» » » Отзывы Долорес Клейборн

Долорес Клейборн

2.5
  • 50

Мнений: 2

Жанр: детектив

Режиссер: Тейлор Хэкфорд

В ролях: Боб Гантон

Год выхода: 1995

Информация о продукте еще не добавлена. Мы постараемся добавить ее в ближайшее время

Отзывы

Очень неудачная экранизация... но я купила этот фильм!

  • 60

madresita (16 мая 2016 11:01)

актерский состав и их игра

многие сюжетные линии максимально упрощены

Сразу скажу - первым был именно фильм, повесть я прочитала значительно позже. Впервые я увидела фильм даже не с начала, это была сцена на пароме, когда Селена неожиданно вспоминает поездку со своим отцом, смотрится в зеркало и видит там свой затылок. Я восприняла тогда это как очередной ужастик Кинга, который не успела толком посмотреть. В тот момент мне казалось, что он очень однообразный специфический автор. Потом, когда я прочитала множество его произведений, прожила их в какой-то степени внутри себя, поняла, что он - живой классик. А в фильме меня зацепила именно Кети Бейтс - исполнительница роли Долорес Клейборн. Читая повесть, я видела именно ее, хотя  внешность совершенно не совпадает с встречающимся описанием главной героини (в повести Долорес Клейборн описывается как очень худая, преждевременно состарившаяся женщина, а Кети Бейтс имеет пышные формы и свежее моложавое лицо). НО! Как здорово актриса передала характер своей героини! И в молодости - когда она восстает против побоев своего мужа, и позже, когда она состарилась и воюет с Верой. В фильме хорошо прописан характер именно пожилой 65-летней Долорес (в книге этого мало, т.к. повествование ведется от первого лица, и читатель может только узнать, что сама себя Долорес называет "грубой старухой"): мы видим, как Долорес ругается с полицейским в участке за грязь, как бросает судно под ноги следователю, когда ее привозят в дом Веры - вот в этом характер Долорес, созданной автором, - она терпеть не может беспорядок и грязь, ведь она всю свою жизнь убирает за чужими людьми. Она уже многое повидала и никого не боится, легко может ввернуть острое словцо. Другие герои, на мой взгляд, подобраны очень здорово именно как лица: и муж Джо Сент-Джордж - долговязый, неряшливый, с выпирающими зубами и недельной щетиной, и следователь (хотя в романе он судебный медик) Мак-Олифф, и Вера Донован и даже дочь Долорес Селена (хотя играет она, на мой взгляд, героинь в духе Дженнифер Джейсон Ли - дерганых истеричных сидящих на таблетках женщин, меня этим отвращает). Но главная тут - именно Кети Бейтс! И я не удивилась, когда узнала, что сценарий к фильму Стивен Кинг написал под нее. И в общем-то стало понятным то, что я считала недостатком экранизации:  по фильму у Долорес только одна дочь, хотя в повести у нее трое детей (неважно, сколько детей у матери, она защищает одного так же, как защищала бы троих), ее отношения с Верой максимально упрощены, хозяйка ей недоплачивает, покрикивает на нее, но в нужный момент подсказывает, как поступить (здесь линия только Долорес, их жизни с Верой слишком разные, а сближение происходит потом, когда Вера становится беспомощной после инсульта). Однако мне крайне не понравилось то, как преподнесены отношения Долорес с дочерью, когда Селена еще подросток: слишком грубо, слишком однобоко, хотя в повести именно в этот тяжелый период Долорес проявляет мудрость и нежность, чтобы понять, что происходит с ее девочкой. Сцена солнечного затмения завораживает, но гибель Джо тоже максимально упрощена. Тем не менее, я купила этот фильм на DVD, смотрю крайне редко, но хочу, чтобы он был у меня. Из-за того, что лица из экранизации я вижу внутренним глазом, когда перечитываю повесть. И Вам рекомендую иметь и экранную версию, и печатную.

Хотели как лучше, а вышло не очень

  • 40

Трикс (4 августа 2015 18:31)

Сразу хочется оговориться, что этот фильм лучше не смотреть, если вы читали книгу. А вот если наоборот, то стоит ознакомиться с первоисточником, чтобы понять, как можно все перекроить до неузнаваемости. Впрочем, я лично вообще опасаюсь экранизаций книг Стивена Кинга, потому что хороших среди них единицы. Вот и «Долорес Клэйборн» в их число, на мой взгляд, ну никак не входит. Так уж получилось, что писать о фильме, не сравнивая его с книгой, будет затруднительно, поэтому постараюсь объяснить, почему «Долорес Клэйборн» лучше читать.

Вкратце о сюжете фильма.

После смерти богатой вдовы Веры Донован главной подозреваемой в ее убийстве становится сиделка Долорес Клэйборн, много лет проработавшая на Веру и постепенно ставшая ее единственной компаньонкой. Вера под конец жизни страдает старческим слабоумием с редкими моментами просветления. Узнав про случившееся, к Долорес, которая живет на небольшом острове, приезжает ее дочь Селена, ставшая известным журналистом. Отношения матери и дочери плохие, а началось их взаимное отчуждение со смерти мужа Долорес, который погиб якобы от несчастного случая, однако и тогда главной подозреваемой была Долорес.

Кэти Бейтс (Долорес Клэйборн)

События прошлых лет в фильме показаны флешбэками, а основное действие происходит уже в момент, когда Вера мертва, а Долорес и взрослая Селена неубедительно разыгрывают драму на тему: мама, дочь и их сложные отношения.

Дженнифер Джейсон Ли (Селена)

Основной упор в фильме сделан именно на конфликте матери и дочери, а также на криминальной интриге, потому что появляется еще и следователь Джон Макки, одержимый жаждой взять реванш: в свое время он вел дело Клэйборн, расследуя гибель ее мужа. Однако тогда у него не получилось доказать вину женщины, поэтому после смерти Веры Донован он старается изо всех сил, чтобы установить виновность сиделки.

Кристофер Пламмер (Джон Макки)

Так вот: все это какие-то скучные и лишние мелочи и подробности, тогда как книга совсем о другом. Ну нет там ни такого конфликта с дочерью, ни следователя. Если бы я не читала несколько раз книгу (а это один из самых сильных, на мой взгляд, романов Кинга), то я бы бросила смотреть еще на половине, но тут мне захотелось все-таки увидеть финал – из просто скучного фильма эта лента превратилась в образчик того-как-не-надо-снимать-фильмы-по-хорошим-книгам.

Долорес, которую играет Кэти Бейтс, в фильме выглядит грубой и вечно сердитой особой, которая не вызывает особого сочувствия даже после того, как муж бьет ее поленом. Это ключевая сцена романа, с которой все и началось, но в фильме она не производит и половины того впечатления, что в книге.

Дочь Долорес в книге не является ключевой героиней – да, с ней очень много связано, но главная фигура все равно Долорес. В фильме же нам зачем-то показывают абсолютно лишние сцены того, как Селена ругается со своим редактором и обсуждает какие-то статьи, которые ей надо обязательно написать, рассказывают о том, что она выпивает и злоупотребляет таблетками. Долорес с дочерью тоже не миндальничает, хотя в книге нежность героини к ребенку прописана очень хорошо.

Объяснение матери и дочери на пароме у Кинга вызывает много эмоций, а в фильме Долорес грубо и жестко задает девочке-подростку вопросы, в ответ на которые хочется только посоветовать ей пойти куда подальше, а не начать откровенничать. Это даже не объяснение, а почти допрос.

Разговоры матери и взрослой дочери в фильме – это в основном какое-то истеричное сведение счетов. Обе не вызывают никакой симпатии, когда пытаются что-то другу доказать.

Джуди Парфитт (Вера Донован)

Что касается Веры, то в книге о ней рассказано достаточно, чтобы понять характер этой женщины. Немало говорится и про ее отношения с Долорес. Вся цепочка событий, которая привела к финалу, во время чтения не вызывает никаких вопросов. Здесь же сценарист и режиссер почему-то не сочли нужным показать одну из главных сцен, поясняющих, в чем заключались трудности взаимоотношений Долорес и Веры (ну за исключением того, что у нее была деменция), и рассказать о жизненной трагедии самой Веры.

Актрисе Джуди Парфитт, играющей Веру, также приходится по сценарию произносить большую часть псевдофилософских сентенций о смысле жизни и о судьбе женщины в мире мужчин. Ну, здорово, что хоть кто-то в фильме озвучивает главные мысли книги, но делается это очень топорно.

Если обобщать, то в фильме отношения Долорес и Веры просты, как пять копеек: богатая стерва, вечно придирающаяся к прислуге и иногда вдруг выступающая эдакой мудрой пифией, а впоследствии ставшая маразматичкой, и двужильная экономка, готовая, сцепив зубы, сносить все. Вечно сердитая и угрюмая.

А у Кинга все намного тоньше и интереснее: две сильные женщины, два непростых характера, вечное противостояние даже в условиях, когда Вера в силу умственного нездоровья уже не является таким же сильным противником.

Я понимаю, что экранизировать книги, в которых внутренние переживания героев важнее происходящего действия, трудно. Тут должно сойтись многое: сценарий, бережно относящийся к тексту книги, режиссура, игра актеров. В этом фильме – не сошлось. Не настаиваю, но очень советую читать и не портить впечатление фильмом, где нет и сотой доли того психологизма, что есть в книге.

Режиссер Тейлор Хэкфорд, год выхода – 1995.

Добавить отзыв


закрыть