» » » Отзывы Статский советник

Статский советник

2.5
  • 50

Мнений: 2

Жанр: детектив

Режиссер: Филипп Янковский

В ролях: Константин Хабенский

Год выхода: 2005

Информация о продукте еще не добавлена. Мы постараемся добавить ее в ближайшее время

Отзывы

сложный фильм

  • 40

alena2105 (21 февраля 2017 01:28)

даже не знаю

Я не в восторге. Не поняла о чём кино. Может, я не из тех людей, которые способны понять эту великую силу искусства, не знаю. Но для меня фильм оказался очень сложен. Я ничего не читала у Бориса Акунина. Может поэтому для меня после просмотра осталось много вопросов, ответы на которые я так и не смогла найти, перерыв весь интернет и прочитав отзывы, и краткие содержания. Сюжет вроде и не очень сильно запутан. Но только я так и не смогла понять : Пожарский - олицетворение зла или добра? Он и Фандорин люди с разными ценностями, но служащие на благо государства? Так что ли? Ладно, допустим. А Диана тут при чём? Что это за таинственный персонаж, который как-то очень быстро вышел из игры. То, чуть ли ни половину фильма держалась интрига вокруг этой таинственной Дианы, то вдруг "оп" и нет её, и не понятно зачем она вообще была. Для запутывания что ли? Я уверена, что если бы я сначала прочитала книгу, я бы больше поняла и, возможно, весь этот глубокий смысл был бы мной прочитан и осознан. Но,повторюсь, я не ценитель творчества Акунина, и ожидала, что посмотрев фильм, я смогу приятно провести время с пользой, узнать что-то интересное, новое и увлекательное.Тем более, когда задействованы такие актёры, фильм должен быть интересным. Очень разочаровал Михалков. С большим уважением отношусь к его творчеству и его деятельности в целом, но его Пожарский будто бы был второй копией Паратова из фильма "Жестокий романс" по пьесе Островского "Бесприданница". Его цыганочка в конце фильма просто ввела меня в ступор. Зачем? Вот Олег Меньшиков и Константин Хабенский мне понравились больше. Не знаю, соответствует ли их исполнение их книжным персонажам, так как не знаю что там было в книге у автора, но само исполнение понравилось очень. Буду благодарна, если кто-нибудь выскажется в комментариях под этим отзывом о своих впечатлениях о фильме. Возможно, я просто не смогла уловить ту тонкую грань в этом фильме, которую должна была рассмотреть как зритель за сотнями перипетий.

"Лучше бы умер Фандорин" - сказали за моей спиной в кинотеатре в финале фильма. Худшая рол

  • 60

Daria_Kovaleva (7 октября 2016 14:03)

Я обожаю цикл книг про Эраста Петровича Фандорина (я забуду о существовании "Весь мир - театр, я добрая).

И я с интересом и нетерпением ждала каждой экранизации, тем более экранизация "Турецкого гамбита" стала одним из лучших фильмов российского кинематографа в 21 веке.

Трейлер "Статского советника" показали в кинотеатрах на премьере "Турецкого гамбита" - похоже фильмы снимали одновременно. Лучше бы подождали сборов "Гамбита" и сняли продолжение с Бероевым, честное пионерское.

Но обо всем по порядку...

Начну с того, что "Статский советник" является 6-м романом о приключениях Эраста Фандорина. По неизвестной причине, экранизировав романы "Азазель" (1-й роман) и "Турецкий гамбит" (2-й роман), киношники решили пропустить следующие главы из жизни Фандорина и взяться сразу за "Статского советника".

Решение киношников мне понятно - "Статский советник" динамичный и увлекательный роман, в котором персонаж Фандорина отлично раскрывается, а антагонисты являются интересными личностями, вызывающими сочувствие.

Роман является одним из моих любимых по ряду причин, изложенных ниже, но.... как, скажите мне, КАК можно было пустить коту под хвост практически все "фишки" романа?

О сюжете фильма много говорить не стоит - достаточно будет упомянуть, что это исторический детектив с уклоном в "авантюру".

*****************-----------------------------------------------------------------------------------**********************

ПЕРСОНАЖИ

*****************-----------------------------------------------------------------------------------**********************

Несомненным плюсом романа "Статский советник" являются персонажи (в том числе второстепенные).

Главный из них:

ЭРАСТ ПЕТРОВИЧ ФАНДОРИН, еще молодой, но уже зрелый мужчина, занимается сыском (частным и государственным), поимкой преступников и защитой мира от зла и хаоса))) Этакий русский Джеймс Бонд.

Чертовски умен и красив, великолепно воспитан, проницателен, уверен в себе. Обладает превосходной физической подготовкой, метко стреляет и дерется, как ниндзя, быстро бегает, лазает по крышам с ловкостью кошки. Пользуется бешеной популярностью у женщин благодаря эффектной внешности и своему поведению - самоуверенному и немного смущенно-романтичному одновременно.

На экране образ Фандорина воплотил Олег Меньшиков.

Фандорин смотрит на вас, как на... ну вы поняли

Если бы я не видела Меньшикова в других ролях - я бы подумала, что он бездарный актер.

Худшего попадания в образ Фандорина еще не было.

Похоже Филип Янковский (режиссер картины) не видит разницы между хорошими манерами и высокомерным снобизмом.

Меньшиков весь фильм ходит с одинаковой брезгливой гримасой, общается со всеми свысока, цедит слова, едва размыкая губы.

Фандорин с одинаковой кислой миной во всем фильмеОЧЕВИДНЫМ с первых минут фильма становится тот факт, что Меньшиков с его 174см роста никак не тянет на "высокого красавца-брюнета шикарной наружности", возможно поэтому он все время ходит с неестественно прямой, как палка, спиной (которая не имеет ничего общего с естественной прямой осанкой грациозного человека) и задранным вверх подбородком.

Смотрится это ужасно - Фандорин сразу же вызывает раздражение и неприязнь зрителя, не знакомого с творчеством Б. Акунина и предыдущими экранизациями.

редкий случай, когда Меньшиков выше другого актера

Егор Бероев в "Турецком Гамбите" сразу вызывал симпатию и улыбку, Меньшиков - отторжение.

А ведь актеру, на минуточку, придется играть роль героя-любовника, в которого с первого взгляда влюбляется шикарная и гордая красавица вдвое младше него.

Фандорин с его пассияИзвините, ребята, мне неприятно на это смотреть. Беее.

Фандорин и его пассияКогда я смотрела фильм в кинотеатре - за моей спиной сидела парочка, обсуждавшая происходящее на экране. Каждый раз, когда Фандорину удавалось чудом избежать смерти - парочка искренне расстраивалась. "Лучше бы умер Фандорин, а не персонаж Х" - сказали они в финале фильма.

Вот такой русский недо Джеймс Бонд.

ГРИН - наравне с Фандориным центральный персонаж фильма. Член террористической группировки с весьма сложным замкнутым холодным характером. Грин бесстрашен, упорен и искренне считает, что ведет борьбу за светлое и прекрасное будущее. Персонаж не является садистом, он действительно считает, что сражается за правое дело и готов отдать жизнь за него.

В фильме Грина играет замечательный актер Константин Хабенский, любимый многими и обладающий удивительной способностью вызывать симпатию у зрителей.

Грин Грин

Грин

На фоне надменного сухаря Фандорина тероррист Грин выглядит просто няшкой-обаяшкой, что вообще-то идет вразрез с его книжным образом.

В книге ниткой идет мысль о том, что Грин и Фандорин во многом похожи друг на друга, у обоих были в жизни испытания, оба рефлексируют и хотят "спасти Родину", но только Грин ошибся с выбором дорожки. Грин и Фандорин должны были бы быть двумя сторонами одной монеты, Грин - ее "темной" частью, а Фандорин - "светлой", по фильму же ситуация получается прямо противоположная. Хабенский уделывает Меньшикова всухую и все симпатии зрителей на его стороне.

Для читавших книгу довольно забавно сравнивать Хабенского и Меньшикова, зная, что по сюжету персонажи должны быть похожи внешне - иметь высокий рост, худощавое сложение, тонкий аристократический нос и изящные черты лица.

"Высокий худощавый темноволосый мужчина с аристократическим носом и тонкими чертами лица", хихиХабенский своей простецкой физиономией смог сделать то, что должен был сделать Меньшиков - показать эмоции героя и его человечность без слов.

Хабенскому удалось показать человечность героя без словЕго сцены с Иглой (другим персонажем) выглядят значительно более "горячими" и романтичными, чем похождения горе-мачо Фандорина.

КНЯЗЬ ПОЖАРСКИЙ - присланный из Петербурга чиновник, "звезда" детективного сыска в Петербурге. Между Фандориным и Пожарским возникает негласное соревнование, кто из них является лучшим сыщиком.

Роль Пожарского исполнил Никита Михалков.

Никита Михалков в роли князя ПожарскогоЯ покривлю душой, если скажу, что Михалков не справился с ролью. Известный актер прекрасно "вписался" - Пожарский вышел таким, каким и должен быть: энергичный, самоуверенный, активный, умеющий "увлечь собой" окружающих.

Моим подругам, которые никогда не видели другие фильмы с участием актера, Михалков и его Пожарский понравились.

Но я видела актера в других ролях и вынуждена признать, что его Пожарский мало чем отличается от Паратова из "Жестокого романса" - единожды созданного удачного образа, из которого Михалков так и не может выйти.

Никите нравятся шубы! Никита Михалков в роли князя Пожарского

Таким образом успешность роли связана скорее с удачным подбором актера, нежели с актерским талантом Михалкова.

Что тоже неплохо.

МАСА - вечный спутник Эраста Петровича, японец. Слуга, помощник, напарник и самый близкий (единственный) друг. В романах Акунина Маса является источником позитива и лулзов, периодически изрекая смешные житейские мудрости собственного сочинения и выгодно оттенняя красавца-Фандорина.

В фильме Маса скорее отсутствует, чем присутствует. Не читавшие книгу даже не вспомнят, что такой персонаж в фильме вообще был.

Маса Маса

А ведь можно было легко использовать этого персонажа на благо сценарию, через диалоги с ним показывая мысли Фандорина, вставив парочку смешных шуток, ну или хотя бы показав красивую сцену тренировки Масы и Фандорина. Хотя о чем это я, это Бероев мог засветить привлекательный обнаженный торс, а Меньшикову хвастать нечем.

ИГЛА - член террористической группировки, пособница Грина, бледная, холодная, непривлекательная серая мышь. Подобно Грину верит в "правое дело" и кажется зацикленной фанатичкой. Хотя на самом деле персонаж скрывает в себе совершенно другие черты характера.

Иглу играет Оксана Фандера.

ИглаИ это - идеальное попадание в образ! Игла вышла замечательная, ровно такая, как должна быть. Сдержанная и сухая, но одновременно такая ранимая и трогательная.

улыбка преображает актрису до неузнаваемостиК концу фильма с Иглой возникает тот же феномен, что и с Грином-Хабенским.

Она начинает казаться зрителю значительно более привлекательной, чем подружка Фандорина:

ЭСФИРЬ ЛИТВИНОВА в исполнении Эмилии Спивак. Справедливости ради, Эмилии особо и играть нечего, материал "так себе". Однако ж режиссер мог добавить героине больше "перцу", чтобы кроме симпатичной мордашки было в ней что-то еще.

Но, увы, нет. Эсфирь в фильме мне не понравилась.

Эсфирь Литвинова Эсфирь Литвинова в неслыханно откровенном для начала 20 века платье

ДИАНА - крайне интригующий персонаж, который в фильме прошел "мимо", не оставив о себе никаких воспоминаний. Диана - неизвестная "сочувствующая", которая является тайным осведомителем сыщиков, а, возможно, не только их.

Диана скрывает свое лицо под плотной вуалью, говорит томным низким голосом, пробуждая мужскую фантазию работать "на всю катушку". Тайна Дианы раскрывается ближе к финалу, но в фильме этот момент совершенно не обыгран и не читавший книги вообще не поймет, с какой целью персонаж введен в сюжет и зачем Фандорин периодически к ней захаживал.

Загадочная ДианаЖЮЛИ РЕНАР - взбалмошная, легкомысленная, на первый взгляд недалекая девица фривольного поведения. Является "сочувствующей" террористам и пытается помочь им по мере сил.

Мария Миронова в целом справилась с ролью.

Легкомысленная кокетка Жюли

РЕЗЮМЕ ПО ПЕРСОНАЖАМ: Князь Пожарский, террорист Грин, террористка Игла и неоднозначный персонаж Жюли Ренар воплощены на экране удачно. Любой из них оказался значительно ярче, интереснее и многограннее Фандорина в исполнении Олега Меньшикова, его партнерши по фильму Эмилии Спивак в образе Эсфири Литвиновой и "слитого" персонажа Масы.

Антагонисты выписаны заботливо и с любовью, а на протагонистов положили болт с приборчиком. Так не должно быть! Все мы любим Эраста Петровича и хотим видеть его умным, сильным, ловким и обаятельным.

***************--------------------------------------------------------------------------------********************

СЦЕНАРИЙ

***************--------------------------------------------------------------------------------********************

"Исходный материал" дает простор для творчества. В романе "Статский советник" Фандорин и Пожарский придумывают ряд интересных решений для поимки террористов.

В фильме все эти решения представлены таким образом, что зритель слабо понимает их смысл.

Герои постоянно о чем-то беседуют в темных грязных помещениях, ведут бесконечные скучные диалоги и монологи, постоянно чего-то ждут на заснеженных улицах и смысл их метаний неясен.

Одна из интереснейших сцен романа - японский прыжок с высоты, слита в ноль.

Сцена с "японским прыжком с высоты" слита в ноль. Фандорина опять постеснялись раздеть, он парился в бане в костюме.Как это возможно, чтобы экшн-сцены в романе оказывались более динамичными, увлекательными и, не побоюсь этого слова "зрелищными", чем аналогичные сцены в фильме?

Эффектный финал умудрились испортить длиннющим, полным самолюбования, монологом Пожарского и сценой с исполнением чечетки, от которой мне как зрителю захотелось прикрыть лицо ладонью.

Пожарский решил потанцеватьОбщее впечатление от фильма - скучно, много болтовни, мало действия. Интриги романа не раскрыты, масса возможностей упущена.

Фильм представляет интерес только для больших поклонников Б. Акунина и цикла про Фандорина, которым любопытно глянуть экранизацию любимого романа.

Для не читавших книги фильм окажется напрасной тратой времени и лишь разубедит их читать романы, если такое желание возникало.

Я за каноничного Фандорина! И если не удается найти подходящего по внешности актера - сделайте Фандорина хотя бы приятным, как это было в "Турецком Гамбите".

Оценка 3.

Добавить отзыв


закрыть