» » » Отзывы Как поймать монстра Lost River

Как поймать монстра Lost River

2.5
  • 50

Мнений: 2

Жанр: триллер

Режиссер: Райан Гослинг

В ролях: Бен Мендельсон

Год выхода: 2014

Информация о продукте еще не добавлена. Мы постараемся добавить ее в ближайшее время

Отзывы

Сон Райана Гослинга: розовая Сирша, кровавые леди и фонари в реке

  • 60

Бобби (17 апреля 2015 15:50)

За все время моего киноведения еще ни разу не было такого, чтобы я не могла описать сюжет своими словами. Но вот он, тот самый момент, когда мне приходится приводить описание с кинопоиска, потому что сама я мысли в кучку собрать не в состоянии.

История о матери-одиночке, которая побывала в темном подземном мире, в то время как ее сын нашел дорогу, ведущую в подводный секретный город.

Это все. Вся аннотация. После просмотра фильма я была сильно удивлена даже таким анонсом. Сколько мук пришлось вытерпеть копирайтеру, прежде чем написать эти несколько строк? Я не знаю. Но зато знаю вот что.

Первые 20 минут я не совсем понимала, что происходит. Было очень нудно. Потом, по крайней мере, появились зачатки сюжета. Американская глубинка, в котором царит разруха и запустение. Все уезжают оттуда, дома сносят, люди разоряются.. Только та самая мать-одиночка не хочет уезжать из родного дома. Но деньги нужны, и даже сын, ворующий и приторговывающий медью, помочь не может. Чудом ей подворачивается работа в странном ночном клубе...

Сначала о хорошем. Об актерах.

Неожиданно для себя увидела Мэтта Смита, который сделал радикальную стрижку и теперь ну чисто гопник. Впрочем, и играет он гопника, так что в образ попал.Лапушка моя.

Моя любимая Сирша * главная причина просмотра фильма, кстати* здесь предстает в жутковатом розовом свете.

Со своими эльфийскими глазами она как нельзя лучше вписывается в происходящее, впрочем, в странных городах она бывает не впервой, стоит вспомнить её путешествие в подземном городе Эмбер.

Роскошная Ева Мендес начисто затмевает Кристину Хендрикс, хотя первой мало, а второй - много. Но Ева она такая, концентрированная.

Пять минут её пребывания на экране с лихвой перекрывают получасовые страдания Кристины. И вообще Хендрикс по сравнению с Мендес - моль бледная.

Атмосфера у этого фильма есть. Но довольно шизофреническая – картинки есть, а смысла нетуть, что как для артхауса нехорошо. Похожее впечатление у меня было от прочтения книг Михала Айваза, крайне специфического автора. Впечателние – как будто читаешь чужие сны, художественно описанные. Вот и здесь оно так же. Магический реализм – довольно сложная штука для воссоздания на экране.Но если вам нрава красивые картинки, пусть и глубоко вторичные - смотреть можно.

Цитата:

«Можно потрогать твою крыску?»

Мне вот как-то приснился джазовый оркестр, который бродил по улицам на рассвете и, найдя одинокого человека, делал ему классную стрижку, при этом играя джаз. Хей, Райан, кажется, я нашла сюжет для твоего следующего фильма!

Хотя многие рецензенты очень полюбили находить в "Lost River " ( оригинальное название) отражения других режиссеров, того же Линча, например, или Гиллиама, но.. Вторичность у начинающих творцов, это скорее правило, а не исключение. Почти все сначала начинают писать/снимать/рисовать полюбившимися приемами маститых художников. И только потом происходит становление собственного стиля.

Но если стиль - дело наживное, то с содержанием у него проблемы.

За безумно красивыми отдельными сценами с потрясающими актерами очень хочется увидеть глубокий смысл. И наверняка он где-то есть.. где-то, за кристальными глазами Сирши, окровавленными телесами Евы и мертвыми речными фонарями. Но увидеть его ой как непросто.

Резюме: взросление, заброшенные дома, игра теней в оранжевом свете фонаря, огонь и кровавое шоу.. А, еще саундтрек классный.

Борзый артхаус, короче.

Дебют Райана Гослинга в качестве режиссера и сценариста

  • 40

leom (10 апреля 2015 22:33)

Все, что ни происходит, имеет свою причину (слова из фильма).

Райан Гослинг, в своем 34-летнем возрасте сыгравший немало ролей под чужую режиссуру, решил срежиссировать что-нибудь свое. Вот вам и причина. Захотелось человеку прославиться, вписать свое имя рядом с тегами "режиссер" и "сценарист". Собрал свою тусовку талантливых (и не только) актеров, ну и актрис (одна Кристина Хендрикс чего стоит (.)(.)). Не забыл конечно и про свою подругу и мать своей дочери Еву Мендес.

Написал сценарий. Придумал название – "lost river" ("затерянная река", по названию места, затопленного при строительстве дамбы). Драматизма по минимуму, эмоций тоже. Все логично, в своих собственных ролях, Гослинг эмоциями и многословием тоже особо не отличался (вспомнить хотя фильм "Драйв"). 

Сюжет, а что там сюжет! Он конечно есть, но по сравнению с видеорядом он вторичен. Да и зачем поиск этого непонятного смысла, если знаешь ответ на вопрос: "на что можно смотреть бесконечно?" Райан Гослинг ответ точно знает – на огонь и на воду!

Горящие дома, автомобили и даже велосипеды (причем на ходу) – вот уж настоящая мистика! И вода то пепельно-серого, то огненно-желтого цвета. Вода и огонь – совместить несовместимое. Приправить все это аппетитными женскими образами, поднять на поверхность ("воды") проблему социального дна и отдать на съедение функционерам Каннского фестиваля дальнейшую судьбу дебюта. А там, будь что будет. Ведь каждый знает, что первый блин комом, может в следующий раз Гослингу-режиссеру все же удастся "поймать монстра".

Но в этот раз, в мутной воде "затерянной реки" я увидел лишь извиняющуюся фирменную улыбку Гослинга-актера. 

Добавить отзыв


закрыть