» » » Отзывы Петербург. Только по любви

Петербург. Только по любви

3.0
  • 60

Мнений: 3

Жанр: комедия

Режиссер: Авдотья Смирнова

В ролях: Александр Паль

Год выхода: 2016

Информация о продукте еще не добавлена. Мы постараемся добавить ее в ближайшее время

Отзывы

Фильм «Петербург. Только по любви»: «любовь» - есть, «Петербурга» - нет

  • 60

Shumsky (9 января 2017 15:27)

банальные сюжеты

Мне посчастливилось родиться в Петербурге. И я очень люблю наш город. Именно поэтому фильмы в которых Петербург таки или иначе фигурирует вызывают у меня неподдельный интерес. В связи с этим кинокартину «Петербург. Только по любви» не посмотреть я не мог.

По названию уже можно предположить, что фильм состоит из новелл, снятых разными режиссёрами. В данном случае все режиссёры – женщины. Кто-то менее известен, а есть работы уже известных режиссёров. Имена и фамилии лишний раз называть не буду, а некоторые работы перечислю: «Питер FM», «Дневник его жены», «Богиня: Как я полюбила». Все эти фильмы хорошо себя зарекомендовали, поэтом от «Петербурга. Только по любви», как кажется, можно ожидать как качественного зрелища, так и чего-то свежего от молодых режиссёров.

Вот и «интригующее» содержание:

В Петербурге легко почувствовать себя влюбленным. Здесь запросто решаются на авантюры, вмиг меняют рабочий комбинезон на вечернее платье и готовы доверить свою судьбу шаману. В этом городе иногда кажется, что если прыгнуть с крыши, то можно взлететь, что бронзовые скульптуры вот-вот оживут, а Иосифа Бродского еще можно спасти, если снять про него кино.

Первая новелла «Сны Иосифа». Мне понравилась. Неспешное повествование об одном съёмочном дне фильма о Бродском на Ленфильме. Винтажные квартиры, машины, наряды, красивые актрисы, своеобразное изложение, картинка чуть не в фокусе, эмоция выше сюжета – красивый почерк Ренаты Литвиновой (режиссёра новеллы) чувствуется во всём. Действительно, похоже на сон...хочется смотреть дальше.

Есть ещё хорошая новелла «Аничков мост», позволяющая поразмышлять и посмеяться.

Вообще, когда начал смотреть фильм, подумал, что фильм из 7 новелл очень «благодарная» тема для отзыва. Можно рассказать про каждую из новелл, получится большой, разноплановый материал. Но, к сожалению, это не тот случай. Оставшиеся новеллы, как говорится, «ни о чём». При их просмотре чувствуешь или полное отсутствие интереса или настойчивое ощущение, что всё это уже смотрел. Некоторые эпизоды вызывают вообще неприязнь.

Из актёрских работ запомнилась только работа Полины Кутеповой, сыгравшей, ярко, нервно. Большинство актёры из этой работы играют живо, но совершенно в привычных, кочующих из фильма в фильм, из сериала в сериал, амплуа.

Хорошая, но совершенно заурядная работа операторов. Красивые виды Петербурга - есть, но они, как правило, не стыкуются с сюжетами.

Но самое главное, практически все истории, кроме упомянутых мною выше, совершенно не Петербургские. То же можно сказать о персонажах: невзрачные девочки, неубедительные неформалы, одинокие женщины, хамы, карикатурные интеллигенты, безынициативные мужнины – эти герои могли бы жить в любом городе.

Не понятно для чего выбирать столь обычных героев и делать посвящение, как минимум, необычному городу. Да, «любовь» - есть, «Петербурга» - нет.

В результате был удивлён, увидев неплохой рейтинг у этой картины. Даже не знаю кому можно было порекомендовать к просмотру данный фильм. Зато могу порекомендовать действительно хороший фильм, только о Москве – Москва, я терплю тебя.

Когда ожидание не совпадает с реальностью.

  • 60

dvulikaia (1 декабря 2016 23:20)

Я люблю Петербург. Я жила там какое-то время и иногда по нему даже скучаю. Люблю фильмы об этом городе. Часто езжу туда. Поэтому фильм с названием "Петербург только по любви", я, конечно же, очень ждала!

Фильм состоит из 7 коротких новелл, которые сняты 7 режиссерами-женщинами.

1.Сны Иосифа (режиссёр Рената Литвинова)

Я люблю то, что делает Рената Литвинова. Это всегда очень красиво. В данном случае это очень красиво и все. Короткометражка о том, как снимают фильм про сны Иосифа Бродского. Что-то сказать еще трудно, потому что история не имеет никакого в целом содержания. Какие-то сплетни в театре, Рената ругает дочь за курение, потом режиссер ругает гримера. И все, конец. Что это было не ясно. Если все это снималось ради последней сцены, где Рената с дочерьми едет по Питеру и он как всегда прекрасный и живой- то ок. Но можно было просто оставить только эту сцену, было бы куда приятнее.

2.Девочки (режиссёр Анна Пармас)

Совершенно бытовая зарисовка о взрослой беременной дочери и ее взаимоотношениях с матерью. Эта история мне понравилась, честно. Потому что она простая и искренняя. Потому что здесь режиссер и сценарист не пытались прыгнуть выше себя и сделать что-то модное и концептуальное, а показали жизнь как она есть. Коротко, емко и жизненно. 

3.Утро (режиссёр Оксана Бычкова)

История про то, как глухонемой парень знакомится с девушкой и они гуляют по городу. В конце парень ее удивит(правда, не удивит зрителя, тк все уж слишком предсказуемо). Довольно милая, ничем не не примечательная история. Больше похоже на студенческую работу на режиссерских курсах, чем на то, что можно было включить в фильм.

4.Селфи (режиссёр Аксинья Гог)

Тут все плохо. Совершенно карикатурная девочка-умница-отличница, рассуждающая об искусстве, красоте и тленности и мальчик-неформал ходят по городу и ищут способы для самоубийства девочки. Как я говорила, тут все плохо. Во-первых из-за ужасной карикатурности персонажей. Мальчик, например, выглядит, как пародия на какого-то эмо-панка. Девочка тоже какая-то несуразная. Как-то все сыро - не прописаны характеры толком, актеры играют плохо.. И тут я понимаю, что это просто невозможно смотреть. 

Но это же фильм про Питер, может, дальше будет что-то интересное и продолжаю смотреть. Точнее заставляю себя досмотреть этот фильм.

5.Аничков мост (режиссёр Наталья Кудряшова)

Тут мне сказать нечего, я перематывала, я ругалась. Суть: Женщина-экскурсовод приводит туристов на Аничков мост, рассказывает о нем и тут из ниоткуда появляется Дон Хуан-Горец-Шаман-Супермен(я не знаю как его назвать) и начинает с ней спорить. 

Кстати,эта новелла единственная вообще говорит про Петербург. Хоть как-то его касается.

6.Просто концерт (режиссёр Наталья Назарова)

Очень короткая история про женщину и ее ребенка. Довольно неожиданная развязка. Из этой истории можно было бы снять хорошую драму. А пока выглядит как трейлер к неснятому еще фильму. Но что эта история делает в фильме о любви к городу неясно совсем.

7.Выгул собак (режиссёр Авдотья Смирнова)

История о том, как Боярский-шаман помогает немолодой одинокой даме найти мужчину. Можно не смотреть, можно просто в интернете найти фотографии с Боярским в облачении шамана, похихикать и забыть.(хотя, пожалуй, я добавлю их в отзыв)

ИТОГ: о любви здесь, конечно, всё,жаль, что о любви к городу или хотя бы про город ни слова. 

К сожалению,ждала от фильма многого и очень жестко разочаровалась. Может, если бы ожиданий не было, я бы его посмотрела и забыла, но тут впечатления остались плохие совсем. 

Кстати, вот вам Боярский:

7 свиданий с Петербургом: 7 новелл о любви от 7 режиссёров +ВИДЕО с Михаилом Боярским с презентации

  • 60

Andy Goldred (10 сентября 2016 09:31)

7 сентября в Санкт-Петербурге отпремьерили киноальманах под названием "Петербург. Только по любви" (предыдущее название "Петербург. Селфи"), выходящий в широкий прокат 22 сентября. Зрителей был полон зал. Перед показом творческая группа показалась публике, а после фильма 4 режиссёра (Авдотья Смирнова, Аксинья Гог, Анна Пармас, Наталья Назаров) , 2 продюсера и 2 актёра (Анастасия Пронина и Михаил Боярский) отвечали на вопросы тех, кто не сбежал после титров. По сложившейся традиции, сначала предлагаю посмотреть / послушать, что там наговорили наши знаменитости, а затем обсудим что да как:

Из названия фильма очевидно, что фильм о Петербурге и снимался он здесь же. 7 свиданий с городом - 7 новелл, снятых 7 режиссёрами, которых объединяет лишь один признак - принадлежность к женскому полу. "Петербург. Только по любви" открывал кинофестиваль Кинотавр в этом году, но особых восторгов не вызвал, в отличие от аналогичного альманаха "Про любовь" Анны Меликян, ставшего триумфатором Кинотавра-2015 - на него и ориентировались создатели сборника питерских короткометражек. Петербург Только по любви фильм 2016

Наверное, проще будет рассказать вкратце о каждой новелле, а затем я выскажу мнение по поводу киноальманаха в целом. Итак, прокатная версия фильма "Петербург. Только по любви" отличается от фестивальной порядком "новелл". В кино они будут идти так:

1. "Сны Иосифа", режиссёр Рената Литвинова Рената Литвинова Сны Иосифа | открытка фильма Петербург Только по любви

Когда-то я был поклонником её творчества как актрисы. Больше всех Рената Литвинова должна быть благодарна Кире Муратовой - ведь именно в своих фильмах она вылепила всем нам знакомый образ. Другие режиссёры тоже пытались, но у них ничего не вышло - они предпочли эксплуатировать то, что открыла в Ренате Кира Георгиевна. Муратова больше не снимает кино, а Литвинова возомнила себя режиссёром. Первау и единственную удачную работу "Богиня. Как я полюбила" отличал свежий взгляд на кино, незатасканность образов, куртуазная загадочность. Фильм можно бесконечно много раз пересматривать и он не надоедает. "Богиня" стала классикой. Все последующие работы - клипы, полнометражные и короткометражные фильмы - показали несостоятельность Ренаты Литвиновой как режиссёра и как актрисы. Петербург Только по любви фильм | Рената Литвинова в новелле "Сны Иосифа"Петербургская новелла не стала исключением. На колу мочало, начинай сначала. Вновь высокие причёски, проеденный молью винтаж, меховые воротники, имитация 1960-х, нафталиновый гламур и пустое самолюбование. Плюс ко всему плохо прочитанные стихи Бродского. Ну а сама новелла рассказывает о семье актрис, приехавших на "Ленфильм" сниматься в фильме об Иосифе Бродском. Литвинова - мать двух дочерей, младшую из которых сыграла Ульяна Добровская (реальная дочь Ренаты Муратовны). В фестивальной версии "Сны Иосифа" завершали киноальманах, а я бы вообще его исключил из программы, так как к Петербургу он не имеет никакого отношения, кроме того, что голубая Волга разъезжает в центре города с ленинградскими номерами, а съемки проходят в павильоне легендарной ленинградской киностудии. Я для себя оправдываю наличие этой новеллы в альманахе участием молодой жены Константина Эрнста (она сыграла дочь Литвиновой Инну - первую красавицу на съемочной площадке, которой все завидуют). И вангую, что именно по этой причине "Петербург. Только по любви" покажут по Первому каналу сразу после выхода картины из проката.

2. "Девочки", режиссёр Анна Пармас Анна Пармас Девочки | открытка фильма Петербург Только по любви

Анна Пармас сняла для группы Ленинград их последние хитовые клипы "Экспонат" (На лабутенах), "В Питере пить", "Сиськи". Другими словами, снимать она умеет и чувство юмора у неё в наличии. "Девочки" - зимняя новелла. Беременная 40-летняя женщина со своей матерью идёт делать плановое УЗИ, по дороге обсуждаю политическую ситуацию в стране с экскурсами в историю. Кстати, вы в курсах, что после ультразвука ДНК начинает мутировать, а клетки кричать? Погуглите. Петербург Только по любви фильм | Светлана Камынина в новелле Анны Пармас "Девочки"Так вот - эта история, как и литвиновская, про любовь в семье, про отношения матерей и дочерей. Ну и тут выявлен интересный феномен - когда люди могут иметь диаметрально противоположные взгляды на историю, но семейные отношения превыше всего. Убеждения - отличительный признак, но в то же время мать и дочь - одна сатана, хоть и с двумя головами. Жаль, что в жизни всё бывает не так радужно. И ещё - эта история не несёт отпечатка города. Да, они ходят где-то в центре Питера, но они так же могли ходить в Тамбове, Краснодаре или Оренбурге. Впрочем, новелла недурна и мне понравились многие моменты - с беременной чёрной собакой, в гардеробе, в троллейбусе. Ах, да - главные роли исполнили Светлана Камынина (гаргулья Кисегач из "Интернов") и Надежда Маркина ("Елена" Андрея Звягинцева).

3. "Утро", режиссёр Оксана Бычкова Оксана Бычкова Утро | открытка фильма Петербург Только по любви

Осенний Петербург. Ранняя осень (как сейчас) - одно из самых романтичных времён года в нашем городе. Герои новеллы Оксаны Бычковой ("Питер FM", "Плюс один", "Ещё один год") знакомятся на остановке где-то на Садовой улице. Он (актёр Александр Паль) жестами просит у неё (актриса Надежда Лумпова) номер телефона. Сначала отказав, она всё равно чуть позже даёт свои контакты глухонемому парню, читающему по губам. Что за секрет у Александра - догадаться несложно. Дело не в его "тайне", а в той атмосфере романтической влюблённости, возникшей на экране. Петербург Только по любви фильм | Надежда Лумпова и Александр Паль в новелле Оксаны Бычковой "Утро"Режиссёр использовала приём длинных кадров, когда мы просто сидим и любуемся, как герои мило обнимаются и целуются. На самом деле, эти моменты очень дорогого стоят, ибо если между партнёрами на площадке нет "химии" - то и в зале зритель ничего не почувствует. У меня были условия просмотра приближенные к боевым - сзади сидел мужик лет 40 со своими 40-летними чиксами и комментировал всё, что творилось на экране, пока я ему не сказал заткнуться. И несмотря на раздражение и испорченное настроение во время просмотра именно этой новеллы, тепло от экранных героев дошло и до меня. Оно меня успокоило и вернуло к душевному равновесию. "Утро" Оксаны Бычковой - самая душевная новелла в сборнике.

4. "Селфи", режиссёр Аксинья Гог Аксинья Гог Селфи | открытка фильма Петербург Только по любви

Дело было летом. Странная красивая девушка искала в панк-клубе парня, который провёл бы с ней ночь. Нашла. Провела. А на утро решила покончить с собой - упасть с крыши в питерский колодец в белом платье невесты. Трагично? А на деле всё вышло комично благодаря рыцарю в косухе и с разбитым носом. Петербург Только по любви фильм | Анастасия Пронина и Никита Смольянинов в новелле Аксиньи Гог "Селфи"Уморительные диалоги, отличная операторская работа и нетривиальный сюжет делают "Селфи" Аксиньи Гог лучшей новеллой киноальманаха "Петербург. Только по любви". Фестивальная версия фильма открывалась именно ею и назывался проект изначально по этой работе. Для Аксиньи это девятая короткометражка в её фильмографии. Надеюсь, что юбилейный десятый фильм будет полнометражным! Отдельное спасибо испоkнителям главных ролей - очаровательной Анастасии Прониной и замечательному Никите Смольянинову. Вы молодцы!

5. "Аничков мост", режиссёр Наталья Кудряшова Наталья Кудряшова Аничков мост | открытка фильма Петербург Только по любви

Помимо любви людей друг к другу есть ещё и другие сферы, где уместно употребить это понятие. Например, любовь к своему хобби, к своей работе. Марина (актриса Полина Кутепова) работает экскурсоводом и рассказывает иностранным туристам на английском языке о достопримечательностях города. Она устала, часто бывает раздражена. Экскурсии ведёт на автопилоте. Пока ей однажды не попался коренной житель Америки со своей версией значения скульптурной группы с лошадьми на Аничковом мосту. Петербург Только по любви фильм | Полина Кутепова в новелле Натальи Кудряшовой "Аничков мост"От Натальи Кудряшовой ("Пионеры-герои") я ждал чего-то необычного - и я это получил. Пожалуй, это самая питерская новелла из всех семи, поскольку посвящена Петербургу не как декорации, а как полноправному живому герою фильма, что напрочь отсутствует в остальных шести историях, к моему большому сожалению. Незначительные слабости новеллы - что герои почти всё время разговаривают на английском языке, а противный голос дублирует на русский + топорные переключения на крупные планы с индейцем. В остальном, мне всё очень понравилось - есть повод подумать и много чего погуглить или даже сходить в библиотеку.

6. "Просто концерт", режиссёр Наталья Назарова Наталья Назарова Просто концерт | открытка фильма Петербург Только по любви

Анна Уколова - одна из лучших российских комедийных актрис в настоящее время. Почему же её так редко снимают в кино и в основном в короткометражках? Режиссёры, ау! Её героиня работает на стройке крановщицей. В новелле "Просто концерт" она уходит пораньше с работы, чтобы присутствовать на концерте в Капелле, где её ребёнок солирует. Петербург Только по любви фильм | Анна Уколова в новелле Натальи Назаровой "Просто концерт"Только есть у ребёнке одна тайна... Это ещё одна история про отцов и детей, но в данном случае она заставит челюсть немного выпасть. Тема деликатная, на грани фола, и скорее всего всплывет определенным образом, если снять полный метр, показав уже выросшего ребёнка. Необычно и трогательно, но к Петербургу опять имеет мало отношения.

7. "Выгул собак", режиссёр Авдотья Смирнова Авдотья Смирнова Выгул собак | открытка фильма Петербург Только по любви

При всей моей нелюбви к Н.С.Михалкову, дочь его Анна Михалкова вызывает у меня глубочайшую симпатию. На неё всегда интересно смотреть и новелла "Выгул собак" не исключение. Как в и "Кококо" всё той же Дуни Смирновой, её героине за 30, она не замужем и работает в музее. В поисках женского счастья она и на слепые свидания ходит, знакомясь через интернет со странными типами, и даже обращается к шаману (актёр Михаил Боярский) с целью приворота на одного красавчика. Любовь же поджидает там, где её совсем не ищешь. Местами забавно, а весёлые ухоженные собачки, бегающие в снегу, так вообще главные звёзды новеллы. Любимая тема Смирновой вновь раскрыта: лямур-абажур для тех, кому за... Петербург Только по любви фильм | Анна Михалкова в новелле Авдотьи Смирновой "Выгул собак"Подводя итог, отмечу, что я не испытал ни жестокого разочарования, ни дикого восторга от просмотра фильма "Петербург. Только по любви". Мне он показался чуток затянутым и он вполне мог бы обойтись без 1-2 новелл, чтобы вместиться в золотые рамки полуторачасового сеанса. Большинство режиссёров использовали город только как декорацию, фон для съемок. Мне как ленинградцу-петербуржцу хотелось увидеть тонко подмеченные приметы города - чтобы можно было сказать: "Да, детка, это Питер!", не наблюдая при этом в кадре набившие оскомину достопримечательности. не центром единым жив Санкт-Петербург - есть и другие исторические районы кроме Невского проспекта и нескольких прилегающих улиц. В последние годы наш город вобрал в себя все пригороды - так что можно куда ни плюнь - теперь везде Питер, но женщины-режиссёры предпочли открыточные виды, не захотели рисковать. В общем, если сильно копаться и придираться - получается, что это не альманах, а обычная халтура. Что-то сняли каждый своё, потом слепили и обозвали словом "Любовь". Всем известно, что все фильмы о любви, так что приставка "Только по любви" лишняя. С себяшками мог быть случиться прикольный замут - в новеллах "Селфи" и "Просто концерт" герои активно снимают автопортреты на телефон. Ну да, может через пять лет эта мода уйдёт и потеряется актуальность, но и этот, прости господи, альманах не претендует на плевок в вечность. Короче, каждый найдёт в фильме "Петербург. Только по любви" что-то своё. От себя ставлю три звезды за Гог, Кудряшову и Бычкову, и рекомендую к просмотру. Смотреть онлайн официальный трейлер тут.

Как обычно, прикладываю свой билет в кино - ведь я действительно смотрю фильмы. о которых пишу Петербург только по любви фильм 2016 - скан флаеров и билета

Спасибо вам за положительные оценки и комментарии!

PS: Жду теперь сиквела "Москва. Только за деньги"

Хотите быть в курсе всех новинок кино и телепередач, читать максимально объективные отзывы? Тогда рекомендую сделать следующее:

1. Если вы зарегистрированы на Irecommend - добавьте мой профиль в свои подписки на отзывы

2. Не хотите подписываться или не зарегистрированы, но хотите читать? Добавьте мой профиль в закладки своего браузера (Ctrl + D)

3. Мои отзывы всегда легко найти через поисковые системы Яндекс и Google - достаточно набрать в поисковой строке: "Отзывы Andy Goldred" и нажать Enter

Искренне ваш, Andy Goldred

Добавить отзыв


закрыть