» » » Отзывы Stronghold Crusader 2

Stronghold Crusader 2

2.0
  • 40

Мнений: 1

Разработчик: Firefly Studios

Информация о продукте еще не добавлена. Мы постараемся добавить ее в ближайшее время

Отзывы

Налажать ещё раз ? Легко

  • 40

qDan (3 декабря 2014 08:43)

хорошо переданная атмосфера востока

завышенная цена, нереально тупой ии, низкокачественная графика, обилие багов и косяков, отсутствие с

Stronghold Crusader 2 - новая веха в игросерии, позиционирующая себя идейным наследником самых первых частей серии - Stronghold и Stronghold Crusader.

Многие игроки, в том числе и я, с опаской ждали выхода игры, ведь после откровенно провальной Stronghold 3 для всех стало ясно - игросерия фактически мертва.

Естественно, наивно было бы ожидать, что кривенькие ручонки разработчиков из FireFly Studio, пригодные только для пересчёта денег "обманутых вкладчиков" смогут создать новую игру-шедевр, не имеющую аналогов в игропроме.

По-видимому, схожие мысли посетили и "Светлячков", поэтому вместо вялых потуг на поприще клепания четвёртой части, они решили ограничится перевыпуском первой части игры на движке третьей. Получилось ли у них?

И дабы не томить длинными размышлениями на тему, скажу сразу - ОНИ ОБЛАЖАЛИСЬ ПО ПОЛНОЙ! Ещё раз! Местами даже сильнее, чем в недоигре Stronghold 3.

Теперь обо всём по порядку:

1) Ужасная графика. Такое чувство, что разрабы просто наложили новые текстуры поверх старых моделей, используемых в третьей части. Причём текстуры, судя по качеству, перекочевали прямо из Stronghold Crusader без изменения. С высоты птичьего полёта всё выглядит весьма и весьма неплохо, но стоит увеличить масштаб, дабы рассмотреть крепость, здания и людей, как тут же накатывают рвотные позывы. 

Я вовсе не пытаюсь ставить графику в пику другим качествам игры. Да, это стратегическая игра, да, это не серия Total War с многомиллионными бюджетами, да, это не очередная проходная игрушка, подкупающая лишь красочной графикой, но как так получилось, что модели зданий и персонажей из Stronghold и Stronghold 2, даже по прошествии десятилетия, выглядят лучше, чем всё то, что "настрадали" для Stronghold Crusader 2 !?

И я не утрирую, любой игрок может собственноручно убедится, запустив SC2 и любую предыдущую игру, особенно сильно это заметно в сравнении с S2L. Да, в старых играх модельки поблеклее, поугловатей, но проработка выполнена безукоризненно, и ни идёт ни в какое сравнение с "атакой клонов" из S3 и SC2.

Разве что по сравнению с S3 текстуры стали менее кашеобразными, но, наверняка это заслуга не дизайнеров, а причинно-следственной связи - смены декораций с лесов и лугов на пустыню.

В общем и целом, для низкобюджетной стратегии, графика в игре неплоха, не режет глаз и не смазывает картинку "блюром", как это принято делать в играх с низкокачественной графикой, но чего-то выдающегося от неё ждать нельзя. И на том спасибо.

2) Физическая модель, по сути, не претерпела каких-либо существенных изменений. Динамической системой обсчёта повреждений игра по-прежнему не обзавелась, и единственным серьёзным улучшением модели является лишь то, что при обстреле стен кладка крошится детализированней, а каменюки, запускаемые катапультами и требуше, летят более плавно.

Больше о физической модели сказать нечего, ведь из игры убрали почти все динамические предметы - осадные лестницы и башни, настенные ловушки, большую часть замковых пристроек.

Фактически, единственным "нововведением" стала более проработанная позиционная система, так что преимуществом высоты теперь можно пользоваться в любом месте и в любое время, а не только стоя на стенах и башнях.

3) Геймплей. Вот уж где разработчики налажали по-крупному. Проблем у игры масса, постараюсь выделить самые провальные моменты, а именно - тотальное урезание абсолютно всех аспектов игры: прощай сюжетная кампания, прощай судебная система, прощай разнообразие стен, башен и иных элементов замка (не правда ли иронично, загубить систему постройки замков в замкостроительном симуляторе), прощайте качественные ловушки, прощай атмосфера средневековья и ощущение присутствия, прощай умный ИИ, и как следствие - прощай баланс.

Мне абсолютно не понятно, как делая прямое продолжение, можно загубить столько оригинальных идей.

Во-первых, кому не угодили мирные профессии уборщиков, крысоловов и "милиционеров"? Разве можно представить себе средневековый город или замок без подобного рода контингента?

Ладно, предположим данные элементы геймплея могли мешать новичкам и любителям военных действий, тем более заботы о церкви и трактире для подобного контингента уже достаточно. Но в таком случае, на кой ляд нужно было отбирать у игроков возможность использования разнообразных ловушек и осадных машин!?

Я могу понять, что в пустыне дерево ценится на весь золота, и строить из него полноценные стены - нереалистично, могу понять пропажу рва с водой, по тем же причинам, но почему столь сильно деградировала замкостроительная система!?

Куда пропали разные типы башен и бастионов, почему исчезли различные виды лестниц и спусков (одна жалкая лестница кладкой - всё, чем даёт попользоваться игра), куда исчезли различные типы ворот, почему жаровни и куртины можно ставить только через интервал, почему исчезли настенные ловушки, корзины с камнями и инженеры-ремонтники?

Все эти вопросы останутся без ответов, поскольку сотрудники FireFly Studio слишком заняты пересчитыванием денег, и до тех пор, пока они вновь не профукают всё до копейки, на связь не выйдут.

Во-вторых - деградировавший ещё сильнее "Искусственный Идиот". Такого убогого ИИ не было ни в одной игре серии. Независимо от уровня сложности и типа оппонента вы всегда будете иметь дело с зерг-рашем, причём заведомо проигрышным. 99% атак представляет собой горстку пикинёров или рабов, лучников и наёмных рыцарей, при поддержке пары катапульт и передвижных щитов. Даже двадцать лучников на башне способны отразить такую атаку, не говоря о профессионально поставленной обороне.

Единственный шанс вторгнутся в ваши владения появляется абсолютно случайно - в случае, если все враждебные ИИ решатся напасть на вас разом, и их на карте не меньше четырёх, а вы находитесь где-нибудь посерёдке, открытый всем ветрам. В таком случае они с лёгкостью задавят вас числом.

Говоря об ИИ следует напомнить и про наглую ложь разработчиков - обещания "уникальности" каждого ИИ-оппонента. На деле же вся уникальность заключается лишь в том, насколько дебильно\профессионально будет выглядеть преднастроенный замок, и как именно будет идти зерг-раш - толпой крестьян или более разношёрстой кампанией.

Если очень повезёт, ИИ воспользуется парочкой наёмных конников и даже требушетом, правда только одним, и огонь из него будет вестись строго по одной точке, при этом охраняться требуше никем не будет, так что дальше двух залпов дело обычно не доходит.

Использовать уникальных наёмников, к примеру целителя и убийцу, ИИ не хочет ни в какую, хотя разрабы клятвенно обещали, что та же Султана будет регулярно засылать диверсантов, а Саладдин - бережно относится ко своей армии.

Ещё один бич ИИ - общая ущербность. Даже если играть на карте с шестью-семью разношерстными ИИ, то даже по прошествии шести часов ни один из них не сможет уничтожить другого, установка команд и типов ИИ здесь не поможет. При этом все как один считают первостепенной задачей пожаловать в гости к живому игроку\игрокам, даже если поход будет вестись через обстреливаемую другими ИИ территорию, и до конечной цели смогут дойти лишь "три с половиной землекопа".

Говоря об ИИ не стоит забывать и об "улучшенной" боевой системе, о которой следует знать лишь две вещи - появление способностей у ряда воинов и новые типы наёмников и осадных машин.

К примеру,  воины с булавами научились бить врагов на бегу, новоявленные офицеры и рабовладельцы - в некотором удалении от себя усиливать солдат и рабов соответственно, целители - понемногу лечить раненых. В целом - умеренно полезные новшества. 

Говоря о наёмниках - они стали реалистичнее, но вместе с тем, потеряли почти все уникальные качества. Нет больше бандитов, способных прятаться в тени деревьев, нет берсеркеров или пиктов, серьёзно разноображивающих геймплей. Теперь наёмники - простая копирка обычных солдат, с той лишь разницей, что вместо требуемого оружия и брони они просто берут больше золота.

Фактически, появилась порочная практика, позволяющая создавать мощную боеспособную армию из ничего, за считанные секунды. Хотя подобная практика имела место в реальной жизни, в игре это просто убивает интерес к развитию собственного производства и своей армии.

Касательно осадных орудий - они стали проще и хуже - вместо осадных башен появилась осадная телега на шесть персон, вместо баллисты - хилые огнемётчики и более мощная катапульта. Крупный переносной щит исчез вообще.

При этом ничего нового в самой боевой системе не появилось - по-прежнему нет ни построений, ни боевых порядков, ни системы группировки и упорядочивания. Так что, воевать придётся вновь по системе толпа-толпа.

Ещё один геймплейный прокол - отсутствие хоть сколько-нибудь внятной сюжетной кампании. Вместо неё нам впихивают набор ничем не связанных между собой карт по принципу "на подавись". После сюжетных кампаний первых двух частей это выглядит как злая шутка, но так и есть - набор случайных карт назван кампанией (точнее - кампаниями), и ничего другого не предвидится.

Проще говоря - разработчики сумели испортить абсолютно всё, что хорошего было в оригинальных играх.

4) Видео и звук. Точнее - один видеоролик-чикуш, который нам "демонстрируют" при запуске игры, видимо для того, чтобы превентиво убить надежду на хорошее времяпрепровождение.

Говоря о музыке и озвучке - всё не столь ужасно. Музыка весьма неплоха и хорошо подходит к стилю игры, хотя и звучит редко. Озвучка, что иностранная, что отечественная проведены качественно, не без мелких шероховатостей, но и без серьёзных ляпов. В целом - неплохо.

5) Ещё одним гвоздём в крышку гроба подДелки от FireFly Studio являются сомны багов. Изначально я хотел расписать их в пункте (3), но уровень абсурдности для этого слишком зашкалил, поэтому выделю "избранные" косяки и баги отдельно:

солдаты, отправленные на стены, могут оказаться под ними (то бишь, под землёй), и не всегда их можно будет вытащить назад. Если враги при штурме вашей, или ваши при штурме вражеской крепостей слишком сильно сгруппируются в одном месте, то есть риск застревания в стене. И ладно, если это ваш боец застрянет в каменной кладке (хотя дорогостоящих бойцов терять таким образом весьма жалко), но если вражеский боец станет частью стены вашего замка, то всё - пиши пропало, ведь ни снести ни достроить этот участок крепости не удастся, ибо "нельзя строить, враги близко".

Экспериментальным путём удалось найти решение - покупка катапульт и обстрел собственных стен вплоть до уничтожения застрявшего супостата. Но всё это действо не шибко смахивает на приносящее удовольствие от хорошей игры.

Ещё один жутко надоедливый баг - периодическое впадение в ступор лошадей. Не доезжая пары метров лошадь может передумать становится осёдланной, и просто уходит обратно в загон. Вот только статус "в седле" и статус "оседланности" уже не спадёт. Единственный способ сделать лошадь доступной для использования - так или иначе убить рыцаря. Не правда ли здорово ?

Пожалуй самый невероятный баг, который мне встречался на многих картах - проходимые стены. То есть, построенные в ряде мест стены получаются не каменными, а воздушными, хоть и с текстурами каменных. И ничто не поможет сделать их непроницаемыми, ни четыре слоя камня, ни замена на ворота или башни. Вот такой вот "реализмъ"...

Помимо перечисленных, в игре полно типичных для жанра багов - проблемы с нахождением пути, подхватом аур и динамических объектов, вылеты на ровном месте, лютые тормоза на крупных картах, но это всё цветочки по сравнению с вышеописанными косяками. 

6) Сетевой режим. Ужасен также, как и одиночные игры, разве что к типичным багам прибавляется ежеминутная рассенхронизация. Поиграть удастся только при параде планет и нужной фазе Луны. Больше к этому добавить нечего.

И за всё это безобразие и несуразицу "трудившиеся не покладая рук" манагеры из FireFly Studio хотят 900р! Девятьсот рублей за кусок фекалоида, который едва ли можно назвать не то что игрой, но и просто рабочим ПО. Уж не знаю, после употребления каких веществ им пришла идея ставить такой ценник, но за подобный "шедевр" жаль отдавать даже полтину.

Что ещё важнее - если внимательней присмотреться к Stronghold Crusader 2, то можно найти удивительные сходства со Stronghold 2 Legends, причём сходства отнюдь не в пользу SC2, являющегося фактически бездарный клоном S2L, с такой же упрощённой социальной и экономической системой, с такой же графикой, с такой же физической моделью, разве что, без вымышленных героев и фантастических существ. Ну и без нормальной сюжетной кампании разумеется.

Поэтому совет всем ценителям Stronghold - зайдите на страницу игросерии в "Стиме", в течении любой распродажи, и купите за 120 деревянных сборник из первых четырёх игр, если по какой-то причине у вас их ещё нет. Но не вздумайте покупать Stronghold 3 или Stronghold Crusader 2 - недоигры, являющиеся жалким отголоском былой славы серии, превратившейся в дешёвый ширпотрёбный отстой, произведённый на коленке, но продаваемый по цене хороших игр.

Добавить отзыв


закрыть