование" и "хватку", покуда несколько десятков очков попросту остались нераспределёнными.

Технически, конечно, ничто не помешает подбежать к противнику и просто отвесить хорошую оплеуху, однако, тем самым вы не только поставите под угрозу своё здоровье, но и лишитесь ценных очков опыта, которые зарабатываются по принципам Deus Ex: HR – чем тише и незаметней вы пройдёте этап, тем больше получите очков (хотя ряда наград, например за прохождение уровня без убийств или нахождение обходного пути, не предусмотрено).

Также, как и в Deus Ex, вы получаете небольшую порцию очков за нахождение КПК, разбросанных по уровням.

Сами «бои» происходят по аналогичной схеме из Splinter Cell: Conviction и Batman AA\AS – вы стараетесь перемещаться как можно бесшумнее и убивать врагов со спины.

К сожалению, в отличие от вышеозначенных игр, в Dark сие действо надоедает уже через полчаса-час, поскольку противники не отличаются друг от друга ничем, кроме внешнего вида и наличия\отсутствия оружия, схемы их поведения жёстко проскриптованы, а из чего-то незаимствованного, у врагов имеется лишь ультрафиолетовый фонарик, в то время как у вас нет ни эпичных технических средств, ни стильных приёмчиков, ни мощной магии или способностей.

Единственный пункт, по поводу которого не хочется писать гневную тираду - музыка и озвучка, выполненные достаточно неплохо, хотя и без каких-либо изысков.

Также, следует упомянуть о четырёх вышедших заплатках, исправляющих парочку маловстречающихся багов, и, добавляющих две новые карты для режима "испытаний". Бесспорно, именно этих улучшений, а вовсе не нормальной физики, управления или вменяемых битв с боссами, ожидали игроки...

Подводя итог, следует отметить, что разработчики попытались создать интересную игру про вампиров, но, потерпели фиаско. И проблема даже не в том, что вампирская тематика изжила себя, а в том, что с одной стороны, не были улучшены и не доведены до ума позаимствованные элементы, а с другой - в игру не добавлено абсолютно ничего нового, тем самым превращая интересную задумку в очередной клон.

Добавить отзыв


закрыть