» » » Отзывы Styx: Master of Shadows

Styx: Master of Shadows

3.0
  • 60

Мнений: 1

Разработчик: Cyanide Studio

Информация о продукте еще не добавлена. Мы постараемся добавить ее в ближайшее время

Отзывы

Добротная, но слишком бюджетная игра

  • 60

qDan (9 сентября 2015 07:53)

интересный сюжет, проработанная стелс-система, хорошая оптимизация

искусственное затягивание прохождения, косяки физического движка, не конкурент hitman, splinter cell

Styx: Master of Shadows - новинка от "Cyanide Studio" в жанре "stealth-action" от третьего лица с элементами РПГ, являющаяся своеобразной предысторией игры "Of Orcs and Men" родственной конторы "Spiders", одновременно рассказывающей предысторию гоблина Стикса и полнее раскрывающая игровую вселенную в целом.

Игру трудно оценить однозначно, поскольку на каждую "бочку мёда" можно найти свою ложку дёгтя, что в принципе, весьма характерно для данной студии, поэтому обо всём по-порядку:

1) Графика и анимация в игре сделаны отлично для бюджетной игры (коей Styx и является), и посредственно, если сравнивать игру с конкурентами навроде Dishonored или Batman:

С одной стороны, пока игрок в движении или на условно-верхних точках текущей карты - придраться к текстурам, цветовой палитре и движениям персонажей невозможно, однако спустившись на пол в хорошо освещаемом помещении и замерев, можно заметить низкополигональные текстуры статичной мебели и окружения, самого пола и стен, местами кривовато отрисованных элементов одежды и доспехов, как экспонатных, так и надетых на персонажей.

Анимации Стикса, персонажей под управлением ИИ, решёток и дверей, прочих динамических предметов сделаны на твёрдую четвёрку, придраться не к чему, однако до условной пятёрки не дотягивает из-за чрезмерной шаблонности и отсутствия чувства живости в движениях, кои были даже в стареньких "Overlord", "TES:Oblivion" и "Ведьмаке".

Впрочем для игры, заточенной под вид со спины и постоянное перемещение, этого достаточно, тем более, что большую часть времени предполагается проводить с включённым "янтарным зрением" - своеобразным тепловизором и очками ночного виденья в одном флаконе.

2) Физическая модель в игре весьма упрощённая, если не сказать дубовая, сделанная явно из расчёта на ограничения видеоприставок и сильно напоминающая "Принца Персии: Пески Времени" по механике. Большую часть времени она не доставляет хлопот, однако рассчитывать на что-то в духе, "Thief" и "Assassins Creed" не стоит.

Все динамические объекты (вазы, вёдра, швабры, тела убитых...) в игре чётко обозначены, остальное "прибито" к полу и стенам, даже если это клочок бумаги или хрупкая бутылка.

Карабкаться можно строго в отведённых местах при определённых условиях (что типично для игр, издаваемых и для компьютеров, и для приставок), что порой это создаёт серьёзные проблемы.

Так, при прыжке куда-либо, даже если персонаж "графически" допрыгнул до нужного места, зацепа может не произойти, что в лучшем случае вынудит карабкаться ещё раз, но в большинстве случаев - перезагружаться ввиду гибели или обнаружения.

Сам по себе прыжок не рассчитывается движком, являясь сугубо аркадным, плюс сильно зависит от нажимаемых клавиш, поэтому прыгать не на заранее подготовленные разработчиками места порой опасно для жизни. Особенно много нервов можно потерять, спускаясь на большие расстояния или перепрыгивая по отвесной стене - персонаж может недолететь\перелететь или банально отвернутся от карниза или планки в последний момент, если удерживать неподходящую комбинацию клавиш.

На первых трёх уровнях это не кажется проблемой из-за удачных расположений лестниц, карнизов и перекладин, но позже недоработки движка проявятся в самые "удачные" моменты.

Автозацеп, призванный спасать от таких ситуаций как в большинстве игр навроде "Assassins Creed" или "Mirrors Edge" не только не помогает в нужный момент, но и здорово мешает, регулярно цепляя персонажа к ящикам, выступам, лестницам и прочим ненужным, но оказывающимся на пути вещам, что ведёт к периодическим срывам или обнаружениям.

Не сказать, что проблема критична, но если проходить игру полностью, со сбором монет и выполнением заданий, можно измотать себе массу нервов.

3) Непосредственно сюжет игры незатейлив и раскрывается постепенно и понемногу, в течении семи больших уровней, каждый из которых делится на 3-4 подуровня. Диалоги и сюжетные вставки достаточно куцые по сравнению с полноценными ролевыми играми, но в целом, оставляют хорошее впечатление и помогают не заскучать во время прохождения. Сюжетные повороты и небанальная концовка в наличии.

4) Геймплей Styx: Master of Shadows состоит из четырёх элементов: непосредственно прохождения уровней этап за этапом, выполнения основных и побочных заданий, сбора ценных вещей и жетонов, выполнения "испытаний".

Набор возможностей стандартен для игры данного жанра - можно действовать максимально скрытно, перемещаясь в темноте и используя обходные пути, можно и не прятаться, идя напролом и убивая всех на своём пути (не всегда возможно и частенько заканчивается перезагрузкой), можно комбинировать тихое и боевое прохождение, применяя невидимость, отвлечение и отравление в ключевых местах, убивая только мешающих часовых, что даёт наилучший результат.

Арсенал персонажа содержит лишь кинжал, пару-тройку метательных ножей (которые почему-то нельзя подобрать после использования), зелья здоровья и маны, склянки с кислотой, применяемые для сжигания тел убитых стражников, когда их некуда, или срочно нужно убрать, а также комки песка, которыми можно тушить факелы. Достаточно скромно по меркам ролевых игр, но достаточно для успешного прохождения игры.

Также, на манер Сорок Седьмого, Стикс может травить еду, сбрасывать люстры и ящики на головы ничего не подозревающих врагов, сталкивать людей с краёв, а также импровизировать в зависимости от ситуации (к примеру, отравив воздух на химзаводе, или выпустив арестантов в тюрьме). Несмотря на то, что на всех сложностях можно пройти игру ни разу никого не убивая, гораздо интересней устраивать "несчастные" случаи, которые не учитываются в статистике как убийства, и не привлекают к себе большого внимания.

Жирными минусами (помимо странного расчёта прыжков), перечёркивающими всё удовольствие от игры являются:

псевдооткрытость подуровней с несколькими "предустановленными" путями для каждой зоны вместо полноценного открытого мира (по-сути являющимися объёмной вариацией кишкообразных проходов из коридорных шутеров)криво реализованная система динамического освещения и скрытности, а также периодически вводящий в заблуждение индикатор скрытностинабившая оскомину система перекатов и укрытий, периодически не срабатывающая по тем же причинам, что и прыжкипротиворечащие друг другу "испытания", чрезвычайно унылое нахождение тайников контрабандистов и сбор монет, который следовало бы игнорировать, если бы за их сбор не давался ценный опыт, но только и только в том случае, если они были собраны все. Пожалуй это самый важный момент, сильнее всего отображающий недоработки игры и геймплея в целом.

Дело в том, что на каждом подуровне можно выполнить четыре "испытания", дополнительное задание или найти реликвию. Но если дополнительные задания проходятся параллельно, приносят много опыта и иной пользы, а поиск реликвий - просто хорошее приключение в духе Индианы Джонса, то выполнение испытаний, за которые начисляют до половины всего опыта, что можно получить на уровне - сущий кошмар. Они включают в себя прохождение уровня без обнаружения, без убийств, за определённое время и со сбором всех монет.

Пройти по-тихому и без убийств легко даже на высокой сложности, но собирать монеты даже убивая всех подряд - удовольствие ещё то. Не убивая, сбор монет затянется на час-полтора на каждый подуровень, а если пробегать подуровень быстро, дабы выполнить испытание на время, не удастся собрать и пары монет.

Так что волей-неволей придётся перепроходить уровень как минимум ещё раз, и здесь вскрывается самый главный недостаток игры - она чрезвычайно короткая. Каждый подуровень можно пройти за вдвое меньшее время чем требуется (не в последнюю очередь благодаря тому, что многие подуровни начнут повторятся ближе к финалу), если не заниматься сбором монет и реликвий, а всю игру - примерно за пять-шесть часов!

ПЯТЬ ЧАСОВ РЕАЛЬНОГО ГЕЙМПЛЕЯ ЗА 700 рублей! С учётом того, что в игре нет ни сетевого режима, ни призовых уровней или хотя бы плюшек, открываемых при прохождении, мягко скажем завышенный ценник для откровенно одноразовой игры.

Несмотря на то, что игра сделана технически качественно, и оставляет хорошее совокупное впечатление, рекомендую хорошенько подумать перед покупкой Styx: Master of Shadows, даже с хорошей скидкой.

Добавить отзыв


закрыть