Impire

3.0
  • 60

Мнений: 1

Разработчик: Cyanide Studio

Информация о продукте еще не добавлена. Мы постараемся добавить ее в ближайшее время

Отзывы

Не Dungeon Keeper, но и не Dungeons

  • 60

qDan (20 июля 2013 00:09)

интересный геймплей, интересный юморной сюжет, приятная графика

низкое разнообразие геймплея и заданий, обилие утомительных рутинных действий, плохая экономическая

Impire – крайне необычная игра, в достаточно редком жанре – симуляторе подземелий. Вы выступаете в роли демона Баала, призванного в тело простого импа весьма криворуким, но алчным и крайне амбиционным колдуном-недоучкой, с целью завоевания местного королевства и, убиением всего движимого, а также двиганием недвижимого с последующим убиением как движимого.

Вашей глобальной задачей является покорение всего государства Ардания (той самой Ардании, что знакома нам по играм Majesty и Warlock). Тем не менее, перед началом разрушительного похода по землям королевства, вам необходимо будет помочь Баалу оклиматизироваться после "долгого перелёта", обустроить базу, заручится поддержкой различных тёмных существ и, выполнить ряд менее существенных, но весьма и весьма важных, основных и побочных заданий.

В сравнительном списке я постараюсь указать все плюсы и минусы игры, а также провести небольшую аналогию с другой похожей игрой – Dungeons:

1) Графически, Impire выглядит весьма достойно. Игра не пестрит красками, но и не тяготит серостью и мрачностью окружения. Все элементы карты, а также комнаты, предметы и персонажи выполнены весьма чётко и детализировано. Анимация и освещение выполнены в простом стиле (заранее определённые источники света, а также одинаковый набор анимаций для каждого персонажа), что смотрится несколько дубово при использовании детальной камеры, однако, разнообразные спецэффекты магии и окружающей среды, а также колоритность самих персонажей, здорово выручают в данной ситуации.

В целом, графическая составляющая сделана качественно, и, на мой взгляд, выглядит гораздо лучше, чем графика в Dungeons, благодаря более чёткой прорисовке подземелий, а также не превращению суровых и мрачных чертог демонов,  троллей и убийц всех мастей, в цветастую дискотеку.

2) Физическая сторона игры выполнена не то чтобы плохо, но уж точно, не шикарно. Несмотря на то, что Impire является, по-сути, одним из идейных продолжателей эпичной игросерии Dungeon Keeper, многие элементы, касающиеся застройки и обустройства базы и окружающих катакомб, раскрыты не в полной мере, либо вообще не реализованы.

К примеру, в игре нет возможности заняться серьёзной прокопкой туннелей, ради поиска золотоносных жил и разнообразных артефактов.

Несмотря на то, что обычно на карте присутствуют отстранённые от основных зон комнатки с парочкой враждебных существ, охраняющих сундуки с сокровищами и рунами, назвать прокопку коротенького туннельчика в малюсенькую комнатку, серьёзными геологическими работами, язык не поворачивается.

Кроме того, зона, в которой можно проводить раскопки, сильно ограничена, и разгулявшись, можно банально лишиться территории под застройку, тем самым оставшись без полноценной базы.

Также стоит отметить, что все комнаты, представленные в игре, являются готовыми объектами, так что задать их размер, а также наполнить различным содержимым, не представляет возможности.

Единственные объекты, которые можно относительно свободно устанавливать в подземелье  – это ловушки, но и здесь не обошлось без "ложки дёгтя", а именно - невозможности размещать ловушки где-либо, кроме как в узких проходах коридоров, что значительно снижает их полезность. 

3) Говоря о сюжете, следует отметить, что сюжетная канва проработана настолько качественно, насколько это возможно для стратегической игры.

Несмотря на достаточно скупое повествование в течение основного действа, прелюдия и интерлюдия каждого уровня, а также сцены, показывающиеся при начале\окончании какого-либо важного события, сделаны весьма добротно, живо и юморно.

Сами сюжетные задания, несмотря на общую ограниченность движка и ресурсов игры, достаточно интересны и, весьма разнообразны. В течении сюжетной кампании вы будете выполнять такие задания, как: зачистка подземелий и\или определённых территорий, отстройка базы, открытие новых персонажей, предметов и рун, набеги на "ресурсные" деревни и сюжетные места, поиск артефактов, а также битвы с боссами и уникальными отрядами. Также имеются разнообразные задания на время.

Также, в течение всей игры появляются различные отсылки к игросерии Majesty, что никоим образом не портит атмосферу, но наоборот, помогает лучше воспринять происходящее.   

4) Геймплей игры весьма неоднозначен, и в зависимости от того, с какой стороны на него посмотреть, он будет либо хорошим, либо плохим.

С одной стороны, в Impire действительно грамотно и интересно реализована идея создания и поддержания в боеготовности своеобразной цитадели абсолютного Зла.

Вы строите различные комнаты, позволяющие заниматься добычей и складированием ресурсов. Вы строите своеобразные казармы, а в придачу к ним – кухню, тренировочный зал, мастерскую и лабораторию, необходимые для поддержания прихвостней в нужной форме. И наконец, добавляете специальные комнаты навроде логова, открывающего доступ к сильнейшим воинам в игре, а также к пивоварне, к которой как мухи на…мёд слетаются забредшие в подземелье герои.

Тролли, призываемые протагонистом в качестве дешёвой рабочей силы, на манер Dungeon Keeper, выполняют гораздо больше полезных функций, чем в DK или Dungeons. К примеру, не послав на определённое рабочее место одного из троллей-работников, вы попросту не получите выгоду от комнаты. Без собирателя грибов и переносчиков, у вас почти не будет ресурсов, без повара ваши воины останутся хилыми и голодными, без кузнеца, ловушки, оружие и броня сами себя не скуют. С появлением же притона, вы и вовсе сможете посылать своих троллей играть в карты, дабы попытаться "выиграть" случайного бесплатного воина.

Экономическая система также выглядит более глубокой, учитывая тот факт, что вам доступно аж четыре ресурса – мана, для заклинаний протагониста, золото, грибы и материалы. Всё это добро уходит на наём войск, постройку новых комнат, закупку новых ячеек отрядов.

Система превращения разрозненных групп в отряды (являющаяся логическим продолжением системы создания отрядов из Majesty 1\2) также является очень интересным решением, позволяющим собирать полноценные боевые группы, действующие сообща, а не водить огромные бесформенные табуны бойцов, как это делается во многих стратегиях реального времени.

Добавление карты надземной местности также освежило взгляд на симуляторы подземелий – теперь не только орды героев, жаждущих найти сундучок с сокровищами, а также, нашпиговать вашу тушку стрелами и магическими снарядами могут прийти к вам в подземелье, но и вы можете выбраться на поверхность, и вдоволь пограбить местные деревушки.

Нападения на ваше подземелье также сделаны весьма интересно – враги не только будут штурмовать основной ход, но и попытаются выкопать лазы и приставить лестницы в различные точки вашей базы, так что придётся всегда быть наготове, дабы не прозевать группу нагрянувших с флангов гостей.

Система взаимодействия с врагами также весьма занятна – в отличие от Dungeons, где ваше подземелье играет роль красочного парка аттракционов для пришлых героев, в Impire с первых же секунд "телесного знакомства" ваших воинов с тушками приключенцев, становится понятно, что развлекаться здесь будут только вы и ваши подручные.

Благо способов "развлечения" – полным полно. Можно просто устранить незваных гостей и снять с них все ценности, добавляемые в казну, в качестве материалов. Можно оглушить, связать и отправить на тренировочную площадку, в качестве живых мишеней. Можно просто и брутально, отправить слишком любознательных героев в "дробилку", получая ценный опыт за каждые пять, десять и пятнадцать "обработанных". Можно и вовсе упечь приключенцев в тюрьму, и держать там, покуда за них не заплатят выкуп.

Также стоит упомянуть забавную систему ловушек – в игре имеются не только обыденные настенные и напольные ловушки, в виде ямы с кислотой или дротиков, вылетающих из стен, но и самая настоящая ловушка-индюшка, которая действует по принципу дистанционного подрываемого самоходного заряда.

Говоря об опыте, следует отметить, что единой карты опыта, аналогичной DK и Dungeons в impires нет. И, на мой взгляд, это правильно и логично, ведь создав базу в одном регионе страны, и отправившись в другой, вы не сможете кинуть её в чемодан, и распаковать по прибытию в новое подземелье. Таким образом, начиная каждый новый уровень, вам придётся по новой зарабатывать и обменивать опыт на различные комнаты, предметы и виды войск.

Опыт выдается за фиксированные действия, например, за две установленные ловушки, шесть уникальных комнат в конкретном подземелье, за пять убитых героев, пять успешных налётов на деревни, и, так далее.

Также, за выполнение основных и дополнительных заданий вы получаете очки навыков, при помощи которых (уже на постоянной основе), сможете прокачать непосредственно Баала.

К сожалению, у каждого из этих плюсов имеются свои минусы.

Так, достаточно мощная экономическая система на деле оказывается попросту бесполезной, а всё из-за того, что ни один из ресурсов не является ограниченным. Грибы выращиваются в неограниченном количестве прямо на базе, или выносятся из деревень, материалы и золото также, в считанные секунды добываются  из разграбленных деревень, или же снимаются с неудачливых героев.

Более того, средняя стоимость одного воина в 5-20 единиц грибов или материалов позволяет вообще не задумываться о серьёзной добыче или экономии ресурсов. А данная ситуация ведёт к ещё более плачевной – играть даже на сложном уровне слишком легко и просто. И дело даже не в дешёвых (а то и вовсе дармовых, если учесть особенность притонов), воинах, а в тотальной "дружелюбности"  игры к игрокам.

К примеру, всего за 20 грибов вы можете создать достаточно мощный отряд из "берсерков", абсолютно бесплатно прокачать его до второго уровня на тренировочной площадке всего за несколько секунд (что делает их изначально практически непобедимыми, учитывая, что в игре всего 3 уровня прокачки, как для ваших подручных, так и для вражеских воинов), выдать им, всего за 20\40 единиц материалов броню и\или оружие, и отправить творить локальный армагеддон.

Не думаю, что в данной игре вообще возможно проиграть, учитывая тот факт, что вы не только обладаете сильными, быстрообучаемыми войсками, способными использовать броню и артефакты, но и имеете возможность банально задавить числом любого врага, благо ограничение в 20-30 приспешников, при среднем вражеском отряде в 3-5 человек, это позволяет.

Даже духи-охранники сундучков с сокровищами и боссы, при всей их мощи и спец.умениях, не способны что-либо противопоставить 2-3 отрядам ваших войск, собранных даже наобум, из абсолютно любых видов воинов.

Ещё один достаточно спорный момент – общая неторопливость и ненапряжённость действа. С одной стороны, это позволяет сосредоточиться на развитии базы, исследовании катакомб и смежных территорий, подборе рун, отрядов, а также более неспешному ознакомлению с сюжетной и исторической подноготной, но с другой стороны, подобная идиллия надоедает уже через треть игры, не спасают ни редкие (даже усиленные) набеги героев, ни редкие задания со счётчиком, ни ещё более редкие нешаблонные задания, так что, если вы не любите размеренные и спокойные игры, акцентированные на атмосферность и сюжет, то для вас это станет существенным минусом.

Ну и пожалуй самая главная проблема игры – обилие ненужных, рутинных действий. Вся игра по-сути сводится к – зайти в меню создания войск —> покликать по пиктограммкам —> зайти в меню создания отрядов —> закинуть войска —> телепортировать войска к кухне, дабы они не вчёсывали через всё подземелье —> телепортировать войска ко входу в подземелье, дабы они не вчёсывали через всё подземелье ещё раз —> убиение приключенцев, рвущихся в ваше подземелье каждые 3-4 минуты —> отправка войск в одинаковые по наполнению деревни, представляющие собой небольшие комнатки, отличающиеся лишь убранством —> притаскивание дармовых ресурсов на базу —> закупка ещё большего числа воинов и отрядов —> тотальное уничтожение всего и вся в радиусе 10 километров. Смыть, повторить, пройти игру.

5) Возвращаясь к технической стороне Impire, следует отметить, что в целом, игра сделана достаточно качественно.

Каких-либо серьёзных багов в игре не обнаружено, вылетов после долгих часов игры также не случалось, графических артефактов и багов со скриптами также замечено не было.

Так что, в отличии от игр серии Dungeons, просто нереально пестрящей багами, вылетами, всеми видами технических неисправностей, Impire смотрится как кусок кристально-чистого кода.

Чего только стоит заваленная жалобами тех.поддержка Dungeons, по поводу части Dark Lord, которая банально не запускается чуть ли не у половины игроков, в то время как у половины запустивших, не работает сетевой режим. И речь идёт отнюдь не о "злобных пиратах", ворующих эти "шедевральные" игры, а о конкретных покупателях, чьи проблемы не решаются на протяжении нескольких лет.

6) Звук, музыка и озвучка, выполнены весьма добротно. Звуки копания, ударов, звуки предметов и прочих активных вещей и элементов сделаны на должном уровне. Музыкальное сопровождение несколько бедновато на разнообразие, однако сделано качественно и атмосферно. Озвучка персонажей также выполнена одновременно атмосферно и, юмористично.

7) Говоря о сетевом режиме, трудно сказать что-либо существенное. В игре имеется командный  режим прохождения кампании, где вы совместно отстраиваете базу, разбираетесь с обитателями катакомб, и выполняете сюжетные и побочные задания. В целом, разницы между одиночным и командным режимом, кроме раздельного командования войсками – нет.

Также, имеется типичный для большинства стратегий режим – режим противоборства, представленный двумя типами игры – "Царь Горы" и "Захват Дракона". Оба подрежима предполагают победу по очкам. Так, в "Царе Горы" вам нужно удерживать центральную комнату до накопления нужного количества очков, а в "Захвате Дракона" – три раза привести дракона к себе на базу.

Как гласит описание игры, сетевой режим всё ещё находится в состоянии разработки, так что разработчики гарантируют комфортное и безбаговое прохождение только совместных игр. Хотя, справедливости ради следует отметить, что сетевой режим игры – просто столп стабильности, по сравнению с сетевыми режимами Dungeons.

В заключении добавлю – Impire может и не стала таким же прорывом, каким были Dungeon Keeper и Evil Genius, однако у игры, да и вселенной Majesty в целом, имеется огромный потенциал. Учитывая то, что игра была дебютной для канадского отделения Cyanide, а первый блин, как известно, всегда комом, то у игросерии Impire есть все шансы стать реально мощной и интересной, главное, чтобы разработчики не превратили интересную идею в типичную проходную выколачивалку денег.

Добавить отзыв


закрыть