» » » Отзывы Школа Доктора Комаровского

Школа Доктора Комаровского

2.6
  • 52

Мнений: 8

Жанр: телепередача

Информация о продукте еще не добавлена. Мы постараемся добавить ее в ближайшее время

Отзывы

Доктор

  • 60

Den (26 мая 2018 09:37)

нет

имеются

Доктор Комаровский.
Явный акцент на «гхэ» у доктора Комаровского (говорит «гхэ» вместо «г») говорит о том, что человек с юга России или с Украины. Слово «доктор» подразумевает то, что человек закончил высшее медицинское учебное заведение. Период обучения в высших мед.ВУЗах составляет 5 – 6 лет. Заочного обучения там нет. Т.е. за пять лет обучения акцент на «гхэ» должен был исчезнуть. В ВУЗах говорят правильно.
Необходимо проверить диплом этого доктора. Учился он или нет?
И вообще, кто поставил его на телевидение? Он коверкает русский язык.

Как мы лечили диатез по Комаровскому.

  • 60

LALYA30 (17 февраля 2016 00:13)

иногда неточно , размыто, много лишних слов

Итак, начнём с того, что каждая мама - это целая вселенная со своими взглядами и устоями.  И бывают такие ситуации, в которых ну ни как без специалиста!  Много мучает вопросов молодых мам. И вот однажды у меня встала проблема диатеза.  А тут вот, тема.. 

Услышав его мнение, была,мягко говоря, ошарашена. Никто не знает, почему он появляется! А ничего, что это реакция на аллерген?  И ничего в этом случае сделать нельзя!  Вот это был номер!  В потрясении решила узнать у местного педиатра, который развеял сомнения: всё лечится, просто лавровый лист нужно залить кипятком, настоять и протирать покраснения. Все!  Через день у нас его не было!  

 И это не единичный случай подобной ситуации...  Актуальна была проблема горшка. Комаровский утверждает, что не лезте к ребёнку до 1,6 года. Не знаю, но у нас дочь в этом возрасте уже самостоятельно просилась на горшок..  Да,все индивидуально, но каткгоричность поражает. ..

Мамочки и папочки!  Будьте разумны! Полагайтесь на здравый смысл, а не исключено на советы доктора. 

Верить ли советам доктора Комаровского? Могут ли они быть опасны? За что доктора любят, а за что руг

  • 60

НадеждаS (1 февраля 2016 13:17)

Первое знакомство.

Комаровского я полюбила, когда еще только планировала ребенка. Все его первые программы я слушала, открыв рот и кивала в такт каждому слову. Ну надо же какой гениальный врач, так просто рассказывает о сложных вещах. Когда в моем животе уже росло мое маленькое чудо, я купила самую популярную его книгу "Здоровье детей и здравый смысл его родственников" - буду делать, как советует Комаровский!

В книге - сурдоперевод всего того же самого, что доктор вещает с экранов телевизоров - вот прям слово в слово. Некоторые фразы я уже знала наизусть и могла продолжить с закрытыми глазами. Уже позже я поняла, что некоторые советы Комаровского далеки от жизни и воплотить их могут далеко не все. Даже при огромном желании.

Кто такой доктор Комаровский?

Это украинский педиатр, который стал популярен и в России благодаря своим программам и книгам о здоровье детей. Зовут доктора Комаровского Евгений Олегович.

фото с обложки книги Е.О. Комаровского "Зоровье ребенка и здравый смысл его родственников".

Школа доктора Комаровского.

Это телевизионная передача, в которой доктор Комаровский освещает самые разные проблемы по здоровью детей. Сейчас на украинском телевидении идет новая версия программы (поскольку я из России, то смотрю ее через интернет). Рассказывает Комаровский буквально обо всем - про обработку пупка, укачивание и прогулки, детскую спальню, прикорм, горшки, купание, детский сон и тд и тп. Огромный цикл программ и книг - про самые разные детские болезни и про то, как с ними бороться и как их предотвратить.

Последователи Комаровского.

У Комаровского куча последователей. Говоря о своем ребенке, они используют фразу "растим ребенка по-Комаровски". А еще на Украине есть детские сады, в которых воплощены все советы доктора. Садики называются, понятное дело, "Комарик". Кроме того, у доктора есть свой сайт и страница в одной из соцсетей. На эту страницу я подписана и собственно с нее и началось мое некое разочарование в докторе.

Чем известен Е.О. Комаровский?

Своими советами, конечно же. Кто-то их резко не принимает, кто-то верит и безоговорочно следует. А кто-то включает здравый смысл (одно из любимых выражений Комаровского) и взвешивает и его слова тоже (если доктор призывает нас не верить своему участковому, который при вирусе назначает антибиотик, то почему мы слепо должны верить Вам, вдруг Вы тоже где-то ошибаетесь?). Итак, за что же я люблю Комаровского.

Простые истины:

1. Комаровский дает простые, понятные и безопасные советы по "взращиванию" ребенка. Для примера:

- В комнате ребенка должно быть проветрено и влажно. Нормальная влажность для помещения 50-70%. Никогда раньше об этом не задумывалась. Но по совету доктора купили увлажнитель и метеостанцию, которая замеряет температуру в детской комнате и влажность.

И, знаете, это действительно оказалось полезно не только ребенку, но и мне, поскольку я спала вместе с ним (подробнее в соответствующих отзывах). Ну и проветривание, конечно, у нас несколько раз в день. Уходя гулять, открываем все окна.

- Четкое и понятное объяснение, почему ребенок первого года жизни должен спать только на спине и без подушки (велик синдром внезапной младенческий смертности).

- Ребенка нельзя сильно укачивать - у малышей слабый вестибулярный аппарат, он может потерять сознание, а не уснуть!

- Не кормить насильно. Не хочет - пусть не ест. Слова "ну еще ложечку", " за маму, за папу" доктор считает преступными.

"Дети должны быть худыми и с шилом в заднице".

- детскую соску нельзя никому облизывать, кроме самого ребенка.

- ковры и мягкие игрушки - это пылесборники. Их в детской быть не должно.

и многие-многие другие.

2. А вот эти советы Комаровского я считаю спорными, я им не следую и следовать не буду:

- делать в детской комнате температуру 18-19 градусов. Извините, мне холодно. Мне даже при температуре 22 градуса не по себе. А спать, когда в комнате откровенный дубак... Я, конечно, понимаю, что у ребенка устроено все по другому, и наше "тепло" для него "жарко". Но я даже при 22-24 градусах, что у нас в комнате, сплю в теплой кофте. Не очень, наверное, хорошо, что мама будет постоянно болеть. Оставлять грудного ребенка одного в комнате на ночь - тоже не вариант.

- гулять с ребенком на балконе. Доктор считает, что прогулка по улице с колясочкой - это всего лишь повод для мамы похвастаться коляской. Пущай-ка ребенок спит на балконе, а мать или поспит, или поделает домашние дела. А я считаю, что балкон - очень опасная вещь. Во-первых, курящие соседи. Если они живут сверху - сигарета может упасть на ваш балкон, если сбоку - ребенок во сне будет вдыхать всю эту дрянь. Во-вторых, ребенок на балконе, мать спит - отлично, а если ребенок во сне срыгнет, а мамы рядом нет? А если соседи еще и громкую музыку слушают - какой тут сон?

- пусть ребенок бегает по квартире без носков (обувь тоже не нужна, если нет проблем по части ортопедии). Ну да - по ледяному полу панельной многоэтажки. У меня муж долгое время ходил зимой в летних башмаках, но даже он дома не ходит без носков - холодно.

- купать в прохладной воде и постепенно снижать температуру. Я бы все-таки разделила закаливание и ежедневное купание.

- Если мама сейчас нужна папе - то надо сначала удовлетворить его. Вообще папа не должен страдать с появлением в семье ребенка. "Стая не идет за детенышем, детеныш идет за стаей", - говорит Комаровский. Но мы то не животные!

О медицине.

Безусловно, доктор много говорит о детских болезнях и о том, как их лечить. В некоторых случаях он выдает просто инструкции и руководства к действию и говорит о том, чего делать нельзя.

- Никогда и ничем не растирать ребенка с температурой (уксус, водка и тд).

- При простудах постараться обойтись без лекарств. Если высокая температура - снижать лучше всего парацетамолом. Поэтому его нужно всегда иметь дома.

Парацетамол - лекарство по своей безопасности уникальное, даже превышение дозы в 2-3 раза, как правило, не приводит к сколько-нибудь серьезным последствиям, хотя делать этого сознательно - не надо.

- Обязательно увлажнять слизистые носа ребенка (лучше физраствором), иначе засохнет, начнет дышать ртом, в легких тоже все засохнет, привет воспаление легких и остальные неприятности! (от меня: у нас от физраствора случилось расстройство стула и так оказывается бывает у многих. Поэтому мы предпочитаем Аквамарис).

- Если дали ребенку чай с малиной, он будет потеть, а значит терять жидкость. А значит есть риск обезвоживания. Поэтому прежде, чем дать чай с малиной, нужно выпить 2-3 кружки просто чая без малины.

- доктор не признает всякие -фероны (гриппферон, виферон и тд). Называет их фуфломицинами.

Это всего лишь несколько советов. Врач разбирает все-все детские болезни по полочкам. Но и тут бывает его заносит.

... Например, Комаровский считает, что гулять с соплями и кашлем при незначительном ОРЗ и если температура ниже 37,5 - нормально. Честно - мне не приятно, когда в песочницу приходит ребенок с соплями до колен. Мне не приятно, когда рядом с моим ребенком начинает кашлять "больным" кашлем другой ребенок (не остаточным). Может, это и есть последователи Комаровского, но похоже они поняли все слишком буквально. Хотите дышать свежим воздухом - в лесок, на природу. Но не в общей песочнице. Хотя опять же понимаю, что на улице шансы заразиться минимальны, но они все же есть. Особенно если один ребенок лезет целоваться к другому....

"Как только начинается кашель, что у нас делают? Не идут гулять, не открывают форточку, не пьют, не включают увлажнитель воздуха, а дают лекарство. В некоторых странах Европы назначение отхаркивающих средств детям до 2 лет рассматривается как преступление."

Доктор в сети.

Доктор Комаровский и в своих программах всегда сидит при зрителях. Он близок к народу. А народ сейчас где? В интернете. И Евгений Олегович пришел к нам и туда (то есть сюда) - у него страница в соцсети и собственный сайт. Говорит, что пишет на странице лично и все-все читает. Это своего рода тоже "школа доктора Комаровского", только для тех, кто телевизору предпочитает компьютер. И вот на своей странице педиатр вдруг стал продвигать гинеколога Елену Петровну Березовскую. Вот мол она - такой же прогрессивный доктор, как я. Читайте ее - мы одна цепочка - она вам говорит, как вести себя во время беременности, я - что делать с дитем (ЕО предпочитает это слово термину "ребенок"). Стала я читать Березовскую. Мама мия! Она отрицает все, чем спасали, например, мою беременность.

Коротко (так как сейчас не ее звездный час, а Комаровского)

- диагноза "токсикоз" не бывает" (у меня был до 20 недель и я сидела всю беременность на больничном).

- Тонус матки лечить не надо! (меня спасли капельницы, которые назначили между прочим очень опытные доктора из уважаемой клиники).

- УЗИ до 12 недель лучше не делать, это чревато выкидышем (мне пришлось сделать 5 или 6 узи до 12 недель, хотя беременность считалась сложной - да, я боялась этих узи, но врач мне сказал: "лишнего я не назначу", а ему я доверяю).

- Пример, который почему-то запомнился. Девушке, планирующей беременность, на вопрос о том, можно ли во время беременности пользоваться нафтизином (у нее от него зависимость), она посоветовала обратиться к психиатру, так как зависимость лечат там, а не у гинеколога. Очень гармонирует вот с этим посылом Березовской:

«Пора говорить на тему здоровья беременных серьезно, идя в ногу с наукой и современными достижениями медицины, отбросив в сторону тактику запугивания, навязывания страхов, устарелые догмы и директивы».

Не знаю, кто у кого заразился, но Комаровский тоже стал отвечать своим подписчикам в поучительном тоне, иногда с насмешкой и издевкой, даже пренебрежительно. Вот начало одного из ответов доктора своему читателю (мужчине):

Я понимаю, что беременность и роды способны лишить здравогосмысла кого угодно, но, по крайней мере, теоретически, на мужчин это обычно не распространяется.

Может быть доктора накрыла звездная болезнь, может быть что-то еще произошло, диагнозы - это не по нашей части. Сами разберутся. Но читать и слушать ЕО стало не очень приятно.

Собственно, в некотором попирании доктор был замечен и ранее. С самых первых программ он противопоставляет молодых родителей бабушкам-дедушкам (в первую очередь бабушкам). Но тут я с ним, скорее согласна. Многие бабушки уверенны, что то, как они воспитывали своих детей - единственно правильный путь. Туго запеленать, накормить на ночь манной кашей, угостить в 6 месяцев конфеткой, навздевать в тысячу одежек, подгузники-зло, грудное молоко после полугода - пустая вода, если кормишь дольше - ты неправильная мать и тд и тп. Конечно, молодым родителям приятно, что доктор с мировым именем называет их умнее и прогрессивнее своих родителей в деле воспитания, но, боюсь, бабушкам слышать такое не очень приятно.

Доктор, у вас ус отклеился или нелепые ситуации, связанные с именем Комаровского.

Каких только комментариев я не начиталась к инструкции, которую доктор Комаровский разработал в период эпидемии 2016. Опубликовал он ее также в интернете. Инструкция разошлась по сети моментально. Кто-то, как всегда благодарит, а кто-то откровенно издевался над советами Комаровского и над самим Комаровским. В общем-то многое из этой инструкции нам всем известно, просто Комаровский собрал все в одном месте и напомнил. Ну кто не знает, что надо чаще мыть руки, маску нужно носить больному, а не здоровому, избегать в период эпидемии общественных мест и тд. И еще там был такой пункт: "Начальники! Официальным приказом введите в подчиненных вам коллективах запрет на рукопожатия." И знаете что? Руководство Воронежского концертного зала запретило сотрудникам приветствовать друг друга рукопожатиями. Интернет-сообщество начало глумиться с еще большим усердием и даже выяснило, что целоваться в данном концертном зале не запретили.

В качестве вывода.

Комаровский, безусловно, гений. Он доступный, он открытый, он на пальцах объясняет то, чему учат в мединститутах, многие его советы - доступное пособие для родителей по многим ситуациям. Он прогрессивный и актуальный. Его интересно смотреть и слушать - он шоумен. Посмотрев его программы, вы, конечно, не станете доктором. Но получите огромный багаж знаний и сможете задавать врачу нужные вопросы. Он научит думать, а не просто следовать советам врачей или старшего поколения. Но и его мысли тоже стоит разделять на полезные и сомнительные. Слушайте, запоминайте и да пребудет с вами здравый смысл, как прописывает доктор Комаровский.

Планируете покупать небулайзер? Присмотритесь к Паровозику. Рассказываю, как научить ребенка не бояться процедур с ингалятором.

А чтобы ребенку не было скучно - купите ему мольберт.

Лучше читать его книгу чем смотреть передачу с ним.

  • 40

Оксаночка. (18 июля 2013 13:16)

все доступно поясняет

много лишних слов, необъективно

Передача Школа Доктора Комаровского интересная и не очень. Я склоняюсь к мысли что мне больше нравиться самой читать книги этого доктора, чем смотреть на него с экрана телевизора. Интересные истории он  рассказывает про болезни, жизненные ситуации из жизни молодых родителей и их страхи за своих детей. Но порой доктор Комаровский ведет себя в передачи так не прилично что не хочется смотреть, мне не нравится когда он высмеивает молодых родителей хотя надо отдать ему должное старается делать это культурно. Неприятно видеть когда он себя показывает очень умным и всезнающим специалистом, всё мы имеем недостатки и надо осознать и доктору КОМАРОВСКОМУ что есть молодые люди которые знают в педиатрии не хуже а может даже лучше него.

ИНОГДА НЕСЕТ ЧУШЬ!!!

  • 20

Екатерина Булах (14 июля 2013 19:16)

Скорее всего получу множество минусов,но считаю нужным поделиться и своим мнением.

Мне передачу Доктора Комаровского посоветовала смотреть участковый педиатр,и я смотрю...и замечаю,что иногда он такую ерунду говорит,что уши вянут!

Начнем с хорошего. Я отдаю себе отчет,в том что Евгений Олегович образованный человек,и явно в педиатрии разбирается лучше чем молодые мамочки. Мне нравится как он рассказывает о строении организма, о причинно-следственных связях, и в его передачах можно подчерпнуть много нужной информации.НО!!! УВАЖАЕМЫЕ МАМОЧКИ!!!В 99% ПОЛУЧЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ НУЖНО ФИЛЬТРОВАТЬ!!!КОМАРОВСКИЙ НЕ ВЕЛИКИЙ ГУРУ,КАЖДЫЙ РЕБЕНОК/СЛУЧАЙ УНИКАЛЕН! Насмотрелась я случаев и из жизни,когда фраза "а Комаровский говорил..." затмевает здравый смысл.

Теперь обосную,что мне не нравится .

Сегодня утром я смотрела "комаровского".Точно тему не назову,но речь шла о тепловом ударе,солнечных ожогах,перегреве.Меня смутило 2 факта:

Сквозняк.Он говорил,что сквозняк это хорошо,только горячий воздух может способствовать тепловому удару, а холодный как раз наоборот,охлаждает.Вы можете представить себе в жару +30 направить холодный поток воздуха на ребенка? А потом удивляемся,почему летом так много детей с больным горлом/соплями/отитом...   Комаровский советовал в такую жару давать детям(!!!) воду со льдом. Т.е.все в мире знают,что для охлаждения необходимо пить теплые напитки,а Комаровский за холодные напитки.мне кажется конец будет как в части 1) в любом случае на своем ребенке я это пробовать не собираюсьЕще я частично несогласна с тем,что светленьким лучше не находится на солнце вообще,ведь солнце это источник витамина Д3,такого необходимого для костей и хрящей.

Еще,не помню тему передачи, и о чем суть, но женщина задала вопрос о грудном вскармливании, а Доктор так увлекся ответом, говорил о дискотеках, и о системе здравоохранения, и ответа я так и не услышала. Но женщина кивала, надеюсь она все поняла.

И вообще, Комаровский любит порассуждать о глобальном,о правительстве,о законопроэктах, системе здравоохранения в целом, сравнивает Украину с западными странами... Мне кажется что это излишне,живем мы в ЭТОЙ стране,детей растить нам в ЭТОЙ стране, и рассуждения здесь совершенно не уместны.

Хочу еще поднять такую животрепещащую тему,как совместный сон с ребенком. Комаровский явный противник этого,о чем частенько напоминает в своих передачах.

Я когда слушала это,хотелось задать один вопрос: "он сам хоть раз встал ночью к ребенку???" А потом получается, мамашка встает за ночь по 12 раз к ребенку > невысыпается > жалеет о рождении ребенка > послеродовая депрессия > и выбрасывает кроху в ближайший мусорный контейнер. Может я и преувеличиваю, но эта фраза "ночью давайте грудь мужу" меня поражает! Т.е.день/ночь с ребенком,постирала,приготовила,убрала,поиграла,мужа ублажила...а через пол часа опять вставать к ребенку! Я понимаю, что все вы любите мужей, и замуж выходите по большой любви, но детей тоже не мешало бы по этой большой любви "делать".

С точки зрения психологии совместный сон с ребенком очень полезен!!! Такие дети не боятся темноты,уверены что их любят,и спокойны. И чем больше будете пытаться выставить ребенка из супружеского ложа,тем сильнее он будет нуждаться в вас,вашей ласке,вашей опеке,и рваться обратно.

Хотя есть еще один метод,который в качестве примера рассказывал К. Метод Эстивиля. Кто не знает -  в двух словах - ложите ребенка спать,и уходите. Он кричит , рвется к вам, иногда заходите, улыбаетесь и уходите. На плачь внимание не обращаете. Как вам? Возможно это и погасит рефлекс "плачу-берут на руки", но это какое то издевательство!!! И совершенно не вяжется с политикой Комаровского. Евгений Олегович неоднократно говорил:"каждый ребенок индивидуален"  Эстивиль говорил "Все дети должны..." и далее следуют возрастные рамки. Когда то читала этот метод,там указано сколько времени может кричать ребенок,и что сказать соседям!!!

И Комаровский туда же!!! Помню как он советовал, отучать ребенка от "ручек",выработать обратный рефлекс : ребенок плачет в кроватке , не подходить, смеется  -берем на ручки. Речь шла, о 3х или 2х месячном ребенке, вот не понимаю я, в этом возрасте дети плачут, только если их физиологические потребности не удовлетворены, а вдруг он отрыгнуть не может? а мы его ложим... и вдруг отрыгнет,и захлебнется??? Не знаю ,как у мам сердце не разрывается? это ж не зверь чтоб его "дрессировать", ребенок любовь должен чувствовать, что он желанный, любимый, долгожданный, а иначе зачем вообще рожать?

И вообще, педиатр который дает советы не по своей профессиональной части это все равно что дать стоматологу оперировать легкие. Хотя это и не его вина.. Ну как мамы додумываются спрашивать у педиатра, как отучить ребенка залазить на стол??? или как научить ходить на горшок?или не доставать мусор из урны? перестать есть кошачий корм? ну какое это имеет отношение к педиатру???

Кстати вспомнила,про тот же стол...ребенок залазит на стол,как отучить?  "Сказать что он плохой"...занавес... Это явно не его профиль. Правда еще он добавил,что можно бросить стеклянную игрушку со стола, чтобы она разбилась,и ребенок это увидел, это лучше, но тоже трудно осуществимо, все таки ребенок,осколки...

В общем к просмотру я рекомендую но повторюсь МАМОЧКИ,ФИЛЬТРУЕМ ПОЛУЧЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ!!!ИМЕЙТЕ СВОЮ ГОЛОВУ НА ПЛЕЧАХ!!!

А мне не очень нравится

  • 60

Oolena (31 марта 2013 22:02)

интересно, очень доступно, с юмором

много лишних слов, необъективно, один ведущий ,а не несколько

Все в шоке , от стольких открытий сделанных при просмотре данной передачи !! Но меня это удивляет , как люди присели на мнение одного человека , пусть и хорошего доктора. Хотя ,если анализиролвать его слова (а не приниамть за единую истину ) , то я не всегда сего мнение согласна . Молодые мамочки особенно этим "болеют" . Старайтесь не только слушать и смотреть , но и ДУМАТЬ свей головой !!!!!!!!!!!!!!!

Нашла ответы на ВСЕ вопросы! Спасибо!

  • 60

sv2021 (9 ноября 2012 15:12)

интересно, очень доступно, полезно, помогает растить ребенка, с юмором

не показывают на центральных каналах

Когда родился наш первенец, хороший и здоровый малыш, мы и не подозревали сколько трудностей нас ждет, что это целая наука. Я не отношусь к тем людям, которые считают, что педиатр нам что то должен, но после визитов в поликлинику всегда остается неприятный осадок, ребенка взвесили, рост измерили, на прививку отправили, в очереди по два часа сидишь, а информации ноль, на все вопросы только отмахиваются, только в платной клинике можно нормально с доктором поговорить и консультацию получить. Сайт Комаровского стал спасением, знаю что найду там всё, что интересует и даже больше. Жаль раньше о нём не знала, нервы были бы целее.

О Коровьем молоке 17.06.2012

  • 60

ludmilkin (20 июня 2012 19:02)

интересно, очень доступно, с юмором

И я, и мои сестры выросли на коровьем молоке, т.е. молочных кашах и никакого намека на рахит не было. И знаю десятки моих ровесников которые также питались, но не каких рахитичных предпосылок не наблюдалось. И бабушки рассказывали как детей без материнского молока выращивали, и здоровее чем сейчас мы, которые едим синтетическое мороженое на растительном (пальмовом) масле и без граммы молока, и сыры тоже не известно с чего. При всем уважении к доктору хочу подметить что он смотрит на нынешную пищевую продукцию сквозь розовые очки. А все таки Гиппократ и ему подобные не на пустом месте оставили нам такие записи.

Добавить отзыв


закрыть