» » » Отзывы Дорога на Берлин

Дорога на Берлин

3.0
  • 60

Мнений: 2

Жанр: военный

Режиссер: Сергей Попов

В ролях: Александр Новик

Год выхода: 2015

Великая Отечественная Война, 1942 год. Лейтенант Огарков и рядовой Джурабаев - молодые бойцы. Они вышли из разных республик Советского Союза, у них разные темпераменты и различное отношение к жизни, но перед ними стоит одна и та же цель. В основе сюжета лежат их межличностные отношения и поступки, на фоне ужасных событий войны. История об истинных человеческих ценностях, долге перед страной, перед родными и перед самим собой.

Отзывы

Название не соответствует действительности!

  • 60

Борис... (10 мая 2016 23:24)

актёры новые, есть красивые пейзажи, хорошая операторская работа

абсолютно неправдоподобно, актеры средние, бредовый сценарий, смахивает на артхаус

Здравствуйте!

Прежде всего хочу поздравить всех вас с прошедшим днем Великой Победы! Ура!

Ну и конечно, хочется в этот день хорошего настроения, хочется посмотреть чего-нибудь этакого про войну, про победу и желательно новое...

Ну вот так я и наткнулся на это кино. Трейлер какой-то непонятный, но интригующий...

Поэтому решил посмотреть. И вы знаете, разочаровался! Фильм вызвал у меня чувство недоумения.

Но давайте с начнем с плюсов, их немного.

Что понравилось?

Красивые пейзажи, хорошая операторская работа. Короче, к картинке нет претензий. А ко всему остальному есть.

Новые лица, незаезженные актеры, уже плюс. Хотя и довольно средненькие.

Из актеров запомнилась только Екатерина Агеева в роли Светланы. Правда, у нее там роль то совсем маленькая, но она мне понравилась больше всего. Такая стройная и играет хорошо!

Минусы.

Ну вот первое, что бросается в глаза, что неприятно удивило, это название фильма.

Нас опять, в которой уже раз,обманули с названием!

Судя по названию, я наивно думал, как наши сейчас будут героически прорываться к Берлину или хотя бы что-то вроде того... Ничего подобного! Берлина там... кот наплакал. Минутная сцена в самом конце фильма. Всё! А действие то происходит в 1942 году, в самый разгар войны! Ну нельзя же так,товарищи офицеры! Это явный подлог!

Потом, очень странный сценарий. Я понимаю,что по книге. Но напоминает какой-то артхаус. К тому же неправдоподобный! Пожалуй, самый странный фильм о войне,который я смотрел,если не сказать самый глупый. Местами прям "тупой и еще тупее" на войне! Только вот смеяться совсем не хочется, это не комедия, а трагедия!

Какая-то полная некомпетентность солдат и офицеров! Разве наши предки ТАК воевали??? Нет!

На этом фоне даже "Единичка" кажется куда более разумным кино.

Актеры средние, как я уже писал выше.

Лейтенант не впечатлил.

А этот казах-конвоир все время был с каким-то каменным лицом и очень смахивал на... терминатора. Он и говорил то, как терминатор. Которому заложили в программу охранять Джона Коннора, и который это задание выполняет ни смотря ни на что! Немцы, наши... без разницы. Кому война, а кому мать родна! Никаких эмоций у него! Ну не знаю,ребят, на любителя все это...

Неправдоподобность происходящего порой просто зашкаливает!

Только я до конца не понял, то ли это действительно актер такой деревянный, то ли это такая хитрая задумка режиссера... Вероятно, все-таки второе, но тогда это явная вина режиссера. Имхо.

Экшн-сцен в фильме мало, и они тоже довольно-таки плохо поставлены.

Оценки такие:

Картинка, операторская работа - 5,

Екатерина Агеева - 5,

Остальные актеры - 3,

Сценарий -2,

Режиссура - 2.

Ну и в целом за фильм ставлю трояк. Не зацепил, к просмотру не рекомендую. Ну если только из-за картинки глянуть.

P.S. Если хотите посмотреть действительно сильный фильм о войне, я очень рекомендую "Аты-баты, шли солдаты..." Это реально шедевр! Не знаю,если с мыслями то соберусь, может подробный отзыв напишу.

Спасибо за внимание!

Скованные одной цепью

  • 60

dud (9 мая 2015 02:37)

В русскоязычном прокате, видимо, существует такой человечище, который всем фильмам придумывает названия - от "Обливиона" до "Битвы за Севастополь". Матерый человечище - из таких только гвозди делать. В гроб. Вот и тут исходные "Двое в степи" превратились в кумачовый лозунг, после которого и без того середняк может вообще без кассы остаться. - Выйду ночью в по-о-оле-е-е с конем... - Сам ты ишак, понял!

Не самое очевидное кино в канун 70-й годовщины. Да и вообще, не самое. Тот случай, когда название настраивает на утесовский бодрячок, а в наличии камерный соцреализм со скромнягой-оператором, новичками-артистами, полустудентом-режиссером и нависающей над всеми громадой Шахназарова-продюсера. Можно посмотреть, а можно и дома поспать. Тот неловкий момент, когда тебя подрезает... дом.

Да, вся эта скромность, дешевизна и бедняковая пронзительность, вроде настраивают на искренний лад. Да, первая экранизация повести да и сами буквы Казакевича в свое время были похоронены критиками за религиозный символизм и мягкоту к условному предателю (потому современная экранизация уже стартовала с неплохой позиции Ренессанса). Да, добавленные в сценарий подробности из дневников Симонова делают картину похожей на правду, а не на михалковские анекдоты о немецких ж..пах над облаками. Да, всё это так, но оно не делает из картины шедевра, достойного дате. - И все-то у этих фрицев не как у людей - даже спят раком...

Видимо, еще нескоро российское кино избавится от привкуса телевизора, если даже из-под мастерова крыла (а Попов - шахназаровский учник) выходит такая вот сериальщина с множественными монтажными, режиссерскими и сценарными дырками.

Главным промахом фильма становится ставка не на атмосферу, а взаимоотношения между необстрелянным русским лейтяхой и исполнительным казахским рядовым. Одного записали в предатели, второго в конвоиры. Ружья по стенам развесили, но зачем-то зарядили их соломой. И всё. Весь пар ушел в свисток завязки. Дальше между героями раз за разом возникает вакуум, заполнить который не позволяет ни хронометраж, ни посредственная режиссура. Сперва волокутся один за другим, потом просто вместе. А шанс на подвиг на войне всегда найдется... - Видишь суслика?! - Нет! - А я вообще не знаю, что это такое - суслик! Но стрелять все равно буду...

Только вот мы это знали и без таких посредственных фильмов.

Везде, где у Казакевича лейтенант горел нутром и терзался, здесь он просто поступает так или иначе - без подоплеки, мотивации и раскрытия нутра - времени слишком мало, а событий полные штаны. Огарков то паникует, то просит пересмотра, то хочет прибить казаха, то смиряется, то решает идти до конца - а тут ведь не три часа ленты... Вот и получается, что модус героя каждые пять минут мечется, как у шизофреника, а зритель должен верить за просто так. - Простите, это здесь у вас посвящают в лыцари?!

Опять же, казах (не профессиональный, кстати, актер, а простой электрик) в основном молчит, не сильно дружа с русским языком, что тоже не добавляет условному роуд-муви оживляжа. Те же диалоги, что в фильме встречаются, часто похожи на обморожение мозга. И чутьгерои тут же начинают пялиться в пустоту - то с томлением, то с мукой, а то с безысходностью, граничащей с отсутствием сценарной мысли. Прямо не военная драма, а спагетти-вестерн получается. Только без спагетти. И без вестерна. Штирлиц лежал на земле, замаскировавшись под окурок...

То есть казах, конечно, где-то милый, а лейтяха - отважный, мальчишеский и мучительный, однако они не западают в душу, как это делали герои советских фильмов о войне. А уж если говорить об антураже, то тут и вовсе сущая "Доярка из Хацапетовки" - авиационные бомбы рвутся явно из-под земли, декорации попахивают ТЮЗом, а боевые действия - самодеятельностью. Кончились патроны - стреляй из фотоаппарата! (солдатская мудрость)

Есть. Есть моменты и моментики - отстрел своего бесноватого, сарай, услышанная пуля. Но этого скупердяйски мало на целый фильм - уж лучше книжку прочесть.

Оно, вроде, и не худшее кино о войне, и живое, и душевное, и простое, но как-то все равно не туда. 

Не цепляет. Не наматывает. Не распыляет.

А должно - тема и дата обязывают. - Улыбайся, Ибрагимбек! Авось, за японцев сойдем!

Добавить отзыв


закрыть