» » » Отзывы Небесный суд

Небесный суд

2.0
  • 40

Мнений: 2

Жанр: драма

Режиссер: Алена Званцова

В ролях: Анна Михалкова

Год выхода: 2011

Адвокатская драма с неожиданным ракурсом прочтения. Адвокаты Андрей и Вениамин – друзья, которых объединяет многое, но работа то и дело ставит их на разные стороны баррикад. Особенность их положения в том, что судебные процессы, в которых они участвуют, происходят не в земной жизни, а в загробной. Они – участники Небесного Суда, решающего, куда направить душу человека после смерти, в Рай или в Ад. В одно из дел неожиданно вмешиваются личные интересы Андрея: на скамью подсудимых попадает человек, сделавший предложение его вдове.

Отзывы

Curatio funeris, conditio sepulturae, pompa exsequiarum magis sunt vivorum solatiam, quam subsidia m

  • 60

Melcolm (6 октября 2015 09:01)

Неожиданно специфичный фильм, который я никак не ожидал найти. Да еще и отечественного производства. Только из-за этого можно поставить ему три балла. Потом накинуть еще несколько баллов за актерский состав, и скинуть эти же самые накинутые баллы за моральную составляющую фильма.

Или другими словами - фильм действительно местами интересен на аллегории, способен породить бурление в голове. Но он "одноразовый". Я точно никогда не стал бы его пересматривать еще раз, чтобы снова и снова ловить оттенки уже любимых голосов актеров. Вслушиваться в их диалоги и монологи, ловить мимику персонажей, и запоминать каждое движение. 

Почему? Да просто они не настолько мне интересны, чтобы их изучать. Идея неплохая, я смог ее оценить. Неплохо обыграно, хорошо изображено. Я действительно рад, что у нас снимают подобные фильмы. И я очень огорчен, что они не выходят в "громкий свет". 

Но всегда есть то самое пресловутое Но.

Этот фильм не тянет на любимый. На тот, который хочет  пересматривать снова и снова. Зато доказывает то, что все не все потеряно для нашего кино. И что когда надо, мы можем тряхнуть не только своей стариной, достав коллекцию советских фильмов, но и снять нечто действительно интересное. Если мы не пытается копировать западных друзей, а идем по собственному пути. Порой непонятному даже для нас.

Именно потому Россию Матушку умом и не понять ,что мы даже сами не можем разобраться. 

год:2012

страна:Россия

слоган:«Идет в кино»

режиссер:Алена Званцова

сценарий:Алена Званцова

продюсер:Алексей Моисеев, Светлана Слитюк, Владимир Хабалов

оператор:Сергей Мачильский

композитор:Илья Шипилов

художник:Наталья Кочергина, Татьяна Патрахальцева

монтаж:Юлия Баталова, Иван Лебедев

жанр:драма, фэнтези

Адвокаты Андрей и Вениамин — друзья, которых объединяет многое, но работа то и дело ставит их на разные стороны баррикад. Особенность их положения в том, что судебные процессы, в которых они участвуют, происходят не в земной жизни, а в загробной. Они — участники Небесного Суда, решающего, куда направить душу человека после смерти, в Рай или в Ад. В одно из дел неожиданно вмешиваются личные интересы Андрея: на скамью подсудимых попадает человек, сделавший предложение его вдове.

Фильм не стоит понимать и представлять дословно. Фильм - игра актеров, чьей задачей стоит показать не сколько возможное возмездие человека на том свете, а нечто другое. Нечто более глубокое, и в тоже время очень близкое и понятное нам, живым людям. А может быть это просто тонкая или грубая насмешка над возможной работой небесной канцелярии. В конце концов кто их разберет, этих режиссеров. И то, что творится у них в голове. Хотя я предпочитаю видеть в этом фильме все-таки аллегории.

Мы с вами видим суды над людьми. Над их деяниями, над их жизнь. Суд решает куда отправиться человеку: В сектор Покоя или Раздумий, ведь здесь не принято произносить слова "Ад" или "Рай". Неэтично. Самым забавным в фильме является то, что судьи нам с вами отнюдь не ангелы Господа. И даже не мы сами, которые смогли абстрагироваться от шелухи "оправданий" и смотреть объективно на события и собственную жизнь. И то, что мы творили, будучи живыми.

Судьи нам некогда живые люди как и мы с вами. Непонятно кем и почему выбранные на роль прокурора и адвоката. Одному из них суждено оправдывать очередную душу от вечных страданий для того, чтобы дать ей возможность попасть в рай. В то время как прокурор сделает все, чтобы человек попал в "нижний" сектор. Да-да, тот самый, который попахивает серой. 

Не совсем понятно кто выбирал судей, и почему вообще в небесной канцелярии процветает такая бюрократия. Видимо человек и после смерти остается человеком. А некоторые привычки как въедливый запах - как не пытайся, а избавиться не удастся. 

И все было бы хорошо у наших героев, которые прекрасно дружат, несмотря на профессиональную разницу на работе - одному дано карать, а другому миловать.

Если бы вдове прокурора не сделал предложение человек, который сразу же попал к ним. На небесный суд. То, каким образом он оказался здесь заслуживает вашего личного участия. То есть просмотра.

Вопрос же фильма, который предлагает нам рассмотреть режиссер заключается в другом.  А именно: что теперь будет делать прокурор. Весь судьба этого "хахаля" в его руках. И он может вполне спокойно, ничуть не жалея, и не чувствуя угрызения совести, отправить его в "нижний" сектор на вечные раздумья. Чтобы за чужими вдовами не бегал.

Забавная ситуация, да?

Правда, мне не хотелось бы оказаться на его месте .Да и вообще попасть на суд, где люди даже после смерти продолжают курить, пить, и вести себя самые что ни есть настоящие люди - испытывать эмоции смертных. И в том числе ревновать.

Да, все мы люди, и после смерти эмоции должны остаться в нас. Но разве те, кто удостоен чести быть судьей и обличителем не должны быть беспристрастны и идеальны для своей работы? В конце концов это небесный суд, а не земной. 

С другой стороны, если удариться в аллегории, образы, и пытаться понять что же хотел нам сказать этим фильмом его создатель, то можно много чего надумать.

Я не буду это делать. По ряду причин.

Во-первых, в этом просто нет смысла. Каждый увидит в фильме нечто свое, уникальное. Что затронет только его нотки.

Во-вторых, фильм достаточно специфичен для того, чтобы пытаться найти в нем единую точку зрения. Я вполне допускаю мысль о том, что центральной идеи здесь и не было. Просто эмоции, наложенные на диалоги и  сцены. Которые создают иллюзии нечто единого.

И напоследок я хочу выразить недоумение на мнение некоторых людей о том, что это де фильм про любоффф. А значит женский. Несомненно любви уделено здесь место. В конце концов, дело о хахале своей вдовы ведет именно наш прокурор.

Но мне кажется. что копать в фильме нужно немного глубже, нежели пытаться увидеть в этом дуэте мужчин банальную ревность. О каких чувствах может идти речь, если на кону нечто большее. Если решается тварь ты дрожащая, или действительно был человеком?

Ну вот. Обещал не рассусоливать, и ударился в философию. Приношу свои извинения)

Подытожив свой отзыв, я ставлю фильму честную и твердую тройку с намерением посоветовать его к просмотру ... Если не каждому человеку, то тем, кто хочет меланхолично порассуждать на тему смерти, забвения, и просто того, что нас может ждать там, после смерти.

И мне остается надеяться, что суд все-таки будут вести Небесные жители, а не люди. Ведь человек, как известно ,существо предвзятое.

Даже мой отзыв пропущен через призму моих эмоций, моего восприятия и моего жизненного опыта. Который отторгает то, что непривычно или непонятно ему, и принимает то, с чем он уже сталкивался ранее.

Поэтому говорить об объективности нет никакой возможности.

Приятного просмотра, друзья! 

А вы хотели бы чтоб вас судил такой небесный суд?

  • 20

Samila (22 марта 2014 18:44)

хорошие актеры

абсурд со всем, поверхностный фильм, циничный фильм, чёрный юмор

Фильм легкий, оригинальный, с претензией на глубину... и только.

Вообще сама идея показать небесный суд была бы не плоха, если бы фантазия авторов не ограничила небесный суд человеческими понятиями о суде. Здесь все также как на земле - здесь нет справедливости, грешники судят грешников по нелепым законам, абсурдным статьям, и сами же эти законы нарушают. Здесь не важно кто ты и что ты, здесь нет понятия о душах, никому нет дела до внутренней духовной жизни человека, здесь все нелепо, абсурдно, цинично, суд превращен в соревнование по убедительности и красноречию, а статью, по которой человека судят, определяют по последнему поступку человека перед смертью. По сюжету не важно как человек прожил жизнь, главное что он делал за мгновение до смерти, а смерть к каждому приходит в свое обозначенное судьбой время.

Фильм доводит до абсурда и нелепицы все по-человечески ценное - любовь, сострадание, милосердие, великодушие. В небесном суде нет таких понятий, такие понятия в принципе исключены в этом загробном мире. И хотя в присяжных по утверждению прокурора могут находиться святые, судят они столь же безжалостно и нелепо.

Конечно воспринимать этот фильм всерьез совсем не стоит, ибо в нем нет ничего стоящего, он столь же бесполезен как и весь этот выдуманный создателями загробный мирок. То, что человека можно осудить за каждую безделицу, это люди усваивают и при жизни, только вот в этом небесном суде судят за безделицу всех, и всех отправляют в так называемый сектор раздумий (аналог ада, слова ад и рай умышленно избегают). И судят человека не по совести и справедливости, а чисто исходя из системных требований по принципу "был бы человек, а дело найдется". Сама смерть человека также подается нелепо и абсурдно, впрочем и жизнь на фоне такого небесного судилища становится полной бессмыслицей. Больше всего удивляет участие в фильме актера Константина Хабенского, ему ли не понимать боль утраты близкого и любимого человека, поэтому странно видеть участие актера в этом театра абсурда. Возможно все бы это было очень весело, ведь создатели ориентированы исключительно на черный юмор, если бы в действительности тема смерти не была бы столь болезненной и трагичной. Странное создание человек, все для него смешно, пока не коснется его лично. Только вот тема смерти слишком сакральна, чтоб глумиться над ней с особым цинизмом, а сводить небесный суд до уровня человеческих судилищ - скорее признак душевной ограниченности и скудоумия создателей. Фильм скорее ориентирован на людей, не имеющих привычки задумываться о серьезных вещах, о смысле жизни, не обременяющих себя рассуждениями о Боге. Именно тех, кто не любит грузиться на такие темы, фильм может побудить на некие поверхностные размышления о сути и последствиях своих поступков, но не более.

Добавить отзыв


закрыть