» » » Отзывы Беовульф

Беовульф

2.3
  • 46

Мнений: 3

Жанр: драма

Режиссер: Роберт Земекис

В ролях: Анджелина Джоли

Год выхода: 2007

Информация о продукте еще не добавлена. Мы постараемся добавить ее в ближайшее время

Отзывы

Пока существуют прекрасные девы, нет силы на свете опасней любви

  • 60

Kore (29 февраля 2016 14:22)

красивая новая жизнь древней легенды, оригинальное визуальное решение, открытый конец, отличное соче

запоротая финальная битва, неэффективные траты экранного времени, тема отцовских чувств в битве с сы

О том, кто такой Роберт Земкис ценителям фильмов на века рассказывать не приходится. А тем, кто не в курсе, достаточно уточнить, что из-под ''пера'' этого режиссера вышли такие картины, как "Назад в будущее", "Реальная сталь", ''Контакт", "Смерть ей к лицу" и "Форест Гамп". После упоминания таких разноплановых и гениальных фильмов из послужного списка маэстро необходимость объяснять что-либо сама собой отпадет.

Что же касается произведения "Беовульф", то оно представляет собой древнеевропейский эпос о деяниях героя, именем которого названа поэма.

Уникальность этого эпоса заключается не только в том, что его текст состоит из 3182 строк и написан аллитерационным стихом. Это древнейшая эпическая поэма «варварской» (германской) Европы, сохранившаяся в полном объёме.

Объединяет знаменитого режиссера и старинный сказ достаточно свежий, - всего-то 2007 года выпуска, - фильм мастера.

Беовульф 2007. Скриншот

"Беовульф" Роберта Земекиса нельзя в полной мере назвать экранизацией эпичной поэмы. Во-первых, оригинал литературной жемчужины готской Европы до сего дня не сохранился. Во-вторых, сюжет рукописи и киноленты совпадают лишь по части общей канвы происходящего и главных героев.

Стоит отметить, что две части оригинального произведения никак не связаны между собой, в то время, как режиссер связал их изящным сюжетным ходом.

Прощание с Беовульфом. Скриншот

Что же касается окончания жизненного пути героя венчающего поэму, автор сказагния не рассматривает его кончину, как трагедию: ему она представляется достойным венцом героической жизни. У Земекиса конец становится своего рода предупреждением, которое можно изложить цитатой из песни Натальи О''Шей (Хелависы): Пока существуют прекрасные девы, нет силы на свете опасней любви.

Но начнем разбор полетов с начала.

Старая-новая сказка

Одной из самых вкусных изюминок работы Земекиса является то, что он умудряется вдохнуть в классический эпос новую жизнь и расширить его, сохраняя при этом верность базовому содержанию древней поэмы.

Королева Вальхтеов и Беовульф. Скриншот.

Несмотря на то, что сюжетные ходы, использованные для создания линейного развития событий в фильме довольно банальны, - в оригинальном тексте первая и вторая часть не связаны между собой, а режиссер соединил их взаимодействием разных героев с персонажем Анджелины Джоли, - они не чуть не портят впечатлений от фильма. Все же, для нас любая сказка немыслима без любовной линии. Иногда - не одной^^

Визуальный восторг

Вторым аппетитным моментом для меня лично стало визуальное решение фильма: он создан с помощью технологии захвата движения. То есть видеоряд полностью сработан компьютером, однако в его основе лежат движения и мимика живых актёров.

Благодаря этому получается нечто среднее между привычным игровым фильмом и супер-современной анимационной картиной, а древняя легенда выглядит еще более фантастичной и сказочной.

Любовница Беовульфа Урсула. Скриншот

Красочные спецэффекты

Отдельно стоит замолвить словечко о спецэффектах.

В первую очередь, о первом антагонисте произведения - тролле Гренделе: при помощи компьютерной графики художникам удалось преобразить актера Криспина Гловера в нечто настолько восхитительно омерзительное, жуткое и отвратительное, что даже пресыщенным "красотами" современных ужастиков киноманам и людям с богатой фантазией будет не по себе.

Грендель. Скриншот.

Второй по счету, - но не по значимости! - идет обработка Матери Гренделя в исполнении неподражаемой Анджелины Джоли. На время выхода картины в прокат ее образ наделал больше шума, чем все остальные моменты фильма вместе взятые (включая красавца Рэя Уинстона, сыгравшего Беовульфа). Причем виной тому - не только красота черт актрисы, подчеркнутая компьютерной графикой и запоминающееся стекание золотой "чешуи" с ее роскошного тела.

Мать Гренделя. Скриншот.

Дело в том, что сущность Матери Гренделя в рукописи не раскрыта. А литературоведы и лингвисты до сих пор упорно ломают копья над тем, кем же было это темное существо. Драконида, ведьма, дух воды, женщина-монстр, леди-тролль, утопленница - кем бы ни было это порождение мрака, Джоли удалось воплотить все возможные образы своей героини.

Кстати, одним из самых упорных исследователей "Беовульфа" был сэр Джон Рональд Руэл Толкин. Отчасти именно идея противостояния добра и зла в древней поэме вдохновила его на создание трилогии "Властелин Колец".

Второе дитя Матери - золотой Дракон тоже получился весьма впечатляющим.

Дракон. Скриншот.

Философский аспект

Сюжетные нюансы, воплощенные режиссером Земекисом, - третий весомый довод посмотреть Беовульф.

Мастеру удалось сохранить баланс между типично голливудским блокбастером, съедобным для зрителей всех полов, возрастов, уровня образования или его отсутствия и т.д., старинным сказанием о героях давно минувших времен и... философской притчей!

Не секрет, что первые переводы поэмы с древнеанглийского были выполнены монахами-христианами. Поэтому некоторые исследователи рукописи соотносят королеву Вальхтеов с Девой Марией, а Мать Гренделя - с Евой (хотя, как по мне, она больше подходит прототипу Лилит). Да и влияние христианства на текст "Беовульфа" не останется незамеченным никем из читателей. И из зрителей тоже: создатель фильма потрудился приумножить христианскую тему, красиво вписав ее в сюжет. И, на мой взгляд, подкрепив соотношение королевы с Мадонной.

Королева Вальхтеов и Урсула. Скриншот.

Вдобавок, Земекис сохранил авторский намек на то, что Беовульф - тоже не совсем человек.

Древнеанглийское слово, которым автор часто описывает и Беовульфа, и Мать, и дракона, - "чудовище" [æglæca/æglæcan] - может обозначать "как дьявольскую, так и человеческую сущность".

Исследователи текста утверждают, что в первом варианте этот термин используется для обозначения "сверхъестественных", "неестественных" или даже «нечеловеческих» характеристик. Во втором он также может служить для выражения враждебности по отношению к другим существам.

То есть Беовульф - "чудовище" среди людей, защитник добра, бросает вызов традиционному воплощению зла: Матери и, позднее, дракону.

Однако для меня философский контекст заключается не в религиозной нотке, а в вопросах человеческих качеств, проявляющихся в сыновьях Матери.

Оба сына девы были рождены от бравых воинов. Однако первый уродился настоящим чудищем: склизким, недоразвитым, глуповатым, уродливым троллем. Второй сын также чудовищен. Но он чудовище от слова чудо: могучий, ужасающе красивый дракон, обладающий острым умом, хитростью и колоссальной физической силой.

Хотя, каким еще мог быть плод союза двух прекрасных монстров?

Беовульф и Мать Гренделя. Скриншот.

Конец - далеко не окончание сказки

В отличие от окончания оригинальной поэмы, где дружина провожает Беовульфа в последний путь на погребальной ладье, Земекис не спешит ставить точку.

Нелегкое решение Виглафа. Скриншот

Три ложки дегтя

Ложка №1

Как и в других произведениях древнеевропейского эпоса, внимание уделяется не только ратным подвигам отважных героев. Немало места авторы отводят речам, в которых раскрываются характеры, ум и ценности персонажей сказаний, служащие воплощением идеалов эпохи.

Что касается Земекиса, то у него "идеалом эпохи" во многих аспектах получилась супружеская неверность, разврат и прочие отвратительные проявления маскулинности.

Лямур-тужур. Скриншот

Нет, конечно же, мудрое, доброе вечное в фильме тоже присутствует. И, да, времена были такие. Но моменты, отведенные похабным песенкам воинов и шуточкам дам, а также их взаимодействиям, хоть и были колоритной "приправой" к фильму, восторга не вызвали.

Ложка №2

Еще одним жирным минусом для меня стала беспардонно зажеванная битва Беовульфа с драконом. Режиссер долго и красиво нагнетал атмосферу, подводя зрителей к ключевому моменту.

Беовульф метит в сердце дракона.Скриншот

Но сам момент оказался настолько не зрелищным, что вся сугестия мирно почила с вместе с большими надеждами на красивый финал главной баталии фильма.

Ложка №3

Мне кажется, что львиная доля показанного в заключающей фильм битве героя и монстра - пустая трата экранного времени. Его вполне можно было уделить психологии и чувствам героя, которые вызывает у него необходимость сражаться с драконом, а не постоянно повторяющимся действиям условно умной рептилии.

Король - исстребитель чудовищ.СкриншотВ качестве резюме всего вышесказанного могу сказать, что фильм получился необычный, красивый и зрелищный.

Звезды снимаю только за непродуманную трату экранного времени, из-за которого безжалостно запороли финальную эпичную битву.

К просмотру рекомендую.

Спасибо тем, кто прочитал это ревью до конца!

Беовульф Земекиса - Худший из рода Беовульфов

  • 60

Iron Alex (19 марта 2013 17:23)

смотрится

перебор в эффектах

Пересмотрел все фильмы на основе Беовульфа - крупнейшего англосаксонского произведения.
Должен сказать, что это Беовульф - худший из всех представленных версий.
В принципе, смотреть его можно. Но уж больно много деланного пафоса и чрезмерной эпичности.
Беовульф-культурист ещё куда не шло. В конечном итоге, это не самая большая ошибка. Ведь он действительно был выдающимся воином, а значит - сильным. Но вот все остальные спецэффекты и новороты - явный перебор. Ощущания какой-то реалистичности нет. Не настолько сказочным должно быть это повествование. От сюжета ушли, конечно же. Но этим все фильмы грешат, и о Беовульфе в особенности.
Хотя сам фильм не плох. Смотреть можно и даже с определённым интересом. Когда я его смотрел первый раз, чего обманывать, о потраченом времени не пожалел. Понравилось. Но пересмотрел остальные... И понял, что они много лучше. Больше всех мне нравится фильм "Беовульф и Грендель" исландца Стурлы Гуннарссона. Он в противоположеность этому - меньше спецэффектов, но куда более убадителен.

Беовульф - чем дальше. тем хуже

  • 20

reparcam (21 мая 2011 03:13)

безумный сюжет

плохая графика

Беовульф - экранизация англосаксонской эпической поэмы 2007 года о пчелином волке - медведе, который борется со злом во всех его проявлениях, наверное самая плохая и неудавшаяся экранизация за всё время, больше похожа на плохо нарисованный мультик, не смотрите, не надо, зря потраченное время и деньги, лучше уж взять без всякой компьютерной "томографии" фильм 1999 года с Кристофером Ламбертом в главной роли, вот тот смотрится на ура. Хотя кто не смотрел экранизацию 1999 года может разок посмотреть и этот, если не заснёт где-то на середине фильма. Моя рецензия на фильм - не советую ни под каким соусом его смотреть!

Добавить отзыв


закрыть