Far Cry 3

3.0
  • 60

Мнений: 1

Разработчик: Ubisoft

Информация о продукте еще не добавлена. Мы постараемся добавить ее в ближайшее время

Отзывы

Неплохо, но, могло быть и лучше

  • 60

qDan (15 июня 2013 11:00)

хорошая графика и анимация, хорошо проработанное оружие и спецсредства

uplay drm, плохая рпг-составляющая, практически полное отсутствие разнообразия, сильная оконсоленнос

Far Cry 3 - продолжение известной линейки Far Cry, посвящённой активным боевым действиям против бандитов, пиратов, военных подразделений, и, даже мутантов, на разнообразных тропических территориях, лесах, джунглях, саваннах, оазисах, реках и озёрах.

Действие FC3 происходит на отдалённом тропическом архипелаге, близ которого группа парашютистов-экстрималов решила провести свой досуг. Приводнившись соответственным способом, и разбив лагерь на одном из островков, группа, сама того не зная, стала лакомым кусочком для обитающих на архипелаге пиратов, не чурающихся не только пиратства и мародёрства, но и торговли людьми.

Игра начинается после более-менее удачного побега из лагеря пиратов, и, встречи местного жителя, обещающего помочь в поиске и вызволении менее удачливых членов группы.

В целом, игра выглядит весьма недурно, однако, у каждого достоинства игры есть свои недостатки, или, как минимум шероховатости:

1) Графически, игра сделана весьма достойно. Острова архипелага, флора и фауна, сделаны весьма красиво, сочно, но, при этом не вырвиглазно. Водная гладь, ровно как и сама вода, сделаны чрезвычайно качественно. Строения, техника и оружие выглядят чётко и проработанно, а разнообразные эффекты не режут глаза.

Однако, вся проблема графической стороны игры в том, что разработчики просто поленились разнообразить всё это дело. Если с оружием и машинами всё более-менее понятно, то, почему все жители острова, ровно как и животные, обитающие в джунглях, выглядят как братья-близнецы, решительно не ясно. Отсутствие разнообразия было бы простительно в случае, если Far Cry 3 был бы обычным коридорным боевиком, но не игрой с заделом на кросс-жанровость.

Более того, уже через час активной игры, будет складываться впечатление, что разработчики просто "копипастили" куски карты, дабы покрыть весьма немаленькую по размерам территорию. Безусловно понятно, что какого-то сверхразнообразия быть не должно из-за однородности территории, но, всё-таки, можно было добавить больше уникальных "авторских" зон, площадок и построек, как это делается в сюжетно-ориентированных и ролевых играх.

Тем не менее, по сравнению с такими современными  "шедеврами игропрома", как Aliens: Colonial Marines или Carrier Command Gaea Mission, Far Cry 3 выглядит просто шикарно.

2) Физическая сторона игры неоднозначна. С одной стороны, практически все реальные эффекты и воздействия предметов и явлений на окружение, реализованы весьма качественно, и в полном объёме, с другой стороны всё до единого эффекта - аркадны и оконсоленны.

Можно весьма реалистично передвигаться по джунглям пешком, преодолевая различные препятствия и, отбиваясь при этом от хищников и враждебных бойцов. Можно прокатится по просёлочным дорогам на различных машинах и квадроциклах. Можно попасть почти в любую точку архипелага, используя скутеры и лодки. Также, всегда можно спокойно пролететь пару сотен метров, используя дельтаплан.

Однако при этом вы будете то тут, то там, натыкаться на кривизну игрового движка - не перешагиваемые\перепрыгиваемые камешки, высотой всего-лишь 20см, склоны, по которым невозможно спустится, или наоборот - забраться, мелкие овражки, из которых невозможно выбраться без чертыханий и сотен попыток, мелкие, но назойливые многочисленные текстурные артефакты.

При управлении транспортными средствами, также можно наткнутся на тонну недоработок - плохо обсчитываемые повреждения транспортных средств, кривое, неудобное управление, невозможность как следует проехать по узкоколейке или серпантину, т.к. проезд по ним череват съездом в кювет, и, даже падением со склона, а также подмена конкретных физических воздействий разнообразными заменителями на скриптах и "костылях".

Несмотря на потуги разработчиков сделать вождение, полёты и управление лодками одновременно зрелищным и реалистичным, всё что получилось в итоге - крайне неудобная, недоделанная и явно оконсоленная система.

Также стоит отметить, что очень многие "физические" действия отданы на откуп автоматике, так, к примеру, съезжая по тросу с пригорка, силы тяжести, трения и ускорения обсчитываться не будут, т.к. сиё действо является лишь совокупностью готового скрипта и не менее готовой анимации. То же самое можно сказать и про рукопашный бой, про добивания, а также взаимодействие с различными объектами.

Тем не менее, стоит отдать должное - общий физический движок, отвечающий за растительность, огонь, воду, силу тяжести, стрельбу и взрывы, сделан весьма качественно, и по совокупности, оставляет положительное впечатление.

3) Сюжет игры не ужасен, но, весьма скучен. Это пожалуй один из самых слабопроработанных элементов игры. На гигантскую, по сравнению с предыдущими частями карту, отведено всего три десятка сюжетных уровней, и, около сотни побочных заданий в духе иди убей\иди принеси\сходи из пункта А в пункт Б. По-сути всё, что вы будете делать в течении игры - кататься из одной точки в другую, убивая всех подряд.

Задания подразделяются на: сюжетные - обычное поди-убей, только с парой роликов на движке игры в начале и\или конце задания, необязательные-обязательные - залезание на радиовышку с целью открытия нового куска карты, вторичные - убей отмеченное животное или вражеского командира (разница лишь в том, что животных обычно нужно убивать с помощью какого-то конкретного оружия), доставка пакета с грузом за отведённое время (аналог гонок по пересечённой местности). Также попадаются достаточно уникальные задания, со своей целью и формулировкой, но и они, в принципе, ничем не отличаются от заданий формата поди-убей\поди-принеси.

С необязательными занятиями всё обстоит ещё хуже - вам предлагается найти около тысячи кладов, тотемов и солдатских жетонов, дабы получить деньги, опыт и уникальное оружие. Однако, интерес к сбору этих самых кладов, тотемов и жетонов пропадает уже через пару часов, поскольку они добавлены в игру с одной единственной целью - искусственно растянуть время, затраченное на прохождение, так что собирать их просто незачем.

Сюжет, в целом, представляет собой типичный голливудский боевичёк, без каких-либо необычностей, так что 99% игры - чистые перестрелки, что называется, без задней мысли.

4) Геймплей, как не парадоксально - второй слабый момент в игре. С одной стороны, игра здорово похорошела и оживилась в этом плане, особенно по сравнению со второй частью. Битвы стали эффектней и техничней, появились нормальные стелс-эллементы, вплоть до возможности полностью играть по-тихому, используя рельеф местности, нож, лук, и оружие с глушителем. Прибавлявший реализма, но, чрезвычайно плохо реализованный износ оружия был убран. Водный транспорт и дельтапланы стали полноценными средствами передвижения. Система денег и боеприпасов также заметно улучшилась. Добавилась система прокачки персонажа и создания снаряжения.

Вся проблема геймплея FC3 в том, что все нововведения оказались попросту не к месту. Взять, к примеру, систему сбора растений и шкур. В идеале - это должно было подстегнуть игрока на активный сбор и добычу, дабы иметь возможность делать лекарства и разнообразные усилители, а из шкур - рюкзаки, патронташи и разнообразные подсумки. На деле же, все эти занятия оказываются унылой копиркой без какой-либо реальной необходимости.

Растения растут на каждом шагу, и, заново "вырастают" как только игрок покинет текущую клетку, что делает увлекательный, в других  ролевых играх, "алхимический" процесс сбора растений, просто нудной рутиной в духе - подошёл, срезал, сделал усилитель, остальное выкинул или продал. Ещё одна проблема, связанная со здешней "алхимией" - в игре представлены всего пять цветков - жёлтый, красный, зелёный, синий и белый. Также, носить с собой больше дюжины пузырьков с лекарствами и усилителями не удастся, так что разгуляться особо негде.

Охота и сбор шкур интересна только первые пару часов, когда от этих самых шкур есть хоть какой-то толк. Все предметы, которые можно сшить, строго ограничены, и, после того, как все вещи сделаны, надобность в шкурах попросту отпадает. Их, правда, можно продавать, но кошельки (которые тоже надо шить), не могут вместить больше пяти-шести тысяч. Так что единственный смысл продолжения охоты - чисто эстетическое удовольствие, да горсть опыта за каждого убитого хищника.

Сбор писем от захваченных пиратами людей, а также сбор жетонов японских солдат и статуэток местных божков, может быть и интересен сам по себе, но в целом - всё это сделано для галочки, и не несёт никакой реальной пользы или смысла, кроме пары сотен единиц опыта.

Сбор же кладов - вообще жутко унылый процесс, явно скопированный с игросерии "Assassins Creed". По всему архипелагу валяются сотни ящиков с деньгами, вещами и патронами, но, для того чтобы скупить всё оружие и предметы, имеющиеся в игре, достаточно полностью зачистить от кладов всего два-три квадрата карты.

Пожалуй самая большая проблема игры - это отсутствие эффекта присутствия. Всё время, что вы будете играть, вы будете ощущать, что вокруг вас - лишь одна большая декорация.

Враги либо просто стоят и ждут, пока вы их убьёте, либо, катаются по одной и той же дороге, туда-сюда, пока, опять же, пока вы их не убьёте.

Местная фауна хоть и нападает на мирных животных и, даже людей, всё-равно ведёт себя слишком шаблонно и заскриптованно.

Все до единого "люди" стоят на местах (либо патрулируют одну и ту же зону) и не делают вообще ничего кроме одного шаблонного действия. Более того, с ними даже нельзя даже поторговать или пообщаться, хотя, даже в таких стареньких играх как Ксенус и Сталкер, это было с лёгкостью осуществимо.

5) Звук и озвучка. Выполнены звуковые эффекты довольно-таки сносно, однако озвучка и музыка разочаровали. Музыки в игре как таковой - нет, окромя заглавной темы, коротенького сопровождения пары игровых эпизодов и какой-то несуразицы по местному радио.

Что русская, что английская озвучки выполнены одинаково плохо, с большим количеством пафоса, недоигрываний и  переигрываний, а также обилию бранных выражений,  которые своим обилием просто портят весь настрой. Если бы к этому делу подошли в духе игр девяностых годов и "флибустьерских" переводов, озвучка была бы хороша, но, увы и ах, она весьма плоха.

6) Многопользовательский режим, представленный совместным прохождением и сетевыми побоищами лучше всего охарактеризовать фразой, "не рыба не мясо". С одной стороны, каких-либо серьёзных недостатков здесь нет, совместный режим сделан достаточно неплохо, а сетевой режим  в общем и целом выглядит гораздо лучше  сетевого режима Far Cry 2. С другой стороны, совместный режим наступает на те же грабли, что и однопользовательская игра, а сетевые битвы ничем не отличаются от прочих аналогов.

7) О чём хочется сказать особо - так это о самой UbiSoft и их методах защиты игр от лицензионных пользователей. В то время, как большинство игроделов стараются найти компромисс между защитными средствами и здравым смыслом (например, используя сервисы Steam и Desura), а некоторые, так и вовсе не используя DRM (CD Project, Humble Bubble, IndieGala и разнообразные индивидуальные разработчики), лишь три издательства пытаются навести фашистский порядок в игровой индустрии - EA, UbiSoft и Microsoft.

В то время, как ЕА и Microsoft используют "старые проверенные" средства - одноразовые ключи и активации, GFWL, Securom, PunkBuster, Origin, UbiSoft пошла дальше - и стала использовать практически одновременно учётные записи, одноразовые ключи, постоянное интернет-подключение и uPlay.

В данном случае используется учётная запись uPlay и одноразовый регистрационный ключ. Рассказывать о том, что uPlay - то ещё троянское ПО, запихивающее непонятный код в системные папки, отсылающий различную "техническую" информацию без ведома пользователей, а также без разрешения ставящий непонятные плагины для браузеров, не буду, но, просто порекомендую дважды, а то и трижды подумать, нужно ли оно вам, и хотите ли вы поддерживать такие игрокомпании.

В заключении добавлю, в целом, Far Cry 3 неплохая игра, и изначально я хотел поставить ей твёрдую "четвёрку", однако, по мере написания отзыва я осознавал, что попросту обманываю себя, и игра действительно пустая, оконсоленная и весьма неоригинальная. Бесспорно, она выглядит красиво, разнообразных возможностей в ней хоть отбавляй, но, компьютерные игры в первую очередь должны быть разнообразными и интересными, а не представлять собой псевдоинтерактивное кино с минимальным подключением головного мозга по ходу процесса и максимальным количеством игроштампов.

Отзыв о "Роскошном" издании, и о том, что в него входит можно прочесть здесь

Добавить отзыв


закрыть