Syberia

3.0
  • 60

Мнений: 1

Разработчик: Beno?t Sokal

Syberia (дословно — «Сибе?рия» или «Сиби?рия», в официальной русской локализации носила название «Сиби?рь») — культовая приключенческая компьютерная и видеоигра в жанре квест, созданная в стилистике стимпанка французским автором Бенуа Сокалем (фр. Beno?t Sokal). Профинансирована и издана компанией Micro?ds. Является первой частью дилогии игр (продолжением является игра Syberia II), к которой в общем смысле также применяется название «Syberia». Планируется выход игры Syberia III (соответственно, с превращением дилогии в трилогию).

Отзывы

Квест красив, но этого мало...

  • 60

Селянка (2 февраля 2014 12:51)

отличная прорисовка, реалистичная графика, удачный дубляж, хорошая музыка

много лишнего движения и пустого пространства, простые задачи

   Я очень люблю квесты. К сожалению, это не самый популярный жанр компьютерных игр, поэтому каждая хорошая игрушка на вес золота. Наслушавшись бурных восторгов, как живых, так и виртуальных, об играх Бенуа Сокаля, с нетерпением ждала момента, когда и я смогу так же задохнуться от восхищения. До этого я переиграла всю "Нэнси Дрю", серию игр о Петьке и Василии Иваныче, "Братьев Пилотов", "Шорох", массу мини-квестов и была рада попробовать что-то новое. Первой моей игрой Сокаля стал "Тонущий остров" - игра удивила оригинальной графикой и нестандартной схемой расследования, но озадачила слишком надуманным сюжетом и растянутостью пространства. Но не беда - самые большие надежды я возлагала на "Сибирию". Достать ее было не так просто - игра старая, но вот, наконец, она у меня и....

   Сказать, что надежды не оправдались - это слишком мягко. Достоинства у игры, конечно, есть. Это и великолепная графика, и профессиональная озвучка, и замечательная музыка, и стиль. Интересная завязка сюжета и история главных героев. Но в квесте это даже не половина успеха. Квест - это, в первую очередь, интрига, загадка, головоломка. Вот этого-то мне отчаянно не хватало в игре.

  Задачи примитивные до зубной боли. "Мне нужен ключ!"- говорит Кейт. И ключ (какая неожиданность!) лежит тут же, на приборной панели. Открутить болты? Конечно, отверткой!  Включить лифт? Конечно, рычагом! А я-то привыкла, что эти самые ключи надо искать в укромных уголках, "вот эту рукоятку" надо как-то приладить к "вот той непонятной загогулине", а случайный рисунок или комбинация цифр могут пригодиться как шифр не прямо в следующей сцене, а в самый неожиданный момент. В "Сибирии" все проще - если в вашем "запаснике" есть всего лишь один предмет, и его можно приложить всего лишь к одной активной точке в локации, какие еще могут быть варианты его применения?  Подсказкой пришлось воспользоваться лишь раз - с самого начала уяснив, что разговоры по телефону с родными и близкими Кейт штука довольно бесполезная, я  не догадалась сделать единственный важный звонок  Очень мешали длительные пробежки героини по экрану. Половину расстояний можно было сократить или, что еще лучше, наполнить хоть каким-то содержанием. Личная жизнь Кейт (жених, подруга, истеричный начальник) слегка оживляет игру, но, собственно, никак с ней не связана - что есть, что нет. Концовка первой части романтична и трогательна, но ... совершенно нелогична. 

  В общем, мне многого не хватило в этой игре - сложности и многослойности загадок, динамичности, последовательности, даже юмора (хотя нет, тут он, пожалуй, лишний). Может, она слишком поздно попала ко мне в руки (наверное, в 2002г. это был настоящий шедевр), может, я успела пройти слишком много квестов, чтобы удивляться одной красивой картинке, не знаю... А я еще считала, что та же "Нэнси Дрю" - детская игра. Теперь же уверена, что она даст фору "Сибирии" по многим показателям.

   Пока я прошла только первую часть. Очень надеюсь, что вторая будет лучше. Ни в коем случае не хочу обидеть поклонников "Сибирии" или отговорить любителей квестов от этой игры. Нет!  Игра по-своему обаятельна, поиграть, конечно, стоит. Но я ждала другого, и в моем случае чуда не случилось.

Добавить отзыв


закрыть