» » » Отзывы Охрана

Охрана

3.0
  • 60

Мнений: 1

Жанр: драма

Режиссер: Александр Прошкин

В ролях: Алексей Кортнев

Год выхода: 2016

Информация о продукте еще не добавлена. Мы постараемся добавить ее в ближайшее время

Отзывы

Чушку положь - брюшко оставь!

  • 60

dud (29 марта 2016 19:13)

Странное никогда не становится массовым. Но это не значит, что оно не может быть хорошим. Кино у Прошкина получилось странным - как розовый наждак. И самобытным, как чукча-гей. И зрителю на нем будет непросто. Но посмотреть стоит - тут вам и хиханьки, и мысль кой-какая, и провинция махрой наружу. Такой себе "Левиафан", только с ресничками, в сарафанчике и с пудовой чушкой наперевес. - Ходють тут, ходють - чушек на всех не напасёсся...

Конечно, Прошкин не для народа. Он сам по себе - вещь в себе. Снимает - как кирпичи кладет - где по макушке, а где и промеж зубов. И на каждую удачную и общепонятную находку умудряется напихать по три кило умствований, странностей и нестандарта. Отсюда сложное лицо на протяжении всего фильма. Отсюда евангельский подтекст. Отсюда непришейкобылехвостный хэппи-энд. И Сухоруков (которого с каждым днем терпеть все сложнее) тоже отсюда. - Хорошая газета! И почитать есть чё, и мягкая...

И вот уже простая охранница Клава, сражаясь с нарушителями, вдруг оптом огребает поцелуй, обморок и будущее материнство. И это лишь стартовая позиция - дальше пойдет инопланетная поэма о любви в переводе со среднеастрального на постимпрессионистский - без захода на общечеловеческий. - Мам, там дядя тётю ест! - Не говори глупостей, они просто целу..., а нет, и правда, ест...

Чувствуется, что у сценариста Арабова слишком высокий лоб и пядей в нем задофига - среднестатистическое зритель на всей этой эмпирике сразу же попкорном подавится и в туалет проситься начнет. Потому как шел на комедию про рыжую-бесстыжую охранницу, а получает чуть не апокриф о том, как можно забеременеть в процессе бдения над заводскими чушками. - Ну и где мы посеред Расеи теперь мыло возьмем?! Надо было сразу мыльную покупать...

Всякая такая мистика и вещие сны грозятся пасть порвать. Абсурдие и чёртишточие угрожают моргалы выколоть. Люди ведут себя как инопланетяне. Оператор ловит солнечный блик. И история про внезапно беременный живот оборачивается конкретно беременно головой. И еще лимонной мордой.

Это сложно.

И во многом зря. Ибо и без того абсурдная жизнь в русской глубинке не нуждается в сценарных костылях. Тут не нужн Линч и Антониони - тут достаточно и Звягинцева. Но у Прошкина слишком много фиг в кармане, они давят ему на мочевой пузырь. И жизнь в условном Угличе превращается в выживание где-то на звезде Бетельгейзе. С тульскими пейзажами, странными шутками, колоритными физиономиями и андромедскими запилами. - Просто попутчица и ты об этом зна-а-аешь! - Знаю. Она так уже два часа пучится...

И это, как ни страннно, работает, но не на общественную биомассу. Все это слишком тонко для толстой головы. И слишком толсто для тонких намеков. Хотя отдельные наблюдения за провинциальным флером стоят целого фильма - те же сцены в тюрьме чем-то таким забирают, да и сама жизнь-нежизнь на барже. Как, впрочем, и вся артистка Коровина с этим ее пожаром на голове и непостижимыми пермяцкими скулами. Однако и тут режиссер уравновешивает прелесть гадостью - и в противовес рыженькой стиляга Шагин расстилается мелким штосом, Кортнев блеет басом, а Сухоруков по традиции старательно бесит бесом. - В городе пахнет только тобою, низ живота наполняет любовью... - Лучше бы тебе верх головы мозгами наполнило, скот ты мартовский!

В итоге имеем что-то глубокое, неформатное, малопонятное, но ухватистое. И ругать не хочется, и хвалить не выходит. Картина тянется-тянется-тянется, а потом вдруг заканчивается. Как пьяное хихиканье на поминках. И ты не понимаешь, то ли надо поскорей глубинку в напалме утопить, то ли в вахтеры пойти, а то ли заново влюбиться в кого-нибудь непонятного.

Хорошо, хоть чушки воровать не хочется. И то хлеб. - Говорят у вас на Руси медведи по дорогам бегают... - Врут! Откуда у нас дороги?!

Добавить отзыв


закрыть