» » » Отзывы Шагал - Малевич

Шагал - Малевич

3.0
  • 60

Мнений: 3

Жанр: биография

Режиссер: Александр Митта

В ролях: Алексей Овсянников

Год выхода: 2014

Информация о продукте еще не добавлена. Мы постараемся добавить ее в ближайшее время

Отзывы

"Глубокомысленность и беспощадность" русского кино: хотели — как лучше, а получилось — как

  • 60

CinemaStrange (20 июня 2016 04:07)

об художественном искусстве, фильм-биография, хороша задумка, цветовзрывность

актёрская игра, избитый любовный треугольник, непроработанные высказывания

Названием своего отзыва я имела в виду российский кинематограф, а если быть точнее — те самые фестивальные кинокартины, которые обычно именуются как "арт-хаус". Передо мной — ещё одна крупица из этой линейки отечественных фильмов — "глубокомысленных и беспощадных". Почему "глубокомысленных"? — потому что задумка отличная, но почему тогда это слово подчёркнуто взято в кавычки? А здесь и заключается вся беспощадность — в исполнении задумки, в пафосных диалогах о высоком, желание преподнести этот фильм, как деликатес "обыватели не поймут, фильм не для всех, не для дураков, хи-хи-хи".

Что ж, при начале фильма в глаза бросаются две вещи, которые будут преследовать нас на протяжении всего просмотра. У меня для вас две новости: одна хорошая, другая плохая. С какой начать? Начнём с хорошей.

Первое, что приметилось и приятно удивило, несколько заворожив: красочность кадров. Здесь чувствуется некоторая самобытность операторской работы и последующего видеомонтажа, игра цветов заставила любоваться некоторым сценам, но всё-таки не без ложки дёгтя: в некоторых же сценах, напротив — это коробило глаз, ибо в такие моменты возникало раздражающее "что-то не то" или же "опять эти повторения спецэффектов с геометрическими фигурами позади Малевича, когда он бурно высказывает о формах. Выглядит интересно изначально, под конец фильма — уже начинает утомлять".

Второе, что на этот раз ужаснуло, и, пожалуй, это главная причина, почему я занижаю оценку этой кинокартине — актёрская игра. Столько нелепости при минимуме артистизма или, напротив, глупой наигранности — я уже давно не наблюдала. Невольно появилось ощущение, что почти все присутствующие в кадре — люди с улицы, которым предложили эдак подработать на летних каникулах. Особенно запомнилась сцена, когда главная героиня Белла встревожилась за жизнь своего ребёнка, который мог бы попасть под пули Красной Армии — посмотрите на выражение лица, в котором отображается не ужас, а тупое безразличие и даже на долю секунды промелькнула улыбка, посмотрите с каким "рвением" она побежала за дочерью. Это просто facepalm.

И нет бы всё ограничилось игрой актёров! Но фильм об искусстве не мог не быть приправлен высказываниями о непонятых художниках, об идеях, о попытках изменить мир. И ведь опять хотели как лучше, и ведь могли бы быть интересные изречения, но получилось как всегда: совокупность недоактёров + заезженные цитаты, звучащие то пафосно, то глупо = нулю искренности в то, что они говорят. Ломание комедии, проще говоря.

Создатели фильма решили добить эту окрошку ещё выдуманным любовным треугольником. Из серии: Маша любит Сашу, Саша любит Машу, Паша тоже любит Машу и рано или поздно Пашок поставит Машку в безвыходное положение, чтобы любой ценой быть ради с ней. История стара, как мир. В фильмографии режиссёра этого фильма Александра Митта вы найдёте также сериал "Граница: таёжный роман". Сложилось впечатление, что частица этого сериала попала в данный фильм. Так, для привлечения к экранам див, жаждущих историй о всепобеждающей настоящей любови.

Ах, а ведь хотелось пополнить свою кинокопилку чем-то, что действительно зацепит. И даже добрый посыл не помог. Увы. Фильм для просмотра можно порекомендовать как краткое знакомство с жизнью и творчеством Марка Шагала и (лишь чуть-чуть) Казимира Малевича. Но не стоит воспринимать всё увиденное всерьёз — для подобных целей лучше поискать более компетентные источники без "Санта-Барбары" и прочей бесовщины. С натяжкой ставлю "3" — ни рыбка, ни мясцо.

Впечатление двоякое

  • 60

sent62 (14 апреля 2014 15:43)

цветовзрывность

артистическость

Сходила с мужем на этот фильм. Уговорила его пойти, так как, во-первых, привлек режиссер Митта, фильмы которого нам нравятся. Во-вторых, мы недавно переехали в Витебск, поэтому всё в этом городе нам интересно. Не смогли пропустить картину о Шагале и Витебске. Фильм оставил у меня двоякое впечатление. С одной стороны, было интересно узнать новое о художниках Малевиче и Шагале, об их взаимоотношениях, посмотреть на те места, по которым я уже ходила, узнавать знакомые улицы и кварталы. С другой стороны, на сеанс нужно приходить человеку подготовленному, знающему творчество этих гениев и их биографии. Незнакомому с авангардным искусством человеку фильм смотреть тяжело и порой непонятно (это я о муже, который еле досидел до конца). Сюжет прост, во многом правдив, но есть художественный вымысел. Ведь не было на самом деле такого Наума, как я знаю, который в фильме влюблен в Беллу. Но не было бы этой любовной линии в сюжете, картина была бы не та. Очень понравилась игра Астрахана. Его ребе великолепен. Актер, играющий его сына, также впечатлил. Еще понравилась красота и игра актрисы, играющей Беллу Шагал. Настоящая еврейская мадонна!Советую сходить на фильм тем, кто любит искусство начала 20-го века, кто любит Витебск. 

Ху из мазелтоф?

  • 60

dud (3 апреля 2014 21:08)

историзменность, цветовзрывность

артистическость, звукодолбие

И шо таки ви хочете не посмотреть кино за нашего большого друга Марка?  Ну, вы таки совершенный поц - тьфу на вас четыре раза. Кино за искусство, кровавую гэбню и кусок эпохи, которая важная. Есть и красоты лохмотья, и правды кирпич, и немножечко интереса. Шобы сказать, шо совсем уж да, так нет. Но очень рядом. Кошерные авиалинии

Я таки вам точно гарантирую, шо про большое искусство снимать - все равно, шо на горячую плиту какать - и больно, и обидно, и на шум с запахом сразу нехорошие люди слетятся - буду помидорами кидаться. Про архитектуру не танцуется и про живопись таки тоже не поется. Скидываем с парохода современности. Занедорого.

Но у режиссера Митты опыта и храбрости - как дырок в женской бане - много и все про них очень знают, да. Таки он взял в оборот кусок судьбы Марика Шагала, который из Петрограда в мамин Витебск приехал и там большое искусство очень рожал. А рядом - Казик Малевич квадраты рисует и жена Белла любит. Прелесть просто. Только ад. Потому как революция. и красные. И этот поц уполномоченный -  Наум. Который на жену жирным глазом глядит, а на Марка винтовкой косится. Будет беда, я вам точно говорю. Но вы диван так сильно не дрожите, а то все пружины лопнете. Товарищи всегда ходили правильной дорогой. Таки да.

Факты в этом фильме сильно жизнью пахнут. Пленка тоже красиво чем-то измазана, шо свет совсем картинный - то синий, то желтенький - прямо так и кушал бы с маслом. И глазами глупыми смотрел бы. Таки да. Картины движутся, как живые совсем. Драма висит,как пиструн у дяди Гриши с Привоза. А мазок  этот ваш режиссер пользует такой большой и широкий, шо тетя Песя с Моолдаванки с жадности бы гланды проглотила. Супрематизьм, бл....

А вот звук с экрана падает сильно некошерный. Поганый очень звук. Шоб он такой всрался в трамвае и баню не встретил. Ровно как в 17-м году его записывали. Или раньше даже. За такое в лицо кулаком надо определенно стучать. И шо, таки прямо из кустов прилетел?

И актеров тут еле-еле на поц наскребется. Все страдают, словно в самодеятельности дома культуры имени Цурюпы. Это актеры?! Не смешите мои тапки - я их еще вчера потерял все. Рабинович ценнее в душе оперы орет, чем они тут Станиславского паскудят...  Обидных вещей они делают с хорошей историей. Шлимазлы гойские и не очень. Таки полный гембель Горящие туры в шеол. Оптом - дешевле.

Вот вам и здрасте с кисточкой. Можно было много, а получился тот шиш, шо вы мене на прошлый Песах подарили. Таки я не в обиде на вас - я в обиде на фильм. Глазом в него тыкать можно, но жениться на нем я вас очень не настраиваю.

И не надо делать мене лимонную морду. Тут вам не баня - нема ни голых, ни дурных. Смотреть - смотрим.

А восхищаться будете дома. Мамой и хоменташеном.

Добавить отзыв


закрыть