» » » Отзывы Новости с планеты Марс

Новости с планеты Марс

3.0
  • 60

Мнений: 1

Жанр: драма

Режиссер: Доминик Молль

В ролях: Венсан Макен

Год выхода: 2016

Информация о продукте еще не добавлена. Мы постараемся добавить ее в ближайшее время

Отзывы

Новинка 2016!Странная комедия"Новости с планеты Марс":арт-хаус про европейскую депрессию.Д

  • 60

Северная роза (5 сентября 2016 20:02)

глубокий философский поддекст, заставляет задуматься, затронуты серьезные темы

европейская депрессия, темная сторона жизни

Привет,мои дорогие киноманы!

Французское кино имеет свой шарм- неповторимое обаяние,непередаваемый юмор и некую "легкость бытия",которой,наверное нет ни в каком другом национальном кинематографе.А тем более французские комедии.Сразу вспоминаются Ришар,Луи де Фрюнес и Депардье,которые делали кино неподражаемым.Но не в этот раз,когда комедию про французов снял немец Доминик Молль"(Лемминг","Гарри-друг который желает вам добра"),который почему-то никогда не снимает о родной Германии.

Случайно наткнувшись на этот фильм и просмотрев его,я была в недоумении:"комедия, как?"По мне так это какой-то арт-хаус в жанре социальная драма с элементами сюрреализма. Фильм вышел в России в июле 2016 года.И, конечно,здесь нашли отражение мировые события-метки нашего времени: Европарламент,Саммит Еврозоны, Меркель,терроризм и европейская депрессия.Тем более что бывшая жена главного героя -телерепортер.Но политика здесь фоном,который просто объясняет депрессивные социальные настроения.Потому что в центе все-таки жизнь обычного француза.

"Новости с планеты Марс"-название многозначно.

1.Все окружающие люди малопонятны герою, как марсиане.Весь окружающий часто враждебный мир с его реалиями- не земной,а "марсианский",потусторонний.

2.Марс сам тут как марсианин,живущий в соответствии со своими ценностями,в то время как остальные люди как раз-таки вполне земные.И они плевать хотели на его ценности.

3.Можно перевести и как новости с планеты Марса (фамилия героя),потому что это череда событий, которые происходят в его,Марсовой,жизни- человека,который то и дело видит себя в скафандре. Здесь и отсылка к профессии бывшей жены, которая все время озвучивает новости с голубого экрана (то есть передает новости с планеты,на которой живет наш герой Марс).

Все это было бы смешно,если бы не было так грустно.

В центре картины образ Филиппа Марса(Франсуа Дамьен) 49- летнего разведенного программиста,которого 17-летняя дочь в глаза называет лузером.

Отец приди в себя, наконец, ты на какой планете живешь? 20 лет не менял работу.Пашешь на старом европейском ПО!Ты застрял в 20 веке, отец.Ты уже не сечешь!Ты лузер!

Конформист по натуре,Филипп хоть и носит фамилию, обозначающую бога войны,но не способен противостоять грубости и эгоистичной жажде использования человека человеком.Интеллигент среднего возраста, он не способен сказать нет.Кому?Бывшей жене,вконец охамевшим детям,беспардонной сестре,оставившей ему собачку,грубому соседу, не убирающему за своим четвероногим,загостившемуся коллеге-психу Жерому(Венсан Макен), прежде чуть не снесшему ему голову тесаком. Что это: всеобщая европейская толерантность или особенность личности Марса?

Фоном идут картины уродливого современного искусства,вопросы вегетарианства,законности ношения холодного оружия,упоминаемая документалка об Ираке,половая распущенность 12-летнего сына-пацифиста,социопаты с их фобиями,проблемы подростков и другие социальные вопросы.Например,разобщенность родителей и детей.

Филипп:-У меня День рождения, я торт принес.

сын: -Сколько стукнуло?

В целом "Новости"- социальная драма,снятая в мрачных тонах, характерных для мистики или триллера. В некоторых моментах фильм вправду приобретает черты сюрреализма:отрезанное ухо героя,постоянные визиты к нему умерших родителей, внезапное появление лягушек в ванной. Впрочем сюр сводится на нет стараниями режиссера:ухо пришили врачи,родители привиделись во сне и под наркозом,а земноводных принес домой жалостливый сын Грегори.Лягушки, кстати, и чуть не стали причиной гибели Марса,если бы не помощь заботливых родителей,умерших 2 года назад,которые остановили время (опять сюрреализм).Самого он как будто все время тянет в бездну смерти:не отворачивает голову когда на него летит тесак,приглашает в дом социально опасного коллегу,идет спасать лягушек из заминированной машины.

Первая и бОльшая часть картины- это один Филлип Марс:внешне спокойный, мягкий,соглашающийся или лишь робко протестующий, а вторая другой- способный на конфликт,сильный,отважный,ответственный за свою судьбу.Между первой и второй частью- ситуация, когда Филиппа подговаривают фактически на террористические действия (хоть и с благой целью),а уж на это он точно не согласен. Как в знаменитом фильме "С меня хватит!" терпению Марса приходит конец,он берется предотвратить акцию протеста "спасателей инкубатора".А еще принимает решение уволиться,выбрасывает сестрину собаку и встает на защиту обиженной дочери,как бы подтверждая свои слова,сказанные в начале фильма.

Если б люди побольше делали, всем бы легче жилось. И Вам в том числе.

В этой части меняется не только Марс, но и сама философия картины- фильм из саги про одиночество и непонятость программиста средних лет превращается в семейный приключенческий фильм с героем-отцом и несколько затянутыми и надуманными,на мой взгляд, эпизодами романтики(линия Жерома и Клои).

Хотя комедией я бы это фильм не назвала,здесь есть ирония и социальная сатира над доведением идеи защиты животных до абсурда (выбрасывание чужого бекона,упоминание о Жискаре,который ел мясо, сомнительном вегетарианстве Гитлера,доклад Георга о прогрессе,где инкубатор сравнивается с фашизмом).Тут косвенно затрагивается вопрос морального выбора,который мы должны сделать за СЕБЯ, а не за другого.

-Я бы спросил,конечно,но ты бы мне отказал.

-Мог бы и отказать,но ты лишил меня права выбора.

В этом ключе понравилась метафора Клои (Верле Батенс) из фильма об образе гориллы,которая считала себя счастливой и свободной, потому что убедила себя в этом и никогда не заходила за рамки своей решетки.

Это навевает мысли о том,что все мы не можем быть свободны,а лишь убеждаем себя в этом,ведь свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого.Воздуха свободы мало.Чтобы выжить в нашем мире многим нужен скафандр, а его нет.

Фильм к просмотру рекомендую тем,кто любит кино,после которого есть о чем подумать.Любителям легких французских комедий смотреть не стоит.

Ваша Северная роза

Мои отзывы о фильмах

Добавить отзыв


закрыть