» » » Отзывы Ведьмак 3: Дикая охота

Ведьмак 3: Дикая охота

3.0
  • 60

Мнений: 3

Разработчик: CD project RED

Информация о продукте еще не добавлена. Мы постараемся добавить ее в ближайшее время

Отзывы

Самая перехваленная игра 2015 (и не только) года

  • 60

irene_yorston (12 октября 2016 15:49)

Прошло уже больше года с момента выхода игры, но споры на эту тему (даже в моей жизни) утихают лишь до поры до времени, пока не услышишь от очередного собеседника "я прошел ведьмака уже 3-5 раз и пройду еще столько же", "самая лучшая рпг", "я скачал фоллаут, удалил и поставил ведьмака, наиграл уже 1000+ часов" и т.д. А ведь на самом деле создается такое чувство, что игру оценивали совсем не геймеры, а кинокритики какие-то.

Суть моего отзыва в том, что я собираюсь раскрыть реальное представление об игре, без фанатизма и розовых очков. Игра действительно вышла неплохая, возможно даже, отличная, но на звание легенды претендовать она не может.

Во-первых, самый огромный минус Ведьмак 3 - то, что это совсем не игра, а уж тем более не рпг. Почему? РПГ - это жанр, в котором мы имеем возможность управлять, развивать персонажа, его навыки на отыгрывание какой-либо роли (напр., воин, маг, лучник и т.д.). В данной игре визуально есть такая возможность. Но на деле, как бы вы ни прокачивали древо умений, чтобы, например, быть скорее магом, как бы ни собирали сеты доспехов на бонус к восстановлению энергии, вы все равно не сможете завалить даже не самых толстых противников с помощью одних только знаков. Все эти доп.умения - лишь декорация, практически не влияющая на ваш стиль игры. Ну ладно, пусть так, - слабая рпг, но ведь можно играть? Да, до какого-то момента, пока не осознаешь, что даже боевая система упрощена и не дает никакого развития. Смысл игры сводится к такой схеме: удар-перекат-удар-перекат-выпил зелье-удар-перекат. Всё. К уровню так 20 (если осилить) понимаешь, что ничего нового не будет. Арбалеты, бомбы... непонятно зачем их вообще добавили, с таким механизмом управления.

Во-вторых, за маской "потрясающего геймплея", опять же, скрывается однообразие квестов - скачки, симулятор следователя для 1 класса, зачистка огромнейших территорий с вопросительными знаками (привет ассасинс крид, томб райдер и другие). Проездив такие километражи, понимаешь, что будет еще несколько локаций с такими же зачистками, и энтузиазм к прохождению игры явно слабеет. Добавим сюда также очень ущербную систему крафта оружия и доспехов, хотя это не так важно, но когда боевка слабовата - ищешь хоть что-то, способное отвлечь от недостатков и дать стимул играть дальше. Таким образом, смысл игры сводится к беготне по огромной карте, с полными карманами какого-то хлама и повторением однообразных действий при встрече с врагами. Вы скажете, что любая игра - это повторение однообразных действий. Да, но не настолько однообразных и архаичных в 2015-то году, да и безо всякого развития персонажа.

В-третьих, часто говорят даже такое: "в ведьмаке живой огромный мир с потрясающей графикой, в котором хочется жить, а в такой-то игре хуже". Да уж, вот так живой мир. Для уровня игр лет 8 назад может быть и да. Да, действительно есть сильные моменты игры - симпатичное окружение, большое количество персонажей и массовки. Но все эти деревья и кустики - действительно как декорации. Они будто не принадлежат этому миру. Реалистичными их уже точно не назовешь. Это не elder scrolls, где каждый предмет в мире реален и так же реалистично колышется на ветру, даже для уровня тех лет. Но я не считаю это свойство третьего ведьмака - минусом. Поскольку для игры от 3-го лица такой графики и окружения вполне достаточно. Здесь и не будет реализма.

А теперь обсудим сильные и не очень сильные стороны игры. За что же тысячи пользователей с таким рвением доказывают превосходство этой игры над всеми созданными вообще?

Игра действительно может затянуть. Я бы даже назвала ее приятным сериальчиком, где ты наблюдаешь за очень эмоциональной игрой актеров. Лицевая анимация действительно на высоте, а в сочетании с русской озвучкой выходит просто потрясающее кинцо. Для фаната книг это вообще игра на века. Тут есть и оборотная сторона игры - столько катсцен не было даже у bioware, игры которой ругают за бесконечные просмотры и выбор диалогов. Так вот в Ведьмаке их во множество раз больше. Половина диалогов - ненужные нудные рассказы ни о чем. Но другая половина может доставить незабываемое количество смеха в нелепых ситуациях многих квестов. В этом сильная сторона игры, которая подталкивает вас проходить все больше квестов. Лично я никогда не забуду козу Ворожея и заколдованных свиней.

Нелинейный сюжет обычно сводится к хорошему и дерзкому Геральту. В целом, персонаж все равно остается, скорее, добрым, даже если полностью отыгрывать плохиша. Некоторые решения влияют на будущее в игровом мире, и это, несомненно, плюс, честь и хвала, хотя в этом так же нет ничего нового.

Основной сюжет слабоват. Где-то к середине игры начинает раздражать весь этот поиск, он кажется монотонным и бессмысленным занятием. Еще сильнее раздражают комментарии Лютика во время загрузки, не всегда удается их прокрутить. Хотя персонажи проработаны очень хорошо. У них будто бы есть свой характер и душа. Это сильно оживляет игру. Добавим к этому неплохую музыку и атмосферу и вот уже игра претендует на звание хорошей игры.

Ну и напоследок, от себя добавлю вот что. Лично мне эта вселенная не совсем близка. Смесь славянских мотивов и эльфов - это что-то. Но все же это мелочи. К Геральту никаких претензий нет. А вот к окружающему миру, полному голых и полуголых баб со временем появляется отвращение. Действительно, пошлятину засунули в каждый уголок мира Ведьмака. Будь я лет на 15 моложе, может быть, была бы в восторге от такого контента, но щас уже как-то не идёт. А еще если вспомнить множество багов, унылых локаций, типа Скеллиге... то приблизительно часов 60 можно и поиграть, а потом, скорее всего, сил не хватит. Единственное, что двигало мной в прохождении игры - гвинт! Ради него я прошла игру на 2/3 без дополнений. Обычно я мини-игры не люблю, но тут очень затянуло. Сам гвинт динамичнее основной игры! Поэтому за него огромнищий плюс к моему итоговому рейтингу. А рейтинг мой 6,8 из 10 с натяжкой. Альтернативой Ведьмаку 3 могут послужить сериалы и различные видео 18+. В остальном игра одноразовая. Проходить ее еще раз ради того, чтоб замутить с Йенифер вместо Трисс или сделать королем кого-то там другого, зачищая эти огромные локации и прослушивая все это снова... тут даже если сравнить ее с Dragon Age: Origins по реиграбельности и сюжету - она уступит с огромным отрывом.

Вот моя трезвая оценка игре. Хорошая игра на 1 раз, но никак не игра года. Прошел и забыл.

Только для фанатов серии

  • 60

GuruOtziv (21 июля 2016 16:34)

скучные квесты, тягомотина в общении с торговцами

Не понимаю почему такое огромное количество хайпов взяла эта игра. Поиграв 2 часа, я понял, что дальше уже не могу и меня тошнит от неё. Тягомотина в общении с неписями, глупые реплики, смешные задания.  Управление в игре убогое. Раньше игра стоила очень больших денег, сейчас можно 3 версии игры сразу за 600р. купить, видимо не столь популярна она оказалась. 

Ничего не могу сказать против фанатов, да там есть история, персонажи интересные. Для простых геймеров, которые привыкли к танкам и доте с кс, игра совсем не понравится. 

Плюс в игре большой, что есть хоть какая-то свобода, вам не обязательно линейно ходить по заданиям, но просто бегать по миру вам быстро надоест.  

Не рекомендую, нужно заставлять себя играть в это чтобы разобраться и вникнуть.

Ведьмак 3 - Диссонанс! Эпическая сага о бороде, текстурах, бестиарии багов и проститутках.

  • 60

Дюшеска (9 июня 2015 14:19)

встреча с последствиями своих поступков, графика, интересные квесты и персонажи, нелинейный сюжет, н

баги, имя им легион, крайне унылый третий остров, непроходима, одинаковая анимация секса

158 часов игры в стиме, слегка остекленевший взгляд, попытки склонить продавцов в магазине на партию в карты, поиски чего-нибудь интересного на доске объявлений у подъезда: наводок на сокровища, заказов на монстров, просто забавных историй... Да, я только вернулась из Ведьмака!

Начнем по порядку, за пару недель до релиза третьей части смертью храбрых пал жесткий диск, попутно уничтожив сохранения первых двух частей. Прокляв злую судьбу я быстро пробежала Ведьмак 1 и Ведьмак 2, что бы спокойно перенести сохранения в третью.

Настал час Х, игра стала доступной, моей радости не было предела. Двойной клик по манящей иконке, новая игра, выбор сложности и...

Так, не поняла. Еще пара попыток, потом к делу подключается гугл. Ах, ну да, действительно пока сохранения из прошлых частей перенести не получается, баги-с.

Осознав, что 60 часов на первые две части были потрачены зря, я немного поскрипела зубами, но смирилась.

Дубль 2, новая игра, выбор сложности, прохождение обучения, осознание легкой ущербности своей машины, на максимальных пусть и тянет, но очень и очень со скрипом. Поэтому заранее извиняюсь за скриншоты, они будут на самом низком разрешении, для сравнения

минимальное разрешение

ультра

Искренне порадовалась старым знакомым, Йенифер, Цири, Весемир, полный комплект!

А после обучения все внезапно стало очень и очень грустно.

Эликсиры и бомбы - теперь можно таскать не более двух штук за раз (потом можно улучшить ажно до четырех использований, коли рецепты нужные найдешь). Причем восполняются они автоматически во время медитации, сейчас не нужно собирать огромные охапки травы, что первую часть игры я упорно делала. С учетом уровня сложности и всего двух зелий лечения перед моим ведьмаком был выбор - либо после каждого боя засыпать, либо поглощать просто дикое количество еды.

Баги, тысячи их, миллиарды. Не понятно почему, но после двух играбельных частей на прилавок вывалили слегка попахивающую кучку, гордо воткнув в нее табличку с цифрой 3. Угощайтесь, гости дорогие. Если часть багов не критична, вроде рун не дающих никаких бонусов, летающих лошадей, пропавшего ключа от клетки с торовцем, часть приятна - мгновенная телепортация к противнику при блоке, возможность за несколько смертей улучшить меч до 100% шанса поджечь врага, то встречались и полностью лишающие возможности пройти игру. Последний из запомнившихся - мой ведьмак разучился подтягиваться, может показаться что это не страшно, но игра резко стала не проходима.

ступор

И если в это место я еще чудом забралась, прыгая и скользя по крышам как угорелая, а его необходимо пройти по сюжету, то дальше такое не получилось. Спас только интернет, где удалось раздобыть программку для открытия консоли и с помощью консольной же команды перезагрузить интерфейс.

Непонятно зачем добавленные на каждой местности *интересные* места. На карте они отмечаются знаками вопроса, про них можно узнать с досок объявлений, из разговоров, просто наткнуться в путешествии. Первая карта щедра на них, в большинстве расположены места силы, которые позволят неплохо улучшить навыки героя. К последнему же острову у разработчиков иссякла фантазия и 90% знаков вопросов приходятся на контрабанду, до которой еще нужно доплыть. На каждую точку уходит минут 5-10, что бы в конце получить кусок ненужного уже к этому моменту железа.

Пример великих сокровищ

К концу игры все чаще стали встречаться диалоги, которые забыли перевести, что тоже не добавило особого оптимизма.

ну да, это же мелочиТак же проблемы встречаются и с монстрами, яркий пример бой с бесом на болотах.

По идее он должен был быть сложным, в помощь даже дается несколько неписей, что бы его можно было заковырять. На деле же все оказалось проще простого, бес попятился назад для разгона и застрял ногой в избушке, после чего бой не составил вообще никаких проблем.

застрявшая ногаМечи теперь ломаются, зачем эта дань реализму? Если с доспехами проблем не было, за всю игру не смогла довести их до поломки ни разу, то отправляясь в свободное исследование мира очень стоит взять с собой несколько ремонтных комплектов для оружия.

Разделение на уровни врагов. Первый же заказанный монстр - могучий грифон оказывается намного слабее жалких утопцев, над которыми волею разработчиков красуются знаки вопроса вместо уровня.

Да, с появлением открытого мира это может быть и необходимый шаг, но его я оценить не смогла.

Кривоватое управление, когда над мешком вещей, выпавшим из противника приходится кружиться как коршун и только с третьего захода удается нажать заветную кнопку, открывающую его.

Ну и напоследок - одинаковая анимация секса. Меняются лишь фигурки избранниц. Да, модельки стали попривлекательнее, но черт возьми, лучше всего было реализовано в первой части, где просто давали карточку.

Куда же без Трис

Теперь о плюсах, а их тоже немало.

Большой открытый мир, практически без швов, который достаточно интересно исследовать, не считая этого чертова Скеллиге.

Покер ушел, как и армрестлинг, на смену ему пришел гвинт и скачки. Последние, надо сказать, тоже выполнены весьма посредственно. Гвинт же - слабое подобие небезызвестной Mtg, позволяющий немного отвлечься от боев, правда встречаются противники, над которыми приходится сидеть по пол-часа, надеясь что расклад карт будет все же в твою пользу. На нем, как и на скачках завязано несколько заданий, к тому же почти с каждым торговцем можно сыграть по разу, получив в бонус его карту.

ГвинтКулачные бои стали сложнее и интереснее, если раньше можно было победить врага просто поочередно нажимая на удар, блок, то теперь приходится внимательно следить за противником и грамотно использовать контр-атаку, если против мощных ударов это еще делается легко, то серия быстрых, вовремя не заблокированных ударов, может легко отправить Геральта в нокаут.

Очень понравились доски объявлений у постоялых дворов, теперь кроме заданий на них можно найти смешные заметки местных, угрозы врагам и предложения по изучению нильфгаардского языка.

каждый делает бизнес как умеет

Приятно радует глаз и обновленный бестиарий, в котором можно найти не только описание того или иного врага, но и советы по тому как с ним бороться, какие знаки\бомбы\масла использовать.

К тому же встречаются именные противники, вроде Белой леди (обычной полуденницы), про которых будет написана еще и местная легенда. Ну и куда же без главных очаровашек Ведьмака - двух полубожков. Которые еще во время трейлера покорили сердца игроков.

ПолубожкиПередвижение по карте разнообразили, если раньше можно было только ходить, аккуратно огибая невысокие заборчики, то теперь хочешь - ходи, хочешь - на лошади едь, хочешь - под водой плавай, а хочешь - через забор туда-обратно скачи, вспоминая нанесенные им за первые две части обиды! Ну и добавилась опция быстрого перемещения между дорожными указателями.

Изменилась так же система развития героя, теперь есть 4 ветки навыков - оружия, знаков, зелий и спецспособности. Что бы они работали - мало их просто взять, нужно еще и разместить в специальный слот, количество которых очень ограничено, новые ячейки постепенно открываются с уровнями, но все равно их не хватает. Отдельной темой идут мутагены, сила которых зависит от количества умений одного с ним цвета в соседних слотах.

уменияВ качестве небольшого бонуса изредка игра дает поуправлять Цириллой, чья тактика боя в корне отличается от игры за ведьмака, но дозволяют такое не часто.

Интерес вызывает и поиск частей доспехов школы Кота, Грифона и Медведя, каждый из них содержит свою историю, с которой обязательно стоит ознакомиться.

Игра продолжает радовать нездоровым цинизмом и вульгарностью. Не мы такие, мир такой.

Никто не гарантирует, что дезертир, которого ты развязал и спас от неминуемой смерти, не встретится тебе позднее уже с дружками, с которыми он решил объединится и теперь грабят путников, чьи трупы ты можешь найти неподалеку, с трогательными письмами маме\любимой. И эта кровь оказывается в том числе и на твоих руках. Поэтому стоит задумываться даже когда ты делаешь добрые дела.

Так же игра содержит большое количество крови, обнаженки и мата. Внимание, чувствительным натурам и детям дальше нельзя.

Геральт поэт! Не хуже Лютика Роше с Бьянкой, стыре знакомые! Нарушение субординации

Ну и глядя на анонс 4 Фоллаута нельзя не упомянуть, что у нас есть и свои гули!

Типичный гуль из Fallout 3Так же приятны различные концовки, которые действительно сильно влияют на то, как же все будет дальше. И они в твоих руках.

Подводя итоги - игра более чем стоящая, но в ней очень много недоработок, ошибок, ляпов, которые портят все. Сложно с интересом следить за сюжетом *книги* когда ее страницы периодически начинают гореть в руках, Тут так же, внимание отвлекается на решение проблем, которые добродушные разработчики оставили игрокам. Не знаю что их сподвигло на такой шаг, но искренне надеюсь что на третьей части сага о Ведьмаке закончена. Игра дает понять что эра ведьмаков уходит. И я не буду об этом жалеть.

Пока, Плотва! Иди в стойло, я больше к тебе не вернусь.

Добавить отзыв


закрыть