» » » Отзывы Tomb Raider 2013

Tomb Raider 2013

2.1
  • 42

Мнений: 9

Разработчик: Crystal Dynamics

Это история о том, как закаляется характер, о том, как неопытная девушка превращается в бесстрашную расхитительницу гробниц.

В ее арсенале – лишь врожденные инстинкты и желание выжить любой ценой. Против нее – жестокая природа и таинственные силы. Но там, где другой сломается и погибнет, она докажет, что достойна носить гордую фамилию Крофт.

Преодолев все испытания на пределе человеческих возможностей, она превратится в отчаянную искательницу приключений, для которой нет ничего невозможного.

Отзывы

Игра, погружающая в мир язычества

  • 40

A1iv (23 октября 2014 04:50)

голливудские моменты, графика, мультиплеер, сюжет, динамичный сюжет, загадки, замечательный перевод,

абсурдный сюжет, жестокость, много крови и трупов, нелогичный сюжет, превратилась в шутер, присутств

   Типичный американский боевик со всеми вытекающими. Но поначалу игра представлялась добротной: Лара добывала еду, искала пропавших на острове друзей и предметы, подвергая жизнь опасности. Но после 8% прохождения игра показала своё истинное лицо вместе со сходящими с ума по ходу разработки игры разработчиками. Чем дальше, тем хуже. Если в начале игры Лара убивала животных, собирала ягоды, изготавливала орудия труда для выживания и открытия сундуков, то затем она перешла к убийствам людей различными способами теми же и современными орудиями...убийств, причем чем извращенней, тем больше бонусов ей давали: тихое убийство, выстрел в голову, добивание противника киркой и т.п. Доставалось и самой "героине" в кадре так многократно и жестоко, что я вспомнил слово "мазохизм" и американский сериал Чудаки (Jackass). Все это по-прежнему в игре называлось "выживанием". Наверное разработчики не видят разницы между "собрать ягоды" и "убить человека", или их по ходу создания сменили другие разработчики.

   После 8% игры вы пребываете сколько не в лесу, ища пропитание и потерянных друзей, сколько в языческих храмах, деревнях, пещерах с идолами, трупами и горами костей. Язычники тысячелетия назад занимались тем же, чем предлагают заниматься создатели этой игры. Нисколько этот мир не изменился.. .

    На вершине горящей башни ближе к концу игры Лара говорит: "Они все - чокнутые убийцы. Уходим отсюда!"

-----------------------------

    Подробно о недостатках сюжета. Лара попадает с корабля на необитаемый остров и ищет там себе пропитание и потерянных друзей, выживает. Это первый акт. Лара неожиданно встречает некоторое оружие на необитаемом острове, кучу хорошо вооруженных пушками головорезов и сама идет к ним навстречу, делая то же самое, что и они. Это второй акт.

   Логики не вижу никакой. И откуда на необитаемом острове столько хорошо вооруженных бандитов с боезапасом как для войны.. . И если на острове куча объедков людей, статуй "Будды", древних жилищ Японии, то где сами древние народы? Играющие в эту игру наверное. В игре присутствуют современные бандиты, одним из которых я назову эту самую Лару. Ибо столько убийств она сделала и так разнообразно, что тут попахивает шутером.

   Насчет мазохизма, то Лара в игре выживала столько раз и столько ей доставалось, что на ее теле нет ни одного живого места: вся она в крови и грязи, проткнута стрелами в тело, руку и другие места. А сюжет, где, представьте себе, чтобы избавиться от боли в животе, она раскаленную стрелу втыкает себе в живот - говорит о том же: разработчики были мазохисты.

   Трупы в игре разбросаны в огромном количестве, много распятых тел. Крови тоже много. Чего только стоит сюжет, где Лара стреляет бандиту в упор в голову и кровь от него разлетается на Лару.

   Из достоинств при одних недостатках трудно говорить, ведь эту игру создали не для людей, а для убийц, мазохистов и просто язычников. Не зря Лара так интересовалась древними народами в игре и их культурой. Но все же, из достоинств это: элементы rpg, динамичный сюжет, голосовой перевод как в современных фильмах (правда мат присутствует иногда), отличная графика, мультиплеер может быть.

"Расхитительница гробниц" без гробниц

  • 60

nikoskate (4 апреля 2014 18:34)

геймдизайн, голливудские моменты, дубляж

 Ни для кого не секрет, что PS3-эксклюзив "Uncharted" стал эталоном приключенческих игр. И для SquareEnix тоже. И собрались однажды представители этой компании, и решили перезапустить всем известную франшизу "Tomb Raider".

 Ларе уменьшили грудь, возраст и... интересность прохождения. С появлением первого официального трейлера я прямо таки влюбился в эту игру, потому что трейлер пестрил взрывами, "голливудскими" сценами и жестью. И я безумно захотел приобрести именно коллекционное издание. Я был счастлив, когда друг подарил мне его на день рождения! Буквально дрожащими руками я доставал диск и в итоге был несколько разочарован.

 Самым страшным стало то, что "Tomb Raider" потеряла всю свою изюминку, а именно головоломки. Классическая Лара состояла из различных головоломок, что давало игре лицо. Сейчас же Расхитительница гробниц расхищает гробницы исключительно в побочных заданиях. На передний план разработчики выставили перестрелки. Голливудских моментов ровно столько же, сколько и в трейлере, что разочаровывает. Система прокачки персонажа не несёт никакого практического применения. Все изменения сводятся к тому, что "раньше я не мог забраться на этот выступ, а теперь могу". Изучать мир нового "Tomb Raider" крайне неинтересно и необязательно. Всё, что требуется от игрока - это бежать по сюжету, сшибая всё и всех на своём пути. Самым смешным оказалось то, что наша Лара не обучалась искусству ведения боя, т.е. перед нами обычная девушка, которая попала на остров, набитый (русскими) бандитами. Что собственно происходит на экране: мы выносим пару десятков человек на локации, начинается скриптовая сцена, где Лара не может справиться даже с одним бандитом. Она плачет и вырывается. В итоге, благодаря огромным усилиям, получив побои, Лара таки вырывается из рук злодея и нам снова передают управление. И снова мы убиваем уйму людей без особых усилий.

 Придирок нет только к постановочным моментам, в которых происходят просто великолепные сцены, например, когда Лара уклоняется от падающего самолёта или когда её поймали и подвесили вверх ногами. Только ради этих моментов и стоит играть, но как я уже сказал, они все показаны в трейлере.

 Перестрелки приедаются, противников много, патронов много, в общем и целом - попкорн. Волки, которыми нас так удивляли разработчики встречаются только один раз. В этой сцене нам необходимо предугадывать место, из которого выпрыгнет волк, наблюдая за движением высокой травы.

 Нет, друзья! Это не та старая добрая Лара, к которой мы привыкли и которую мы любим! Это халтура! Я очень надеюсь, что в сиквеле разработчики исправят все косяки сценария и геймплея. Но всё же главная проблема игры в том, что она не имеет собственного лица. Это "Uncharted", а точнее китайская копия эталонного приключенческого экшэна. У меня всё

Прощай Лара

  • 60

-_Shadow_- (4 апреля 2014 02:53)

игра средняя, ожидалось большее, нет загадок,головоломок и т.п., отсутствие загадок, превратилась в

Одна из моих самых любимых серийных игр это трилогия TombRaider второго поколения:Tomb Raider: Legend (2006);Tomb Raider: Anniversary (2007) и Tomb Raider: Underworld (2008),с нетерпением ждал Лару 2013,думая что она так же пополнит мою коллекцию и останется в ней и будет таким же увлекательным квестом с кучей головоломок и красивых, экзотических,древних мест с кучей потайных замкОв,входов и выходов (где надо включать соображалку,а не мочить всех налево и направо) и т.д.,но к сожалению моим ожиданиям не суждено было сбыться..((Лара предстала в другом свете,это уже не квест а больше шутер,минимум загадок,максимум врагов,такое ощущение что эту часть и 3-ю часть ФарКрая придумывал один и тот же человек,сюжетная линия одинаковая на 90 %.Собирание каких-то цветочков,поиск мин чтобы их уничтожить,уничтожение амулетов и т.д.Все помнят что Лара-Расхитительница Гробниц,(а вот создатели про это видимо забыли)зачем ей эти собирательства мне лично непонятно,для улучшения навыков?! У неё 12 частей игры за плечами,она всё умеет.))

В целом игра неплохая,но не как продолжение приключений Лары Крофт,а как отдельная игра,к продолжению линейки TombRaider лично у меня язык не поворачивается её отнести и вот почему.

Эти части Tomb Raider: Legend (2006);Tomb Raider: Anniversary (2007) и Tomb Raider: Underworld (2008) я проходил уже раза по три наверное и каждый раз играешь,как заново с таким же интересом "окунаешься с головой" в приключения,а в 2013 возможно сыграю как-нибудь еще разок,но не уверен,следующую часть уже не жду,если конечно авторы не вернут суть приключений Расхитительницы гробниц...

Хороша, но не для всех (скриншоты красоты)

  • 60

Lit (3 марта 2014 16:28)

замечательный перевод, новый виток в биографии лары

игра средняя, ожидалось большее, линейность, нет логики, предсказуемый сюжет

Я не поклонница серии игр Tomb Raider, но, зная о ее популярности, решила посмотреть, что же так захватывает умы миллионов людей. Все таки, Лара Крофт считается самым узнаваемым персонажем компьютерных игр.

Скажу честно, несмотря на все ее недостатки, игра мне понравилась. Но только на один раз. Обычно я храню пройденные игры на винчестере, чтобы вернуться и, еще раз, взглянуть на так полюбившиеся мне миры, но не в этом случае.

Самым большим недостатком игры считаю ее не реиграбельность, что обуславливается ее прямыми как палка локациями. То есть бежишь вперед, бежишь-бежишь, по пути кого-то убиваешь, куда-то падаешь и… бежишь вперед. Конечно, есть время отвлечься на поиск секретов и гробниц, охоту, но, к середине игры, это надоедает, и ты уже просто летишь по сюжету, не обращая внимания на мелочи.Хотя сам процесс и довольно разнообразный, от игрока почти ничего не зависит: акробатические связки просты, заблудиться в локации негде, лечится Лара сама по себе (что выглядит довольно странно), даже главного злодея она убивает при нажатии Вами всего четырех клавиш. Так что в целом игровой процесс больше похож на фильм с небольшой долей интерактива. Хотя и очень динамичный фильм, но с ужасно предсказуемым и довольно скучным сюжетом.

Теперь о том, что понравилось. Во-первых, это пейзажи. Да, художники и дизайнеры постарались на славу: горная деревня, песчаный берег с остовами разбившихся кораблей, все эти виды с возвышенностей – просто прекрасно!  Помещения намного более скучны, но их совсем немного. Так что большую часть игры вы будете наслаждаться Ларой на фоне заката, Ларой на фоне снежной бури, Ларой, истекающей кровью в темном лесу… Романтика!

Кстати о крови. Бои вполне себе хороши, в меру динамичны, в меру логичны. Противники не очень тупят и обходят Вас сзади, Вы, в свою очередь, можете выбрать тактику (хотя, чаще всего проще примочить всех поодиночке из лука, но тссс…). Это несомненный плюс игры!

Идем далее. Персонажи. Ну, мисс Лара Крофт очень живая, она так натурально двигается, зажав рукой кровоточащую рану, и так правдоподобно стонет, сорвавшись с очередного обрыва, что ей веришь. Остальные, конечно, побледнее, а их нелогичное поведение вызывает желание их стукнуть, но это быстро проходит, так как Вы их почти и не видите.

Атмосфера. Да она есть почти до самого конца. Потому что в конце Вам все это надоест и хочется уже допройти игру «для галочки». Но в самом начале атмосфера просто бешенная! Я прям чувствовала ледяной дождь, капающий мне за шиворот. Это нужно увидеть и это самая главная причина, по которой нужно установить эту игру.

Чтож, выделив самое главное, можно сделать

Вывод. Хорошая, сделанная с любовью «спинномозговая» аркадная убивалка времени. Поклонникам Лары Крофт играть обязательно, остальным только при наличии действительно лишнего времени. Хотела бы поставить оценку 3,5, но так нельзя.

P.S. А может, мне просто не подходят такие игры.

Чернуха чернушная

  • 40

florika (22 августа 2013 13:12)

Удивляюсь, как можно было настолько испортить Tomb Raider. Вместо привычной смены декораций и различных красивых мест на Земле - один серый грязный остров с горами каких-то трупов, костей и мух. Вместо поиска и разгадок различных секретов и тайн древних цивилизаций - бесконечный отстрел бандитов и примитивные задания типа "найди аптечку, дойди до точки А" и т.п. Да и графика не сказать что намного лучше чем в Underworld. В-общем, из интересной захватывающей игры сделали какую-то тупую стрелялку типа CounterStrike. И это новая концепция? Да таких игр-стрелялок и так полно.

Хороша, как отдельная игра...но не как Tomb Raider...

  • 40

krooolcha (4 августа 2013 23:59)

замечательный перевод, отличная графика

qte, излишек боеприпасов, нелинейность!!!!((((, нет загадок,головоломок и т.п., превратилась в шутер

Оговорюсь сразу. Я понимаю, что это ПЕРЕЗАГРУЗКА и ждать чего-то похожего на прежнюю Лару мне не стоило. да, это я знала. Но дело в том, что моё знакомство с данной серией началось далеко не с этой игры и, поэтому, мне теперь немного сложно оценить её, и я даже придирчива к ней.  Но есть плюсы, против которые не попрёшь. Это графа. Качественная графика!!!!!!!! Прорисовано всё очень и очень. И пейзажи и персонаж. Я свято верила, что сейчас вот первый раз спасусь, потом будет ролик и буду как и в предыдущих частях карабкаться по гробницам и восхищаться красотой исторических мест. Я ждала , наверное, несколько битв, что это всё прекратится и меня оставят в покой и начнутся головоломки. Но нет, мне тупо предложили ломиться вперёд.На этом для меня большой облом и...всё..... Отдельно как игра она хороша и интересна, но мне тяжко было воспринимать Лару ТАКОЙ. Вообще адски напомнило Ассассина -как менюшка вылазит, карта.....описание места справа наверху от карты..Прототип "Орлиного зрения", все эти комбо с луком и секирой, которыми качественно проникнут именно Ассассин. Об этом, собственно, видимо, не я одна пишу .Во-вторых, добивает постоянное наличие Quick Time Event моментов.... "нажимайте F, чтобы ударить....Удерживайте E, чтобы убить..." . Если честно, прошла за два пост-рабочих вечера на самом тяжком уровне. Да, были места,где количество врагов одолевало, но когда оп, и случился финал игры, то я несколько была в шоке, что так вот только пошёл процесс, а она закончилась...  И какое-то дикое желание разработчиков нагнать ужОс посредством кровавой жижи, рук и ног.

Подытоживаю. Минусов у данной игры, как у отдельно-живущей нет! Она качественна и зрелищна. Но для меня, как для человека, давно игравшего в TR и видевшего все её изменения и прогрессы это немного тяжеловато. Не нужна была, по мне, ларе такая перезагрузка. Разумно бы было назвать игру, к примеру,"Survivor", но это не TR уже. Я вспоминаю, как часами...а то и сутками могла, играя в Anniversary, бродить по новой гробнице и думать, куда прыгнуть... как туда попасть. Это были !ГРОБНИЦЫ! и расхищения.Да, вот именно там были логика и загадки, которые пока не разгадаешь, то хоть убейся, но дальше не сдвинешься и так будешь бродить по локации.Это как раз и было неотъемлемой фишкой серии. Всё это ещё в более-менее полной степени совсем недурно было передано в последовавшей Underworld. Но эта серия перегрузила ВСЁ в TR.Теперь в эту игру можно играть что говорится НАПРОЛОМ...всё подсказано...понятно....и думать особо не надо.Очень тяжело , что здесь теперь царить нелинейность, то есть путь ваш, по сути, уже намечен тем или иным -такой простоты не было в предыдущих сериях.Здесь упор на выживание и перестрелку. По большей части, ПРИ ЭТОМ, можно двигаться и без полных убийств(не везде, но можно. ).Мифология, котрой пропитаны все предыдущие части есть, и подана вполне удобоваримо, но...только подана, всё сместилось не к поиску артефактов, а к выживанию и мужикам с пушками.Очень не хватает красивы исторических мест со сменой локаций, которыми Лара, по своей сути, и должна жить от части к части. Нет ничего этого. НО(!) если уж и стрелять, то тут нам дали возможность прокачивать вполне не дурно оружие.

Ноль логики, нет загадок, особо проблем с передвижением на новое место не возникает.Эдакий Ассассин и Сплинтер Селл/Хитмен в женском облике. Хотя, после работы очень недурно можно отвлечься сев, и поубивая врагов, и больше ни о чём в данной игре не задумываясь. Вся оценка только за графику, увы... Только как отдельно стоящая игра, ничего не имеющая общего с серией TR.Печально признавать, то данная серия игр, по крайней мере для меня, видимо, закончена.Скажу, честно, доиграв в неё, я легла спать, встала на работу, и придя, начала играть в Anniversary.Я снова бродила по гробницам....сырые Горные пещеры Перу......опустевший Колизей....мистический и таинственно шепчущий Египет... От локации к локации было желание скорее пройти текущую  и попасть в новое место, и в том, что дальше будет интереснее и не менее красиво просто не было сомнений! Простите, лирическое отступление. Надеюсь, люди, ценящие дух предыдущих серий меня поддержат. Было больно до слёз, что с таким движком и возможностями разработчики могли такую РАСХИТИТЕЛЬНИЦУ сделать, а спустили её до шутера. Второе желание после -теперь поиграть в любого из  Ассассинов, ибо Анниверсари я уже почти прошла)))

P.S.: ВСЁ ЖЕ, советую любителям игр, где не надо ломать голову, думать, а просто хочется сесть после рабочего дня и замочить несколько десятков мужиков на сон грядущий.

жалкий плагиат ассасинов

  • 20

Ronechka__ (8 апреля 2013 09:04)

много насилия, крови, смертей, нескончаемое количество врагов

Попытка не удалась. Хотели сделать что-то грандиозное, вместо этого-Лара Крофт бесконечно лежит по каким-то мусоркам. Сюжетная линия неинтересная. Весь арсенал ее навыков и оружия заимствован из ассасинов. Очень жестокие сцены убийства. Короче я разочарована. Перемудрили создатели. Если в предыдущих частях были интересные загадки, смена мест, интересные исторические факты,то здесь постоянно дует ветер, никакой смены пейзажа. Правда мусор хорошо проработан. Загадки неинтересные. Много крови, причем достаточно жестокие сцены насилия. В общем попробовать может и можно, но удовольствия я не получила го игры.

Стрелялка?

  • 40

kiravovka (6 апреля 2013 15:00)

нескончаемое количество врагов, отсутствие загадок

Только вышла новая, нашумевшая Tomb Raider 2013 - так я сразу отправился в мазазин, за покупкой долгожданной игры. Загрузил, начал играть. Начало, конечно, бесподобно. Ощущение безысходности прекрасно дополняет мусор, серость, дождь. Думаю - прекрасно, потом начнется утро, застрелю какого-нибудь оленя, буду искать гробницы. Но УВЫ. Прекрасная серия игр про расхитительницу гробниц (!) превратилась в обычную дешевую серию стрелялок а-ля "бегай и стреляй всю игру, не разгадывая никаких загадок". Нас уверяли, что придется убивать животных, чтобы выжить, что придется проходить загадки - этого, увы, всего не было, нас попросту обманули. Гробниц как таковых не было, сюжет полностью линейный, основанный на убийстве сотен мужиков, которые иногда нападают сразу десятками, и не могут убить Ларочку, которая как была неубиваемым супергероем, так и осталась. (Хотя разработчики уверяли в обратном). Вместо покупки этой игры лучше понаслаждаться Anniversary или Legend, где нет этой серости, огромной кучи трупов и мусора, сотен одинаковых мужиков с кучей оружия, которые, увы, как дети не могут справиться со всемогущей Ларой. Двоечка из пяти, игру ждали долго, а получили не то, что хотели.

Кащей в отпуске или кукла для крэш-тестов

  • 20

Salambo (28 марта 2013 21:35)

да что-то я не нашла

qte, много насилия, крови, смертей, нет логики

Честно сознаюсь, что не являюсь заядлой фанаткой этой серии, но в Legend, Anniversary и Underworld играла с удовольствием. Дождалась выхода новой части и... обломалась по полной программе! Я знала, что концепция игры будет пересмотрена, будут изменены многие параметры, но такого я не ожидала.

Начну по порядку. Многие хвалят игру за интереснейший сюжет, новизну и реалистичность. Но так ли это? Сценарий игры не преподносит нам ничего революционно нового (все это уже придумали создатели Lost): аномальный остров, потерпевшие катастрофу, агрессивные островитяне, выживание в трудных условиях и т.д. Реалистичностью тоже не пахнет: здоровье восстанавливается само, по всем кустам разбросаны тонны боеприпасов... А как вам сборка гранатомета "на коленке" из подручных материалов? А удушение с помощью лука бугая, который вдвое тяжелее Лары?

Новизна? Новинкой стала полная озвучка героини - не только диалоги, но и все вскрики, вздохи, всхлипы и вопли. "Ох, нет!", "Господи, не надо!", "Отпустите, сволочи!" и прочий репертуар "жертвы-блондинки" из второсортного фильма ужасов ежеминутно раздается из ваших динамиков. Что-то я сомневаюсь, что из подобной девушки получится потом легендарная Лара Крофт. Скорее получится пожизненная пациентка психиатра.

Предыдущие игры серии относились к жанру Action-adventure, а новая сменила его на некий гибрид Horror Adventure и Survival horror. Причем создатели так старались сделать упор на Horror, что перешли грань здравого смысла и логики. Такого количества трупов разной степени свежести, оторванных частей тела, костей и крови я не видела даже в вампирских играх! Чтобы "обеспечить" остров таким количеством останков, там каждый день должно разбиваться по океанскому лайнеру с несколькими тысячами человек на борту (да еще и по нефтеналивному танкеру в придачу, т.к. количество бочек с горючим и Коктейлей Молотова также стремится к бесконечности)!

A QTE-сцены! И тут создатели игры меры не знали. Сцен этих много и они заставляют вспомнить анекдот про Кащея в отпуске, который застрелился на балконе отеля, потом упал с него, попал под колеса грузовика, сорвался с обрыва в море, был перемолот винтом катера и напоследок съеден акулами. Вот примерно с такой же логикой сценаристы подбрасывают Ларе QTE-сцены, которые своей абсурдностью и бесконечной кнопкодолбежкой взбесят кого угодно. Даже манекен для крэш-тестов не испытывает столько.

Враги не отличаются харизмой, колоритом и мозгами. Куча грязных небритых мужиков тупо прущих под автоматные очереди с холодным оружием или "ловко" высовывающиеся из-за укрытий (осталось только мишень на лоб нацепить!). И количество этого пушечного мяса... (вы угадали!) тоже зашкаливает за разумные пределы. Просто тупой отстрел, не нужно искать подходы или вырабатывать стратегию.

Пишут про отличную графику, но её трудно заметить, когда бредешь по колено в крови и останках людей или ползешь по грязным трущобам и убогим развалинам. Живописная природа, величественные древние постройки - об этом забудьте. Вы получите заваленные трупами пещеры, заваленные трупами и мусором трущобы, развалины, остатки самолетов и кораблей. По сравнению с этими "красотами" бразильские фавелы - элитное жилье.

Кстати, гробницы теперь не обязательны к прохождению. Их ужали до размера чуланчика со щетками. Никаких хитроумных ловушек и офигенных артефактов. Немного попрыгать и приз ваш (его тоже не покажут). Видимо поэтому Лара произносит:"Ненавижу гробницы!" Интересно как после этого она приобретет славу "расхитительницы гробниц"?!

В итоге имеется игра, которую так "хорошо" обновили, что от прежнего духа ничего не осталось. Многие будут играть в нее все равно, но ради чего?

Добавить отзыв


закрыть