» » » Отзывы Виз

Виз

2.0
  • 40

Мнений: 1

Жанр: мюзикл

Режиссер: Сидни Люмет

В ролях: Дайана Росс

Год выхода: 1978

Информация о продукте еще не добавлена. Мы постараемся добавить ее в ближайшее время

Отзывы

Я не узнала Майкла Джексона

  • 40

Явита (22 сентября 2014 04:36)

поют и пляшут

голос дайаны росс, переигрывание и кривляние, унылые неприятные декорации

Начнем про Виза: это всего-то название волшебника по-английски (the Wiz), то же, что у нас - "Волшебник Изумрудного города", а у них "Волшебник из страны Оз", только американцы не любят долго произносить слова, зато мастера все сокращать. И важный волшебник у них превращается в какого-то фамильярно звучащего "Виза".

Про этот фильм знаю давно, но особого интереса он не вызывал. А посмотреть взялась, потому что собиралась заниматься нарезкой овощей для зимних заготовок. Хотелось не только музыки, но и картинки, то есть поработать, поглядывая какой-нибудь фильм. Однако, если выбрать интересное кино, где визуальный ряд очень важен, то работа коту под хвост , поэтому выбрала то, что на первый взгляд не очень интересно, но с музыкой и танцами. Есть на что взглянуть одним глазом (а вторым на нож и разделочную доску :)), а когда смотреть нечего - то просто слушать песни и резать, резать...

В общем, выбор получился правильным. От фильма я не в восторге, но при просмотре одним глазом и при постоянном отвлечении на домашнюю работу немного развлёк. Что я ожидала и что получила?

Майкл Джексон. Ну конечно, прежде всего хотелось увидеть этого знаменитого певца, оценить его актерскую работу. А Майкл неузнаваем. Он в гриме - лицо молодое, на носу клоунская нахлобучка, приклеен старческий толстый второй подбородок. Когда пугало запело практически женским голосом, я думала: "Не может быть, чтобы это был не Джексон, ведь это вроде как не женщина и не ребенок - ну точно он", - но смотрела и не узнавала. Все же это был он и потом Майкл неплохо дрыгал полусогнутыми тощенькими ногами. Однако, никакой актерской игры там нет - грим, костюм и тонкий голос. Всё!

Дальше была сказка. Ожидала, что увижу что-то красивое и сказачное. Действительно, Дороти забросило в сказочный мир. Понятное дело, что взрослая Дайана Росс - это не маленькая девочка Дороти, так что сказка могла быть не совсем детской. Но таких урбанистических декораций я не ожидала увидеть. Действие происходит в метро, на мосту, на площади, в трущобах и т.д. Это все декорации, и это все городские декорации большого, скучного, современного некрасивого города. Неприятно удивили "маки". Там были всякие страшилки и без них - мусорные баки, например, или нечто жуткое в метро, как из страшного сна - ведь у Дороти должны быть в пути трудности и опасности. Но "маки" - это совсем убойно для сказки. Маковое поле изображали полуголые негритянки с повадками шлюх. Если ты негритянка, если ты танцовщица, если ты изображаешь цветок в мюзикле, то зачем так неприлично вихлять всем телом? Неужели другого способа танцевать нет?

Афро-американская тема. Да, естественно, я взялась за просмотр фильма, где главную роль отдали темнокожей Дайане Росс, кроме нее там был опять же афро-американец Майкл Джексон, я понимала, что этот фильм прежде всего направлен на американскую темнокожую аудиторию. Но то, что там будут одни только негры, этого я никак не ждала. А их там слишком много. Почему слишком? Потому что цвет кожи - это еще не все. Даже в толстом слое грима и в масках американские негры выдавали себя. Все телодвижения, сленг, шутки - это было специфично-афро-американское. Совсем не к месту в мюзикле на тему детской сказки. Есть в их повадках какая-то неприятная развязность. Дайана Росс и Майкл Джексон - исключение, они вели себя прилично . Почти все остальные и прежде всего массовка - типичные американские негры, их никакой грим не скроет, в героев сказочной страны они превратиться не смогут, так и останутся теми, кто родился и живет в бедном гетто для чернокожих. Только одна светлокожая певица там мелькнула - добрая волшебница. Понятно, что и у нее есть африканская кровь, но меньше чем у остальных. Нетолерантно это . Где белые люди? Что за ущемление белых актеров Америки ))? На самом деле пусть они будут хоть трижды неграми, но их вульгарные повадки в мюзикле неприятны.

Актерская игра. От Дайаны не ждала ничего. Не люблю, как она поет. А она там, в основном, пела и скакала - ну не умеет эта певица танцевать. Единственно, что про нее подумала - она же на грани дистрофии, с таким весом и не потанцуешь. Лев жутко раздражал, не важно, что он был положительным героем. Актер был как раз из тех, из кого гетто каленым железом не выжжешь, переигрывал к тому же ужасно и грим некрасивый. Смотреть на него было противно. Зато переигрывание злой толстушки ведьмы мне понравилось. Такая веселая уверенная в себе ведьма получилась. И вообще в этом мюзикле играть почти нечего, надо петь и танцевать (и ходить по дороге из желтого кирпича).

Музыка. Не нравится мне этот стиль совершенно, но музыка - это то, от чего я неожиданно получила удовольствие. Резать кабачки под эту ритмичную музыку и веселые яркие номера хорошо получается . Как не была я поклонницей, так и дальше не буду слушать такую афро-американскую музыку 70-х годов прошлого века, но когда я резала овощи и слушала мюзикл, то слегка пританцовывала . Это было весело.

Тотошка. Хорошая и удобная собака этот Тото. С него собственно вся история начинается. Дороти - стеснительная, нерешительная воспитательница детского сада старается быть незаметной даже в своей большой, дружной семье. Ее тетя наставляет: "Не бойся  жить, попробуй что-то еще". А Дороти жмется в угол. И вот любимый песик Дороти вдруг убегает на заснеженную городскую улицу. Дороти бросается за ним, а по улице мчится вихрь, который уносит Дороти и Тото в сказку (в ужасные декорации). И Тото в сказке очень вовремя возникает и исчезает. Как только Дороти надо станцевать, спеть или послушать кого-то из других героев - Тото нет. Как только надо идти дальше, Дороти вдруг вспоминает, что у нее же есть собака! Любимая! Когда надо спасаться от опасностей, то ни про какую собаку героиня Дайаны Росс не помнит . И что самое прикольное: когда возвращается домой, напрочь забывает о любимом Тотошке. Такая вот удобная собака, которая возникает только в нужных местах фильма. Хорошо хоть, что не стали актера переодевать в собаку, настоящее животное на роль пригласили. Собака и толстушка-ведьма мне понравились примерно одинаково - они лучше всех остальных в этом мюзикле .

Мораль. Переборщили с морализаторством. Американцы - они такие. Не могут намеками, короткими фразами проблему обозначить, если сели на одну тему, то и пойдут по ней по полной, вдоль и поперек. Разжуют и зрителю в рот положат. Уж лучше бы молча плясали.

__________________________________________________________________________________

Никак не могу рекомендовать этот фильм, так как он может быть интересен только поклонникам Майкла Джексона, Дайаны Росс, афро-американской музыки 70-х годов или тем, кто обожает все мюзиклы подряд. Так вот, эти люди посмотрят его без моей рекомендации, а остальным современным зрителям он будет совершенно неинтересен.

Добавить отзыв


закрыть