» » » Отзывы Овсянки

Овсянки

1.8
  • 36

Мнений: 6

Жанр: драма

Режиссер: Алексей Федорченко

В ролях: Виктор Сухоруков

Год выхода: 2010

Мирон Алексеевич отправляется хоронить свою любимую жену Татьяну вместе с фотографом Аистом. У них в машине клетка с птичками овсянками. И надо доехать до берега, совершить похоронный обряд по традициям вымирающего племени мери.

Отзывы

Сказ о том как бабу хоронили... Долго, невесело...нудно. Даст ист артхаус по-русски..

  • 40

ХулиГaнКа (9 марта 2015 04:14)

Ну, емаё! ( Фильмы мы снимать толком не научились. Но с чего-то взяли, что арт-хаус - это наше? Обзовем по-своему, пусть будет авторское кино.

Откуда берется атмосфера тоски, да такой знатной, что аж выть впору? Кино серое настолько, чтоб ни плакать, а вешаться.

Чем-то Балабановские фильмы (все разом) данный шедевр напомнил. Когда увидела г-на Сухорукова всё встало на свои места ( энтот дядька в плохом кине сниматься не будет, точно) .

Да, не надо фильм близко к сердцу принимать. Классический (риторический) вопрос получает ответ! Кому на Руси жить хорошо? Никому ! Всем одинаково тошнотворно и муторно.

Но традиции мы чтим- жен хороним, протитуток имеем, по дороге разговариваем ни о чем. Аминь!

О чем фильм? Об овсянках! Это птицы такие...

Хмурые птички

  • 60

Lyric (11 февраля 2015 19:08)

умное кино

постоянная недосказанность

"Овсянки" - фильм для людей, ищущих смысл жизни, который всегда ускользает; для людей, любящих мрачные раздумья одинокими вечерами и неординарный взгляд на привычные вещи. Правда, неординарный взгляд режиссёра уж очень странный. Это отражено во всём - и в туманном сюжете, и в застоявшейся динамике его развития. Не динамика, а сплошная статичность!

Временами, фильм отдает некрофилическими нотками, что было бы совсем нестерпимо на большом экране. Такое ощущение, что действие происходит в нашем мире, но - в мире свихнувшемся. Видимо, это и было одной из основных задач - показать, что странности всегда рядом с нами; а мир - свихнулся, просто нужно уметь это замечать.

В общем, если хотите перегрузить себя экзистенциальными переживаниями в замысловатой неясной форме, то фильм ваш. Может, найдёте, что ищите. Но если вы ищите динамики, экшена, ясных идей, ярких образов  - вам не сюда! Фильм для интеллектуалов (со странностями). Ставлю тройку.

Овсянки. Птицы в доме - к смерти.

  • 20

Spirit (15 января 2011 01:44)

фу!

Овсянки. Птицы в доме - к смерти.

Этот фильм - великолепный пример того, как можно мучительно и бессмысленно убивать, отрезая тонкими ломтями, полтора часа жизни доверчивого зрителя. И всякий раз, натыкаясь на подобные творческие выкидыши мэтров кинематографа, до самого конца этой экзекуции тщишь себя надеждой: ну, может быть, следующая сцена, наконец, пояснит мне, для чего я терпеливо мучился всё это время? Но ни следующая, ни следующие за ней, ни финальные титры, ни дополнительные материалы не оставляют тебе надежды, что ты хоть что-нибудь способен понять в такой высокой материи, как русский арт-хаус в экстремальном его проявлении.

Но даже в этой ситуации, выйдя из зала, можно изобразить понимание на высоколобом лице и в в позе роденовского мыслителя многозначительно выдать что-нибудь про невозможное выразить вербально понимание картины не мозгом, а, скажем, надпочечниками и, таким образом, сойти за сверхчеловека, понимающего суть истинной красоты куска фекалий. А можно честно расписаться в собственной тупости, примитивности и неспособности видеть между кадров несуществующую красоту этого «шедевра».

Я предпочитаю честно сознаться в том, что терпеливо отсмотрев весь фильм, ни единая фибра моей трепетной души не срезонировала в своей светлой гамме. Зато несколько раз я в буквальном смысле усилием воли подавлял желание прекратить это издевательство над организмом и выбросить диск с фильмом в помойное ведро.

Абсолютно пустой и мертвый фильм о двух пустых мертворожденных людях, замертво живущих в пустом мертвом мире. Умирающий завод, управляемый мертвым директором. Бессмысленная и априорно мертвая работа самого творческого работника предприятия - фотографа, результат которой – штампованные мертвые снимки штампованных мертвых теток, всю свою жизнь отдавших предприятию, выпускающему никому не нужную продукцию вроде навесных замков. Мертвые, убогие ритуалы вроде повязания на деревья веревочек, выдранных вместе с лобковыми волосами любимой. Или индустриальный клон этого ритуала – украшение кованой ограды навесными замками производства вышеозначенного предприятия. Думаю, в каждом городе найдутся подобные «украшенные» деревья, мосты и ограды, не вызывающие у живого человека ничего, кроме отвращения и тоскливой мысли «зачем же вы так изуродовали это красивое место, убогие?»
И так мертво все - от первого до последнего кадра, где даже запертые в клетку птички замирают, прежде чем прервать бессмысленное существование героев.
Финал логичен и предсказуем. Прах к праху.

В этом фильме нет и не может быть никакой драматургии, катарсиса и развития характеров героев, потому что герои умерли задолго до появления на экране.

Полтора часа созерцания трупа.

Рекомендовано ведущими некрофилами.

Специально для тех, в ком слишком много жизни.

Ну и бредятина

  • 20

Brabus (9 декабря 2010 21:15)

фу!

Сильно разочаровался в этом фильме. Хотя сначала очень хотел посмотреть, потому что везде про него хорошее говорили, премии получил этот фильм. Муть какая-то, а не фильм. Про староверов каких-то и их обряды. Про похороны. Нудно рассказывают за кадром, а герои говорят об отвратительных вещах.
"Овсянки" в разных источниках называют эротической драмой... Громко сказано. Если это и эротика, то какая-то уж мерзкая, а драма - слишком нудная. Сцены ню такие, что смотришь и думаешь: "Капец брееееед, что за мерзость показывают.."
Реально противно слушать и смотреть во многих моментах

Противно, мерзко, нудно и мрачно! Фу!

  • 20

Alivik (28 ноября 2010 17:37)

фу!

Слава Богу смотрела не в кино. Очень пожалела бы деньги за билет. Фильм - скучный, нудный, мрачный. Еле досмотрела до конца. Нужно быть не от мира сего, чтобы понять фильм и полюбить. Лично я ничего не поняла.
Весь фильм герои толком не разговаривают, идет повествование одного из главных героев, причем такое нудное, что чуть не уснула. Но все ждала хоть какой-то интересной развязки или чего-то хотя бы интересного. А если и были разговоры, то гадкие и пошлые. К примеру, "...все три дырки у нее открыл я..." Может не дословно, но смысл такой (фильм сразу же удалила, не могу воспроизвести точную формулировку). Фу! Фу! Фу! Какая мерзость в этих словах, еще и с гордостью говорится.
Увы, тухляк с первой до последней минуты. К тому же очень не понравились сцены обнаженных тел. К чему они? Причем только женские тела. Противно смотреть. Просто бред, а не фильм. Причем тут овсянки (это птицы такие) - непонятно.
Я догадываюсь, что смысл этого фильма подразумевается очень глубокий и философский, но как-то слишком философски все это. Не для всех фильм. Даже думаю, для единиц людей

"Только любовь не имеет конца!"

  • 60

Glamourous (7 ноября 2010 03:58)

глубоко и тонко, операторская работа!, умное кино

по настроению

Мирон Алексеевич вместе со своим то ли другом, то ли соперником фотографом Аистом едут хоронить жену по всем обрядам малочисленного и древнего племени мери.
Длинная дорога, магазины, разные люди ( в том числе женщины, так похожие на реки, что уносят со своими водами наши печали куда-то вдаль... ). Все очень тонко, внимательно, немного "не от мира сего" и наполненно тайным смыслом под личиной обыденности. Параллельно Аисту вспоминается его детство, полоумныйотец, сочнявшийстранные стихи и утопивший в проруби свою печатную машинку после смерти жены и маленькой дочки...
Это даже больше "настроенческое" кино, чем просто арт-хаус. Если попадет в настроение, лирически-расслабленное, то есть шанс, что фильм понравится

Добавить отзыв


закрыть