» » » Отзывы Зеркала

Зеркала

2.0
  • 40

Мнений: 1

Жанр: драма

Режиссер: Марина Мигунова

В ролях: Виктор Добронравов

Год выхода: 2013

Жизнь и смерть Марины Цветаевой в 4-х сериях. События начинаются в 1911 году в Крыму, когда молодая поэтесса знакомится со студентом Сергеем Эфроном и заканчивается в 1941 году в Елабуге.

Отзывы

Неприятная поэтесса Цветаева

  • 40

Jul007 (27 августа 2015 22:08)

актриса в главной роли

затянуто и нудно, неприятие героев, плохая работа гримеров, стихи

Сразу скажу - я не люблю и поэзию в общем, и Цветаеву в частности. Но люблю биографические фильмы, что и сподвигло меня на просмотр этого мини-сериала.

Если кто вдруг забыл - Цветаева Марина Ивановна (1892), знаменитая русская поэтесса, родилась в Елабуге, в детстве начала писать стихи, писала-писала-писала, обратила на себя внимание столпов поэтического мира той эпохи, вошла в круг, много ездила по миру, вышла замуж за чахоточного белогвардейского писателя Сергея Эфрона, имела роман с поэтессой Софьей Парнок, эмигрировала, затем вернулась в Россию, покончила с собой в 48 лет.

На ее стихи было написано множество песен, которые поют от Аллегровой и Пугачевой до Юлии Коган, Полины Агуреевой и Дианы Арбениной, песни на ее стихи звучат в фильмах "Жестокий романс", "Ирония судьбы...", "О бедном гусаре замолвите слово", "Исаев" и многих других.

Ну, литературная пятиминутка закончена, так вот о фильме... Главную роль играет Виктория Исакова, которой гениально удаются шибанутые на голову героини. На этом можно было бы ставить точку в рассказе, потому что ее Цветаева получилась абсолютно отмороженной теткой, которая вызвала неприятие с самых первых кадров. Не знаю уж, какой была реальная Цветаева, но если такой же злобной понторезкой, погруженной в свои прекрасные миры и презирающей мир реальный, то это ужас. Эти сильно творческие дамы, философствующие ни к месту, эксцентричные, надрывно эстетствующие - они и сейчас такие есть, правда, у них как правило нет ни таланта (а его я все-таки признаю, несмотря на нелюбовь к стихам), ни славы Цветаевой. Вот это вот "я продавала свой хлеб, чтобы купить кусочек бумаги для своих стихов!..." - может быть мир и я вместе с ним окончательно испорчены материальным, но как по мне, если у тебя дети и голод, а вокруг разруха и безденежье - какие, к черту, "кусочки бумаги для стихов" вместо хлеба.

Я понимаю, что судьба у поэтессы была очень трудная и не особо счастливая, но в сериале показан и тот кусок жизни, когда "ничто не предвещало" и все равно... Исакова - очень хорошая актриса, но только в одном амплуа, и тут она отыгрывает его сполна. Неприятная мерзкая тетка вышла из ее Цветаевой, но она хотя бы живая и вызывает эмоции, в отличие от других героев. Что Эфрон, что Родзевич - хладокомбинат какой-то, а не люди... Вот кто неплохо сыгран, так это дочь Цветаевой и Эфрона, которую мать любит весьма своеобразно, доводя до попытки суицида. В конце приятно мелькнул Князев, но это он мне вообще нравится, особых актерских всплесков тут нет.

Две моих звездочки достаются Исаковой и Мошковой за роль Ариадны Эфрон.

Действие развивается довольно медленно, с длинными молчаливыми планами, диалогами ни о чем, чтением стихов и т.д. Из этих четырех серий с помощью несложного монтажа можно было бы сделать неплохой полнометражный фильм. Признаться, некоторые моменты я перематывала, потому что ну невозможная тягомотина...

Дополнительно огромный минус гримерам. Цветаева в старости отличается от Цветаевой в молодости только париком (вообще все стадии взросления обозначались сменой париков, у наших бюджетных гримеров это любимый прием) и формой бровей, а папа и взрослая дочь смотрятся ровесниками. Вообще не морочились с возрастным гримом.

Мой вердикт - смотреть любителям поэзии, мятущимся поэтическим натурам и поклонникам Цветаевой.

Добавить отзыв


закрыть